Найти в Дзене
Юрий Дыняк

Как построить программу обучения должности?!

Нам потребуется Должностная Инструкция со всеми функциями Должности. Далее нам нужно опираясь на принцип от простого к сложному построить последовательную программу, которая будет иметь чередование, функций, тестирований и практических заданий. Одна функция следует за другой, для выполнения которого уже требуются знания предшествующей. Вся работа по размещению последовательности проводится для удобства в х-майн. ( ну или конечно в любой другой программе) Для этого переносятся все функции (можно названиями регламентов) и далее совместно со специалистом или руководителем происходит расстановка последовательности от простого к сложному. Как правило основные функции должности хоть и стоят в Должностной Инструкции на первом месте, но в программе обучения находятся в конце списка и являются венцом обучения. Чтобы выполнять основные функции на высоком уровне нужно как правило осуществить ряд действий которые предшествуют и подготавливают возможность выполнить основные функции в высшей степени

Нам потребуется Должностная Инструкция со всеми функциями Должности.

Далее нам нужно опираясь на принцип от простого к сложному построить последовательную программу, которая будет иметь чередование, функций, тестирований и практических заданий.

Одна функция следует за другой, для выполнения которого уже требуются знания предшествующей.

Вся работа по размещению последовательности проводится для удобства в х-майн.

( ну или конечно в любой другой программе)

Для этого переносятся все функции (можно названиями регламентов) и далее совместно со специалистом или руководителем происходит расстановка последовательности от простого к сложному.

Как правило основные функции должности хоть и стоят в Должностной Инструкции на первом месте, но в программе обучения находятся в конце списка и являются венцом обучения.

Чтобы выполнять основные функции на высоком уровне нужно как правило осуществить ряд действий которые предшествуют и подготавливают возможность выполнить основные функции в высшей степени хорошо.

После того как мы перенесли все названия, мы выстраиваем их в последовательности прохождения слева направо в строку. ( для удобства визуального восприятия, это будет несколько строк).

Именно для этого нам потребуется специалист который  знает весь бизнес процесс. 

В результате у нас должно получиться, что то вроде дорожной карты обучения.

Проходя обучение по которой мы сможем обучить Сотрудника всем функциям должности. 

Выделяем первым делом, самые начальные, первичные можно сказать предшествующие регламенты функций, выстраиваем их в последовательную линию изучения, с них мы начнём обучение. 

Иногда удобнее начинать с конца, с самых основных функций как основных целей и в обратном порядке, выбирать действие ( функцию) которая ей предшествует, потом ещё шаг назад и смотрим из списка, что предшествует уже этой функции или включено в неё. 

И так отступая шаг за шагом и выбирая из списка мы выстраиваемся в линию все функции, у нас должно получиться дорожная карта для изучения функций, от простого к сложному.

Впрочем можно выстраивать как домино добавляя с обеих сторон опираясь на здравый смысл и знания специалиста.

После выстраивание линейной последовательности, размещаем в  линии например по четыре записи, одна под другой для более удобного визуального восприятия.

Сделать всю эту работу можно быстро в течении часа.

Сами тестирования служат логическим завершением теоретических задач и их можно внести позже, это отдельная большая работа. 

После построения дорожной карты функций мы можем перейти к добавлению, периодов практических заданий, которые являются продолжением теории и служат для закрепления полученных теоретических знаний на практике. 

На добавление практических заданий может уйти времени гораздо больше чем один час.

Если у нас есть вопросы которые было бы логично задать после прохождения практических заданий, это можно сделать также в виде тестов, но в большинстве своём практические задания служат для более глубокого, практического применения ранее полученных теоретических знаний.

Таким образом мы получаем последовательность обучения.

В процессе практической работы по обучению будут выявляться более лучшие последовательности и добавляться новые регламенты или какие то объединяться.

Таким образом программа не является чем то законченным, а используется как инструмент обучения Сотрудника определенной должности.