Найти в Дзене
Стильный инвестор

"Магнит". История компании.

ПАО «Магнит» - холдинговая компания группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». "Магнит" – одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 3 742 населенных пунктах РФ. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 38 современных распределительных центра (РЦ), и автопарком, состоящим из 5 656 грузовиков. На сегодняшний день общая численность сотрудников Компании составляет около 308 432 человек. История: 1995г.- Сергей Галицкий открывает АО «Тандер», которая развивает 30 оптовых точек. 1996г.- АО «Тандер» становится одним из крупнейших дистрибьюторов бытовой химии, парфюмерии и косметики. Открываются точки продаж в Краснодаре и других городах Юга России. 1997г.- АО «Тандер» закрывает оптовые магазины и начинает развивать розничную сеть. 1998г.- Открытие
В рубрике «История компаний РФ» будем знакомиться с российскими компаниями, а также со значимыми событиями, так или иначе, повлиявшими на развитие компании.
В рубрике «История компаний РФ» будем знакомиться с российскими компаниями, а также со значимыми событиями, так или иначе, повлиявшими на развитие компании.

ПАО «Магнит» - холдинговая компания группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». "Магнит" – одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 3 742 населенных пунктах РФ. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 38 современных распределительных центра (РЦ), и автопарком, состоящим из 5 656 грузовиков. На сегодняшний день общая численность сотрудников Компании составляет около 308 432 человек.

История:

1995г.- Сергей Галицкий открывает АО «Тандер», которая развивает 30 оптовых точек.

1996г.- АО «Тандер» становится одним из крупнейших дистрибьюторов бытовой химии, парфюмерии и косметики. Открываются точки продаж в Краснодаре и других городах Юга России.

1997г.- АО «Тандер» закрывает оптовые магазины и начинает развивать розничную сеть.

1998г.- Открытие в Краснодаре центра торговли формата cash&carry. На базе этого центра в дальнейшем начала формироваться сеть, которая стала охватывать областные центры России, а не столичные.

1999г.- Открытие филиала в Санкт-Петербурге.

2000г.- Сотрудник компании придумывает название «Магнит» - сокращенная фраза «Магазин Низких Тарифов».

2001г.- Выпуск первой продукции под собственной торговой маркой: сырки «Ах, Полинка!» и соки «Никитина усадьба». Сеть «Магнит» вырастает до 159 магазинов.

2002г.- Открытие магазинов в Москве.

2003г.- Учреждается ОАО «Магнит». Идет подготовка к выходу на биржу.

2004г.- Появляется новый формат магазинов «Магнит у дома». Сеть вырастает до 1000 магазинов по всей стране.

2005г.- Сеть вырастает до 1500 магазинов. Компания обгоняет «Пятерочку» по величине выручки.

2006г.- Первичное размещение акций «Магнита» на московских биржах ММВБ и РТС.

2007г.- Полученные средства от IPO компания направляет на открытие первых трех гипермаркетов.

2008г.- Дополнительно размещает акции на Лондонской фондовой бирже, направляя привлеченные средства на 10 новых гипермаркетов сети и 300 новых магазинов «у дома».

2009г.- Налаживается прямой импорт продукции компаний, имеющих собственные представительства в России. Революционное для отечественного рынка решение позволило отсечь издержки на услуги посредников.

2010г.- «Магнит» входит в рейтинг 250 крупнейших международных торговых сетей. Открывается первый магазин дрогери-формата — «Магнит Косметик».

2011г.- в Краснодарском крае «Магнит» открывает тепличный комплекс «Зеленая линия» и приступает к производству овощей и зелени.

2012г.- открывается первый магазин «Магнит Семейный» - средний формат между гипермаркетом и магазином «У дома».

2012г.- Сеть «Магнит» вырастает до 100 гипермаркетов и 6000 магазинов «У дома».

2013г.- Запуск «Магнитэнерго» - первая в российском ритейле энергетическая компания, призванная снабжать магазины сети. Сокращение расходов на электроэнергию позволило «Магниту» удержать цены на низком уровне.

2013г.- Выручка «Магнита» достигает 131 млрд. рублей.

2014г.- «Магнит» становится крупнейшим импортером России. Внедряется безналичная оплата, появляются кассы самообслуживания.

2015г.- Сеть «Магнит» вырастает за 10 000 магазинов.

2017г.- Количество распределительных центров достигает отметку 36. Открываются первые магазины «Магнит Аптека» и «Магнит Опт». «Магнит» открывает крупнейший в стране завод по выращиванию шампиньонов.

2018г. – Сеть насчитывает 16 960 магазинов.

Февраль 2018г.- Генеральный директор Сергей Галицкий принимает решение продать 29,1% своей доли в Компании банку ВТБ.

Октябрь 2018г.- «Магнит» приобретает АО «СИА Интернейшнл Лтд» (фармацевтического дистрибьютора) у Marathon Group. Сумма сделки — не более 5,7 млрд рублей в форме ценных бумаг «Магнита». Цель покупки: развитие бизнес-направлений «Магнит косметик» и «Аптеки».

Июнь 2018г.- Генеральным директором «Магнита» назначена Ольга Наумова.

Июнь 2018г.- Открываются точки продаж в отделениях «Почты России».

17 января 2019г.- Президентом сети «Магнит» становится Ян Дюннинг.

21 февраля 2019г.- Обновление брендинга под новым слоганом «Давайте дружить семьями!».

26 июня 2019г.- Пост генерального директора занимает Ян Дюннинг (ранее эту должность занимала Ольга Наумова).

Август 2019г.- «Магнит» запускает программу лояльности, выпуская пластиковые карты для активных клиентов. К февралю 2020 г. участниками программы станут около 20 млн. покупателей.

Январь 2020г.- «Магнит» наращивает производство собственных томатов на 40%, шампиньонов на 7%, салата на 38%.

Февраль 2020г.- Из-за вспышки коронавируса в Китае, «Магнит» начинает импортировать товары из Марокко, Израиля, Турции. Китайские помидоры, перец, мандарины и виноград стали составлять около 3% оборота сети.

07 февраля 2020г.- Директором по маркетингу «Магнита» назначен Берт Вуккинк. Ранее Вуккинк занимал руководящие должности в «Ленте» и Metro Cash & Carry.

20 февраля 2020г.- директором по инновациям «Магнита» назначен Евгений Джамалов. Джамалов занимал руководящие должности подразделений в таких компаниях, как «Почта России» и «М.Видео». Его целью является поиск инновационных решений в сфере розничной торговли.

На сегодняшний день #магнит насчитывает 20 725 магазинов. Из них: 14 662 магазина «У дома», 473 супермаркета, 5 630 магазинов дрогери.

На 2020г. у компании большие планы. Ритейлер планирует продолжить увеличение производства томатов, баклажанов и зеленых салатов. Также планируется запуск производства по выращиванию вешенок.

Совместно с фондом «Сколково» в апреле 2020г. планируется открытие цифрового офиса «Магнит» с целью расширения технологических компетенций розничной сети.

Совместно с компанией Procter & Gamble планируется создание в России крупнейшей сети автоматов, принимающих пластиковые бутылки. Первые автоматы должны появиться в мае 2020г. в Москве и Краснодаре.

Как мы видим «Магнит» не останавливается в своем развитии и стремительно идет к своей цели стать любимым магазином для каждой российской семьи.