ПАО «Магнит» - холдинговая компания группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». "Магнит" – одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 3 742 населенных пунктах РФ. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 38 современных распределительных центра (РЦ), и автопарком, состоящим из 5 656 грузовиков. На сегодняшний день общая численность сотрудников Компании составляет около 308 432 человек.
История:
1995г.- Сергей Галицкий открывает АО «Тандер», которая развивает 30 оптовых точек.
1996г.- АО «Тандер» становится одним из крупнейших дистрибьюторов бытовой химии, парфюмерии и косметики. Открываются точки продаж в Краснодаре и других городах Юга России.
1997г.- АО «Тандер» закрывает оптовые магазины и начинает развивать розничную сеть.
1998г.- Открытие в Краснодаре центра торговли формата cash&carry. На базе этого центра в дальнейшем начала формироваться сеть, которая стала охватывать областные центры России, а не столичные.
1999г.- Открытие филиала в Санкт-Петербурге.
2000г.- Сотрудник компании придумывает название «Магнит» - сокращенная фраза «Магазин Низких Тарифов».
2001г.- Выпуск первой продукции под собственной торговой маркой: сырки «Ах, Полинка!» и соки «Никитина усадьба». Сеть «Магнит» вырастает до 159 магазинов.
2002г.- Открытие магазинов в Москве.
2003г.- Учреждается ОАО «Магнит». Идет подготовка к выходу на биржу.
2004г.- Появляется новый формат магазинов «Магнит у дома». Сеть вырастает до 1000 магазинов по всей стране.
2005г.- Сеть вырастает до 1500 магазинов. Компания обгоняет «Пятерочку» по величине выручки.
2006г.- Первичное размещение акций «Магнита» на московских биржах ММВБ и РТС.
2007г.- Полученные средства от IPO компания направляет на открытие первых трех гипермаркетов.
2008г.- Дополнительно размещает акции на Лондонской фондовой бирже, направляя привлеченные средства на 10 новых гипермаркетов сети и 300 новых магазинов «у дома».
2009г.- Налаживается прямой импорт продукции компаний, имеющих собственные представительства в России. Революционное для отечественного рынка решение позволило отсечь издержки на услуги посредников.
2010г.- «Магнит» входит в рейтинг 250 крупнейших международных торговых сетей. Открывается первый магазин дрогери-формата — «Магнит Косметик».
2011г.- в Краснодарском крае «Магнит» открывает тепличный комплекс «Зеленая линия» и приступает к производству овощей и зелени.
2012г.- открывается первый магазин «Магнит Семейный» - средний формат между гипермаркетом и магазином «У дома».
2012г.- Сеть «Магнит» вырастает до 100 гипермаркетов и 6000 магазинов «У дома».
2013г.- Запуск «Магнитэнерго» - первая в российском ритейле энергетическая компания, призванная снабжать магазины сети. Сокращение расходов на электроэнергию позволило «Магниту» удержать цены на низком уровне.
2013г.- Выручка «Магнита» достигает 131 млрд. рублей.
2014г.- «Магнит» становится крупнейшим импортером России. Внедряется безналичная оплата, появляются кассы самообслуживания.
2015г.- Сеть «Магнит» вырастает за 10 000 магазинов.
2017г.- Количество распределительных центров достигает отметку 36. Открываются первые магазины «Магнит Аптека» и «Магнит Опт». «Магнит» открывает крупнейший в стране завод по выращиванию шампиньонов.
2018г. – Сеть насчитывает 16 960 магазинов.
Февраль 2018г.- Генеральный директор Сергей Галицкий принимает решение продать 29,1% своей доли в Компании банку ВТБ.
Октябрь 2018г.- «Магнит» приобретает АО «СИА Интернейшнл Лтд» (фармацевтического дистрибьютора) у Marathon Group. Сумма сделки — не более 5,7 млрд рублей в форме ценных бумаг «Магнита». Цель покупки: развитие бизнес-направлений «Магнит косметик» и «Аптеки».
Июнь 2018г.- Генеральным директором «Магнита» назначена Ольга Наумова.
Июнь 2018г.- Открываются точки продаж в отделениях «Почты России».
17 января 2019г.- Президентом сети «Магнит» становится Ян Дюннинг.
21 февраля 2019г.- Обновление брендинга под новым слоганом «Давайте дружить семьями!».
26 июня 2019г.- Пост генерального директора занимает Ян Дюннинг (ранее эту должность занимала Ольга Наумова).
Август 2019г.- «Магнит» запускает программу лояльности, выпуская пластиковые карты для активных клиентов. К февралю 2020 г. участниками программы станут около 20 млн. покупателей.
Январь 2020г.- «Магнит» наращивает производство собственных томатов на 40%, шампиньонов на 7%, салата на 38%.
Февраль 2020г.- Из-за вспышки коронавируса в Китае, «Магнит» начинает импортировать товары из Марокко, Израиля, Турции. Китайские помидоры, перец, мандарины и виноград стали составлять около 3% оборота сети.
07 февраля 2020г.- Директором по маркетингу «Магнита» назначен Берт Вуккинк. Ранее Вуккинк занимал руководящие должности в «Ленте» и Metro Cash & Carry.
20 февраля 2020г.- директором по инновациям «Магнита» назначен Евгений Джамалов. Джамалов занимал руководящие должности подразделений в таких компаниях, как «Почта России» и «М.Видео». Его целью является поиск инновационных решений в сфере розничной торговли.
На сегодняшний день #магнит насчитывает 20 725 магазинов. Из них: 14 662 магазина «У дома», 473 супермаркета, 5 630 магазинов дрогери.
На 2020г. у компании большие планы. Ритейлер планирует продолжить увеличение производства томатов, баклажанов и зеленых салатов. Также планируется запуск производства по выращиванию вешенок.
Совместно с фондом «Сколково» в апреле 2020г. планируется открытие цифрового офиса «Магнит» с целью расширения технологических компетенций розничной сети.
Совместно с компанией Procter & Gamble планируется создание в России крупнейшей сети автоматов, принимающих пластиковые бутылки. Первые автоматы должны появиться в мае 2020г. в Москве и Краснодаре.
Как мы видим «Магнит» не останавливается в своем развитии и стремительно идет к своей цели стать любимым магазином для каждой российской семьи.