Технологическая карта тренинговой работы
Время: 20 мин
Класс: 10-11
Тема: «Мета творчество»
Цель: создание установок для саморазвития и личностного роста участников тренинга
Задачи:
- познакомить участников тренинга с инструментом «мета творчество»
- развить самосознание и самоисследование у участников группы;
- содействовать процессу личностного развития, реализации творческого потенциала;
- развить навыки коммуникации.
Планируемые результаты:
- обучающиеся знают и понимают, что такое «мета творчество»
- умеют выявляет проблемные области и при помощи «мета творчества» работать над ними;
- участники понимают, каких изменений они хотят достичь в совершенствовании и работе над собой.
Специальное оборудование и материалы: раздаточный материал , ноутбук, планшетные компьютеры , проектор, бумага, фломастеры, магниты.
Ход работы
Этап
Описание деятельности
и формы организации деятельности обучающихся
Время
Планируемые результаты
1. Организационный этап
Учитель организует рабочее пространство (оставляем три парты и стулья, подготовка планшетов, презентации, раздаточных материалов), настраивает обучающихся на работу. Обучающиеся помогают учителю, настраиваются на рабочий лад.
1 мин
Настраиваются на работу, организовывают рабочее пространство.
2. Этап введения в деятельность
Учитель обозначает правила во время тренинга(Правила тренинга
доверительный стиль общения;
принимать себя и других такими, какие они есть;
Общение по принципу “здесь и теперь”
Активное участие в происходящем
Уважение к говорящему.
Постоянный самоанализ).
Учитель знакомится с участниками тренинговой работы при помощи упражнений. Задания произносятся четко, громко с приведением примеров.
Упражнение 1. Задача участников тренинга представиться и на букву своего имени назвать качество, которое им присуще. Например, «Здравствуйте, меня зовут Катя и я – Креативная!», либо «Всем привет! Меня зовут Андрей и я – артистичный».
ПРИМЕЧАНИЕ! Очередность: каждый участник высказывается по часовой стрелке. Учитель участвует в выполнении каждого упражнения и также сидит в кругу.
Упражнение 2. «Назовите как можно больше вещей в этом помещении на букву В ».
Учащиеся по очереди называют любой предмет из комнаты на букву В по очереди.
2 мин
Снятие эмоционального напряжения, создание комфортной обстановки для дальнейшей работы.
3. Этап «разогрев»
Учитель громко и четко обозначает правила для выполнения следующего упражнения. Упражнение учитель выполняет совместно с обучающимися.
Упражнение 3. Участники тренинга должны по очереди назвать своё имя и любимое блюдо, и повторить имя и блюдо впереди идущего обучающего, после возвращения к исходному учащемуся, добавляется новый факт( любимый мульт герой)
2 мин
Эмоциональная разгрузка, снятие эмоционального напряжения, поднятие настроения, улучшение навыков коммуникации, творческий подход к знакомству.
4. Основной этап
АЛГОРИТМ РАБОТЫ
(1) Деление на команды.
Участникам предлагается вытянуть сложенную карточку под определенным цветом (красный – команда №1, зеленый – команда №2, синий – команда № 3). Команды садятся вместе для дальнейшей работы.
Учитель предлагает развернуть карточки и из получившихся частей сложить полноценное высказывание, зафиксировав его на доске. (Команда №1 из своих карточек собирает название тренинга «Мета творчество», команды №2 – выстраивает определение «жизненная позиция человека, команда № 3 - «подразумевающая отказ от шаблонности»
(2) Формулирование темы и цели тренинга
Команды самостоятельно формулируют тему тренинга, формируют качества такого человека. («Метатворчество» - жизненная позиция человека, подразумевающая отказ от шаблонности, стереотипности в суждениях и действиях
Цель тренинга – развитие креативности в условиях командного взаимодействия.
Креативность включает в себя:
1. Интеллектуальные предпосылки творческой деятельности, позволяет создавать что – то новое ранее неизведанное.
2. Личностные качества, позволяющие продуктивно действовать в ситуациях неопределенности, выходить за рамки предсказуемого.
3.«Метатворчество» - жизненная позиция человека, подразумевающая отказ от шаблонности, стереотипности в суждениях и действиях)
(3) Планирование дальнейшей деятельности
Учитель предлагает выполнить задание в парах «Придумать как можно больше картинок» приложение 1. После чего вешают на доске.
Ответить на вопрос : Как положить жирафа в холодильник за три действия?
5 мин
Знакомство с понятием «Мета творчество».
Практическое применение полученных теоретических знаний. Имение работать в команде, аргументировать свою точку зрения, слушать и прислуживаться к мнению других участников.
Публичное выступление.
5. Заключительный этап
Взаимопроверка и оценка результатов деятельности обучающихся
(7) Для мотивации учеников учитель организует взаимопроверку
Работа в парах.Учащиеся придумывают друг для друга несуществующих зверьков, а другой рисует его, как представляет.
После демонстрируют свои работы.
Учитель предлагает обобщить изученный материал при помощи следующего комплексного упражнения.
Упреждение 4. Мячик из бумаги
Участникам тренинга предлагается кидать друг другу в хаотическом порядке мячик. При этом: когда мячик оказывается у участника, ему необходимо:
- Вспомнить что включает в себя креативность.
- Ответить на вопрос: что понравилось или не понравилось?
- Ответить на вопрос: что нового участник узнать в ходе работы на тренинге?
- Сделать комплимент следующему человеку, которому о собирается кинуть мячик.
Учитель задает наводящие вопросы, контролирует процесс рефлексии.
После того, как последний участник тренинга озвучит свои мысли, необходимо поблагодарить за плодотворную работу.
Навести порядок в рабочей зоне.
10 мин
Рефлексия. Творчески подходить к выполнению заданий. Умение обобщать и систематизировать полученные знания.