Найти в Дзене

«Мета творчество»

Технологическая карта тренинговой работы

Время: 20 мин

Класс: 10-11

Тема: «Мета творчество»

Цель: создание установок для саморазвития и личностного роста участников тренинга

Задачи:

- познакомить участников тренинга с инструментом «мета творчество»

- развить самосознание и самоисследование у участников группы;

- содействовать процессу личностного развития, реализации творческого потенциала;

- развить навыки коммуникации.

Планируемые результаты:

- обучающиеся знают и понимают, что такое «мета творчество»

- умеют выявляет проблемные области и при помощи «мета творчества» работать над ними;

- участники понимают, каких изменений они хотят достичь в совершенствовании и работе над собой.

Специальное оборудование и материалы: раздаточный материал , ноутбук, планшетные компьютеры , проектор, бумага, фломастеры, магниты.

Ход работы

Этап

Описание деятельности

и формы организации деятельности обучающихся

Время

Планируемые результаты

1. Организационный этап

Учитель организует рабочее пространство (оставляем три парты и стулья, подготовка планшетов, презентации, раздаточных материалов), настраивает обучающихся на работу. Обучающиеся помогают учителю, настраиваются на рабочий лад.

1 мин

Настраиваются на работу, организовывают рабочее пространство.

2. Этап введения в деятельность

Учитель обозначает правила во время тренинга(Правила тренинга

доверительный стиль общения;

принимать себя и других такими, какие они есть;

Общение по принципу “здесь и теперь”

Активное участие в происходящем

Уважение к говорящему.

Постоянный самоанализ).

Учитель знакомится с участниками тренинговой работы при помощи упражнений. Задания произносятся четко, громко с приведением примеров.

Упражнение 1. Задача участников тренинга представиться и на букву своего имени назвать качество, которое им присуще. Например, «Здравствуйте, меня зовут Катя и я – Креативная!», либо «Всем привет! Меня зовут Андрей и я – артистичный».

ПРИМЕЧАНИЕ! Очередность: каждый участник высказывается по часовой стрелке. Учитель участвует в выполнении каждого упражнения и также сидит в кругу.

Упражнение 2. «Назовите как можно больше вещей в этом помещении на букву В ».

Учащиеся по очереди называют любой предмет из комнаты на букву В по очереди.

2 мин

Снятие эмоционального напряжения, создание комфортной обстановки для дальнейшей работы.

3. Этап «разогрев»

Учитель громко и четко обозначает правила для выполнения следующего упражнения. Упражнение учитель выполняет совместно с обучающимися.

Упражнение 3. Участники тренинга должны по очереди назвать своё имя и любимое блюдо, и повторить имя и блюдо впереди идущего обучающего, после возвращения к исходному учащемуся, добавляется новый факт( любимый мульт герой)

2 мин

Эмоциональная разгрузка, снятие эмоционального напряжения, поднятие настроения, улучшение навыков коммуникации, творческий подход к знакомству.

4. Основной этап

АЛГОРИТМ РАБОТЫ

(1) Деление на команды.

Участникам предлагается вытянуть сложенную карточку под определенным цветом (красный – команда №1, зеленый – команда №2, синий – команда № 3). Команды садятся вместе для дальнейшей работы.

Учитель предлагает развернуть карточки и из получившихся частей сложить полноценное высказывание, зафиксировав его на доске. (Команда №1 из своих карточек собирает название тренинга «Мета творчество», команды №2 – выстраивает определение «жизненная позиция человека, команда № 3 - «подразумевающая отказ от шаблонности»

(2) Формулирование темы и цели тренинга

Команды самостоятельно формулируют тему тренинга, формируют качества такого человека. («Метатворчество» - жизненная позиция человека, подразумевающая отказ от шаблонности, стереотипности в суждениях и действиях

Цель тренинга – развитие креативности в условиях командного взаимодействия.

Креативность включает в себя:

1. Интеллектуальные предпосылки творческой деятельности, позволяет создавать что – то новое ранее неизведанное.

2. Личностные качества, позволяющие продуктивно действовать в ситуациях неопределенности, выходить за рамки предсказуемого.

3.«Метатворчество» - жизненная позиция человека, подразумевающая отказ от шаблонности, стереотипности в суждениях и действиях)

(3) Планирование дальнейшей деятельности

Учитель предлагает выполнить задание в парах «Придумать как можно больше картинок» приложение 1. После чего вешают на доске.

Ответить на вопрос : Как положить жирафа в холодильник за три действия?

5 мин

Знакомство с понятием «Мета творчество».

Практическое применение полученных теоретических знаний. Имение работать в команде, аргументировать свою точку зрения, слушать и прислуживаться к мнению других участников.

Публичное выступление.

5. Заключительный этап

Взаимопроверка и оценка результатов деятельности обучающихся

(7) Для мотивации учеников учитель организует взаимопроверку

Работа в парах.Учащиеся придумывают друг для друга несуществующих зверьков, а другой рисует его, как представляет.

После демонстрируют свои работы.

Учитель предлагает обобщить изученный материал при помощи следующего комплексного упражнения.

Упреждение 4. Мячик из бумаги

Участникам тренинга предлагается кидать друг другу в хаотическом порядке мячик. При этом: когда мячик оказывается у участника, ему необходимо:

  1. Вспомнить что включает в себя креативность.
  2. Ответить на вопрос: что понравилось или не понравилось?
  3. Ответить на вопрос: что нового участник узнать в ходе работы на тренинге?
  4. Сделать комплимент следующему человеку, которому о собирается кинуть мячик.

Учитель задает наводящие вопросы, контролирует процесс рефлексии.

После того, как последний участник тренинга озвучит свои мысли, необходимо поблагодарить за плодотворную работу.

Навести порядок в рабочей зоне.

10 мин

Рефлексия. Творчески подходить к выполнению заданий. Умение обобщать и систематизировать полученные знания.