Найти тему
DPGarageMedia

Диагностика и ремонт вариатора Lifan X60

Всех приветствую на канале.

Сегодня речь пойдет о ремонте вариатора (CVT) на представителе китайской автоиндустрии. Как видно из названия, это Lifan X60.

Творчество одного из наших сотрудников.
Творчество одного из наших сотрудников.

Набрав существенные продажи на простых моделях по очень приемлемой цене, производитель двинулся в сектор побогаче и стал предлагать покупателям автомобили без педали сцепления.

К сожалению для потребителей, как позже стало ясно, и для производителя, на автомобили ставили вариаторы собственного производства. И если технологий для копирования кузова, ходовой и двигателей от тойоты им еще хватило, то на CVT компетенций явно было не достаточно. Не по зубам им оказался данный агрегат.

По итогу, трансмиссия получилась очень ненадежной. А самое печальное, что в конструкции заложено сразу несколько вариантов поломок. Начиная от простого электронного управления и заканчивая механическими проблемами. Об одной из механических поломок я сегодня и расскажу.

-2

Стандартный звонок от клиента:

- У меня Лифан перестал двигаться, из трансмиссии посторонние звуки, можете помочь с ремонтом?

Наш стандартный ответ:

-Грузите на эвакуатор, с большой долей вероятности, поможем, но гарантировать этого по телефону не можем.

Как правило, через какое-то время к воротам подъезжает эвакуатор, и Lifan X60 перемещается на подъемник. В данном случае, долго искать неисправность не пришлось.

Достаточно было снять поддон CVT

чтобы понять, что ремень, призванный передавать усилие, осыпался в поддон.

Это и была причина остановки агрегата. Нам же требовалось понять, что еще он мог повредить.

Снимаем вариатор и смотрим внутрь

остатки ремня разбросаны по всем внутренностям. Мы продолжаем разбор, чтобы определить полный список поврежденных деталей и итоговую стоимость ремонта.

Из значительного, повреждены зубья главной пары. Купить данную деталь отдельно не представляется возможным. Поэтому мы залезаем в наш склад подменных вариаторов и извлекаем необходимую деталь.

Всем повезло, конусы были не повреждены, и ремонт данного агрегата был достаточно бюджетным (спец операция только началась, и на рынке не было паники).

Мы поставили новый ремень, дифференциал, подшипники и, конечно, сальники. Установили фильтр, залили масло. Оставалось обучить вариатор и выехать на тест-драйв.

Чуть позже мы отдали Lifan X60 владельцу и пожелали ему счастливого пути. Он уехал, но обещал вернуться, потому что он больше не готов ездить к официалу у себя в области и готов приезжать к нам за 600км.

-3

Весь это рассказ изложен не с целью очернить, ушедшего с нашего рынка, производителя или даже весь китайский автопром. Мы хотим еще раз напомнить нашим подписчикам и просто читателям, что автомобиль является сложным техническим изделием и, для того чтобы оно хорошо вам служило, не обделяйте его вниманием.

Правильно и вовремя обслуженный автомобиль в неплановом ремонте не нуждается! Все можно сделать в рамках стандартного технического обслуживания!

Да прибудет с вами удовольствие от обладаемого автомобиля!