Всех приветствую на канале.
Сегодня речь пойдет о ремонте вариатора (CVT) на представителе китайской автоиндустрии. Как видно из названия, это Lifan X60.
Набрав существенные продажи на простых моделях по очень приемлемой цене, производитель двинулся в сектор побогаче и стал предлагать покупателям автомобили без педали сцепления.
К сожалению для потребителей, как позже стало ясно, и для производителя, на автомобили ставили вариаторы собственного производства. И если технологий для копирования кузова, ходовой и двигателей от тойоты им еще хватило, то на CVT компетенций явно было не достаточно. Не по зубам им оказался данный агрегат.
По итогу, трансмиссия получилась очень ненадежной. А самое печальное, что в конструкции заложено сразу несколько вариантов поломок. Начиная от простого электронного управления и заканчивая механическими проблемами. Об одной из механических поломок я сегодня и расскажу.
Стандартный звонок от клиента:
- У меня Лифан перестал двигаться, из трансмиссии посторонние звуки, можете помочь с ремонтом?
Наш стандартный ответ:
-Грузите на эвакуатор, с большой долей вероятности, поможем, но гарантировать этого по телефону не можем.
Как правило, через какое-то время к воротам подъезжает эвакуатор, и Lifan X60 перемещается на подъемник. В данном случае, долго искать неисправность не пришлось.
Достаточно было снять поддон CVT
чтобы понять, что ремень, призванный передавать усилие, осыпался в поддон.
Это и была причина остановки агрегата. Нам же требовалось понять, что еще он мог повредить.
Снимаем вариатор и смотрим внутрь
остатки ремня разбросаны по всем внутренностям. Мы продолжаем разбор, чтобы определить полный список поврежденных деталей и итоговую стоимость ремонта.
Из значительного, повреждены зубья главной пары. Купить данную деталь отдельно не представляется возможным. Поэтому мы залезаем в наш склад подменных вариаторов и извлекаем необходимую деталь.
Всем повезло, конусы были не повреждены, и ремонт данного агрегата был достаточно бюджетным (спец операция только началась, и на рынке не было паники).
Мы поставили новый ремень, дифференциал, подшипники и, конечно, сальники. Установили фильтр, залили масло. Оставалось обучить вариатор и выехать на тест-драйв.
Чуть позже мы отдали Lifan X60 владельцу и пожелали ему счастливого пути. Он уехал, но обещал вернуться, потому что он больше не готов ездить к официалу у себя в области и готов приезжать к нам за 600км.
Весь это рассказ изложен не с целью очернить, ушедшего с нашего рынка, производителя или даже весь китайский автопром. Мы хотим еще раз напомнить нашим подписчикам и просто читателям, что автомобиль является сложным техническим изделием и, для того чтобы оно хорошо вам служило, не обделяйте его вниманием.
Правильно и вовремя обслуженный автомобиль в неплановом ремонте не нуждается! Все можно сделать в рамках стандартного технического обслуживания!
Да прибудет с вами удовольствие от обладаемого автомобиля!