Вместе с оригинальным геймплеем, разработчики не поленились создать и сюжетное содержание игры, ее "вселенную", выраженную в выдуманном мире "Calradia" (каждый читает это слово так, как приятнее его уху, мы будет произносить это слово как «Кальрадия»). Этот мир поделен между несколькими враждующими между собой государствами: восточным Кергитским ханством (Khergits), северными людьми Нордами (Nords), юго-западными родоками (Rhodoks), феодальным королевством Свадия (Swadia) и независимыми Вегирами (Vaegirs). Аддон Warband открыл для нас скрытые ранее земли Сарранидского султаната (Sarranids), находящегося на юго-востоке территории. Все они находятся в разных отношениях друг с другом и зачастую гораздо больше воюют, чем дружат. Каждая фракция имеет собственные армии, основанные на их менталитете и собственные не похожие на другие города. Основной боевой единицей любого государства, как и положено, являются армии, управляемые подчиненными вассальным отношениям лордами или королями лично.
Кроме того, в мире Кальрадии можно встретить и множество других независимых отрядов. Некоторые из них совершенно не настроены на сражение и скитаются по миру лишь по воли судьбы. Другие, наоборот, ищут легкой наживы и готовы напасть на любого путника, не позаботившегося о хорошей охране. Всего можно выделить две группы независимых фракций: Chaotic Independant и Lawful Independant. К первой относятся бандиты и дезертиры. Саги рассказывают нам и о темных рыцарях — настоящей угроза для любого народа. Впрочем, ныне они странным образом исчезли, а некоторые и вовсе говорят о том, что никогда этих рыцарей и не существовало. С другой стороны, возможно, они просто готовят какой-то зловещий план? Говорят также, что в самых отдаленных уголках Кальрадии можно встретить самых настоящих живых мертвецов. Правда, доказательств этому пока никто не предъявлял. К более лояльных к путнику являются относятся и охотники за головами. По сути это обычные наемники, призванные местной знатью для охоты за бандитами. Они не имеют ни подданства, ни крыши над головой и согласятся верно служить любому, кто будет исправно платить им.
В Bannerlord мы сталкиваемся с измененной Кальрадией "за 200 лет до эпохи Warband" - во времена активно распадающейся, но еще дышащей единой империи, от которой один за другим начинают откалываться различные королевства. В заданном временном промежутке нас ждет сильно отличающийся мир - с совершенно новой концепцией и новыми фракциями. В конечном итоге нас встречает исторический период, схожий с историческими 7-12 веками после рождества Христова, но, само собой, перекроенный на свой собственный лад. Нам известно о молодом государстве Вландии (Vlandians) - предках Свадии, приплывших из-за океана; обосновавшейся в северных лесах Стургии (Sturgians), народе, выросшем в тайге, под правительством разрозненных князей, но нынче все сильнее заявляющих о своей силе; Асераях (Aserai) - загадочных жителях пустынь, ведущих свою политику, соединяющую десятки кланов и великих полкеоводцев; степных Кузаитах (Khuzaits), состоящих из нескольких кланов, среди которых через сотню лет возобладают Кергиты; древних Баттанианцах (Battanians) - мастерах лука и засад и исконного народа Кальрадии, загнанного в резервации имперцами. Где-то за границами показанной нам карты, на севере находится полумифические земли нордов. Уже сейчас они прибивают в Кальрадию - как для торговли, так и захвата рабов, но на масштабную войну они еще не решаются.
Отдельного внимания наверняка заслужит Имперская фракция, отличающаяся комбинированными классами войск: катафрактами, копейщиками и лучниками. Сотни лет империя царствовала в Кальрадии, захватывая другие народы и конфликтуя с кочевниками и рейдерами с севера. Тысячу лет назад кальрады были одним из десятков племен, живших на холмистой местности между Южным морем и Баттанийским лесом. Со временем кальрады сумели покорить соседей и основали конфедерацию городов-государств. Они победили благодаря природной воинственности, удаче или же тому обстоятельству, что у кальрадов не было королей. После того, как герой Эхерион победил тирана Ципега, королевская власть оказалась под запретом — по крайней мере, так было задумано. Власть перешла к народному собранию, которое состояло из всех свободных граждан и созывалось лишь изредка; а также к сенату старейшин (по сути, крупнейших землевладельцев), который заседал регулярно. В случае крайней необходимости верховное командование передавалось императору. В те времена этот титул и носил тот, у кого было право вести за собой войско. Но устройство Империи сильно поменялось с тех времен и нынче она находится под угрозой полного уничтожения.