Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

Renault уходит как-то невзначай... Ему на смену приходит «Москвич»?

Московские власти, вновь получившие права на бывший Завод им.Ленинского комсомола, поделились своими планами возродить автомобильную марку «Москвич».

Самый немосковский мэр Москвы полон энтузиазма продолжить выпуск автомобилей на площадях завода «Автофрамос», построенном на месте бывшего АЗЛК в Текстильщиках. И автомобили те должны быть не абы какими, а марки «Москвич», считает Собянин.

Сразу видно, что Сергей Семенович на «Москвичах» раньше не ездил… Иначе у него и не было бы таких мечт. А теперь положение обязывает, а незнание позволяет.

Как известно, французская марка Renault, также попавшая под американское влияние, объявила о своем уходе из России — вместе практически со всем кагалом западных брендов. Можно, конечно, сказать: бабу с возу — кобыле легче. Но все же искренне жаль. В отличие от всех остальных, Renault довольно много сделала для развития автомобиле строений в нашей стране. Машины ее были не дорогими и довольно качественными, хотя и не баловавшие потребителей излишней роскошью. Для среднего класса в самый раз! Теперь их не будет.

Тольяттинский «Автоваз» свои площади чем-нибудь займет, «Весту»-то никто не запрещал, и «Ниву» тоже. Да и влияние столичной мэрии на него не распространяется.

Вопрос о том, что будет с экс-АЗЛК, стоит гораздо острее. Собянин заявил, что автозавод на его месте останется, и выпускать будет «Москвичи». Видимо, он не в курсе, что «Москвичей» уж нет, и делать их не из чего. Самый свежий из серийных — это АЗЛК-2141, в основе которого лежит бывшая франко-американская модель Simca 1308* середины 70-х годов прошлого века. Ее и во времена тотального дефицита не очень-то брали, а кому она нужна сейчас?

Simca-Chrysler 1308, но уже под маркой Talbot. Фото Lebubu93
Simca-Chrysler 1308, но уже под маркой Talbot. Фото Lebubu93

Но ССС хочет создать принципиально новый автомобиль — современный и надежный. Ему, как дилетанту, простительно не знать, что на создание автомобиля «с нуля» нужно как минимум лет 7–8. Что будет делать все эти годы коллектив московского завода Renault? Получать 2/3 зарплаты, ничего не делая? Вряд ли мэрия может себе это позволить.

Видимо, ССС в глубине души это тоже принимает (где-то очень глубоко), поэтому говорит, что пока нового «Москвича» не будет на заводе станут выпускать другие марки автомобилей. Какие именно — не ясно, но что-то из нашего, отечественного.

Вряд ли «Автоваз» разрешит ему производство «Вест» и «Гранд» — скорее всего, у тольяттинцев самих будет много проблем с комплектующими. Поэтому мне кажется, что самое реальное автомобильное будущее экс-АЗЛК — это сборка каких-нибудь китайских моделей, скорее всего, самых понтовых и дорогих: земля в Москве стоит дорого, поэтому и товары она должна выпускать дорогие.

Ну, а если когда-нибудь появится все же принципиально новая модель «Москвича», непременно встанет вопрос о ее названии. А вот с этим я могу помочь уже сейчас!

Если «Москвичу» удастся возродиться, словно сказочной птице феникс, то и называться он с чистой совестью сможет тоже словом «Феникс». А что? И на непорусском языке оно тоже прекрасно: Fenix. Надо ведь и о будущем экспорте заранее думать.

______________________

* — После того, как в 1978 Simca перешла в собственность к PSA Peugeot Citroën, этот автомобиль после рестайлинга выпускался под маркой Talbot.