Если вы из тех, кто считает: «Хорошо, что Мак ушёл, пускай валят со своими бургерами, у нас есть бутерброды и вода из-под крана», этот текст не для вас. Остальных прошу обратить внимание на это событие.
Это сигнал для всех колеблющихся западных брендов — «Ага, они продают бизнес. Возможно, нам стоит узнать их мотивацию и сделать также».
Хоть Мак и продаёт бизнес в России, доступ к «большому вкусному» у нас останется. Но индустрия лишается больших западных инвестиций.
За 30 лет компания инвестировала миллиарды долларов в Россию, а также стала самым крупным налогоплательщиком среди фаст-фуд компаний — около 25% в общей доле платежей.
Макдоналдс — один из крупнейших потребителей товаров, работ и услуг нашей агропромышленности. Сотни производителей мяса, овощей, хлеба были частью его бизнес-процессов.
Безусловно, продажа бизнеса и открытие его под другим брендом не запустит цепочку роста безработицы, так как рабочие места и договоры на поставку продукции останутся. Но без должных инвестиций и ином подходе к качеству продукции сеть может развалиться, мы получим плохую копию оригинала и много безработных людей.
Также нужно проследить структуру сделки с новыми владельцами. Если это будет опцион за 1 рубль с правом вернуться в течение 3-5 лет, это позитивная история. Если сделка пройдёт без опциона, скорее всего, мы наблюдаем закат 30-летней истории Мака в России.
Для Макдональдс это тоже болезненный процесс. Этот фастфуд есть по всему свету, но приличную и вкусную продукцию делают только в России, да ещё паре мест.
Даже в США цена/качество их продукции сильно ниже, чем в России.