Когда я была школьницей, мы жили в частном доме и у нас во дворе жила собака. Злая, на цепи. Папа считал, что собака должна быть суровым охранником, поэтому баловать пса было не принято, как и дружить с ним.
Когда я вышла замуж, мы завели домашнее животное - кошку. Муж их очень любит, а мне было как-то всё равно, заводить кого-то или не заводить. Принцесса Пу (так я её называю иногда) живёт у нас уже 9 лет.
А летом мы отдыхали в гостевом доме в Адыгее, где хозяйка держала сразу двух собак - йорка и французскую бульдожку. Последняя покорила меня своей прожорливостью и дружелюбием, я мысленно окрестила её "Жорой" и замечтала о такой собаке.
Мы вернулись из поездки, занялись продажей квартиры, но мысль о своей Жоре меня не оставляла. По сравнению с "холодной" кошкой, которая не особенно со мной дружит, любвеобильная Жора стала просто мечтой. Муж согласился на то, чтобы завести собаку, и мы забронировали щенка. У меня были опасения насчёт того, удастся ли нам вписать в свою жизнь это животное, но мы решили попробовать.
Время забирать своего пёсика у нас пришло в неудачный момент. Как раз на следующий день после прихода покупателей на нашу квартиру и в тот же день, когда мы дали согласие на покупку дома. Нам предстояла сделка, оформление документов, беготня по инстанциям и прочие трудности,а тут - щенок.
Жора требовала к себе внимания каждую секунду. Она не оставалась одна в комнате, тут же начинала скулить. Я убежала в магазин за продуктами, муж остался дома в кухне, а Жора в комнате уже плакала. Невозможно было выйти даже в туалет. А когда она ходила на экскурсию по квартире, то начинала есть древесный наполнитель из кошкиного туалета!
Что касается кошки, то она категорически не приняла собаку. Если бы она вела себя агрессивно, это ещё полбеды. Но наша кошка особо трусливого и нежного склада характера, она так зажалась, испугалась, забилась под диван, что мы почувствовали себя предателями.
Ночь была бессонной. Жора не хотела спать на своей лежанке даже рядом с нашей кроватью. Она хотела ко мне,на кровать. Если дать слабину и позволить щенку спать на хозяйской кровати, он так и будет считать это своим правом. Я клала то руку, то ногу на лежанку рядом с Жорой. Только так она засыпала хотя бы на время, потому что привыкла ощущать рядом своих братьев, сестер и маму.
Утром мы проснулись и поняли, что в условиях не просто рабочей занятости, а продажи жилья, покупки нового, предстоящего ремонта, у нас нет времени и возможности обеспечить собаке здоровье и безопасность, а кошке - адаптацию к новому животному. От нервов, или из-за аллергии, я уж сама не знаю, я начала чесаться. Мы позвонили хозяйке щенка, рассказали обо всём, и она согласилась принять Жору обратно. Вернула нам деньги, кроме аванса. Через три дня собачка обрела новый дом и новых хозяев. Надеюсь, лучше, чем могли бы стать мы.
Я часто вспоминаю Жору. Она так во мне нуждалась, как, наверное, пока никто в жизни. Но я понимаю, что жизнь в пыльном ремонте и шуме несколько месяцев, вряд ли пошла бы на пользу щенку с неустойчивой психикой.
И я по-прежнему мечтаю о собаке. Думаю о породе ещё меньшего размера, чтобы "помирить" такую собаку с боязливой кошкой. Думаю о том, смогла ли бы я организовать ей безопасное пространство у нас дома, когда ухожу на работу. В общем, сейчас я не уверена, что готова к питомцу. Но, возможно, если какие-нибудь обстоятельства изменятся, собака у меня появится и мечта сбудется.