Найти в Дзене
Это Вам Не Это

На ней еще мои внуки кататься будут! "Возрождение Москвича". А что не гужевого транспорта?

Первое что мне сегодня вспомнилось это вот замечательный фильм покойного ныне режиссера Меньшова, взявший Оскар за лучший иностранный фильм. И в нем вышеприведенная сцена. Почему вспомнилось? Вот почему.

Собянин: на заводе «Рено» возобновится производство «Москвичей»

«Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КамАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей»

Давайте сразу обратимся к планам завода КамАЗ по производству собственной продукции.

Они на настоящий момент выглядят следующим образом.

КамАЗ в марте перейдет на производство классических лоукост-грузовиков только из российских компонентов и узлов. Об этом сказано в письме гендиректора торговой «дочки» компании Дмитрия Леонова дилерам концерна.

Напоминать что такое "лоукост-грузовик" никому не нужно, я полагаю.

Вот он. Гордо именующийся "К3". Теперь у КамАЗа же все просто и понятно, вместо неудобоваримой кучи цифр, модель обозначается простым и понятным именем. В общем вот это вот это это и есть К3.

КамАЗ "К3" в модификации "самосвал".
КамАЗ "К3" в модификации "самосвал".

Теперь давайте посмотрим на предка этого "К3".

КамАЗ 65111
КамАЗ 65111

Много отличий заметно? На самом деле положительных моментов не сказать чтобы нет. Они реально есть. Например крепление колесных дисков на ступицах вместо доисторической притяжки "футорками" на пяти болтах уступило место достаточно современной идее крутить гайки на шпильки, не матерясь при этом что некому держать постоянно выскакивающую из-под гайки футорку.

Что еще. Классное стекло без средней стойки. Шаг вперед, несомненно.

Квадратные фары вместо круглых.

Классный кузов. Большей вместимости.

В общем с 1977 года, когда стартовало производство модели 6511, прошло... ровно 45 лет! И столько положительных моментов.

Форточки в кабине остались точно такие же. Знаете почему? А сильно пришлось бы переделывать кабину, чтобы сделать элементарные по состоянию на 2022й год опускные боковые стекла в полный размер двери.

А дверные ручки просто вот покрасили в черный цвет. Чем не обнова? Или вот пусть кронштейны зеркал заднего вида те же, что и 55 лет назад, зато теперь на них висят по 2 зеркала.

Даже говорят водители ростом 180см и выше в новом К3 не так на кочках бьются головой в потолок, как в 6511. Не до отключения сознания.

Ну и конечно видно что дороги в России стали сильно лучше, поэтому появилась возможность поставить вторую ступеньку. Чтобы не рвались штаны при попытке в балетном шпагате занести ногу на одну ступеньку.

В общем, у нас тут 30 лет возрождения России вроде как. И вот чем мы тут занимались. Первые годы просто тупо сливали деньги в оффшоры. А после...

Процесс деофшоризации КАМАЗ начал после знаменитого призыва президента РФ Владимира Путина в декабре 2013 года. Путин признал, что России нужна система мер по деофшоризации, а «наших предпринимателей часто упрекают в непатриотизме». Президент отметил, что, по некоторым оценкам, 9 из 10 сделок, в том числе с госучастием, не регулируется российскими законами.

Реакция главы КАМАЗа не заставила себя ждать. «В отношении акций ОАО „КАМАЗ“ акционеры провели обсуждение и приняли решение начать юридические процедуры по переводу владения акциями в российскую юрисдикцию», — сказал Когогин через несколько дней после путинского заявления (цитата по «Интерфаксу»).

По данныи «СПАРК-Интерфакс», в октябре 2015 года было зарегистрировано ООО «Автоинвест». В нем 30% капитала напрямую принадлежит гендиректору КАМАЗа Сергею Когогину, 50% — «Пирсон холдинг лимитед» из Белиза, 20% — «Ноэлия холдингс» с Британских Виргинских островов. По данным газеты «Ведомости», бенефициар «Ноэлии» — сам Варданян, а «Пирсон» принадлежит президенту «Ви холдинга» и другу Чемезова Виталию Мащицкому. И уже в 2016 году было известно, что именно российский «Автоинвест» получит от своего кипрского тезки принадлежащие ему 23,54% акций КАМАЗа. Бенефициары и их доли при этом не изменятся.

Исходя из распределения долей получается, что Мащицкий контролирует 11,77% КАМАЗа, Варданян — 4,7%, а Когогин — чуть более 7%. Доля гендиректора КАМАЗа с учетом текущего биржевого курса акций автогиганта (около 54 рублей за бумагу) стоит 2,7 млрд рублей. Впрочем, это ориентировочная цена — пример того, с какой премией может происходить бай-бэк, мы приводили выше.

В итоге сейчас структура акционеров КАМАЗа выглядит так: корпорация «Ростех» (49,9%), ООО «Автоинвест» (23,54%), германский Daimler AG (15%), американская KAMAZ International Management (4,25%, аффилирована с американским инвестфондом KKR), а также ООО «Финансово-лизинговая компания „КАМАЗ“» (3,72%)

В общем вот вам генеральный директор КамАЗа, Когогин Сергей Анатольевич.

фото rostec.ru
фото rostec.ru

Как он по сути сам о себе пишет, ну пусть не сам по себе, а сотрудники пеар отдела его предприятия...

С июня 1999 года по настоящее время Сергей Когогин – член Совета директоров ПАО «КАМАЗ», с 26 апреля 2002 года – генеральный директор ПAO «КАМАЗ». Под его руководством компания совершила уникальный рывок и заняла достойное место среди крупнейших производителей грузовой техники не только на территории СНГ, но и в мире.

Я немного добавлю.

По версии журнала «Финанс», занимает 493 место в рейтинге российских миллиардеров 2010 с состоянием в 3,3 млрд руб/

На мой личный взгляд "уникальный рывок" в правлении с 2002 по 2022 годы, завершился "уникальным рывком 2022", в виде воссоздания производства автомобилей 1970 года проектирования. Если считать смену таблички 6511 на К3 то "рывок" виден невооруженным глазом. Рывок господин Когогин совершил личный. С этим я согласен. Из никто и звать никак на 493е место в списке российских миллиардеров. Это да. Тут не поспоришь. Рывок что надо.

Ходили раньше слухи что за подобные успехи после начала Великой Отечественной руководителей с подобными "рывками" просто расстреливали. Но это темные времена. Не будем про такое.

Хотя этот самый миллиардер еще до начала спецоперации на Украине жаловался что на его завод за 30.000 рублей зарплаты до НДФЛ народ не хочет идти работать. Т.к. рядом открылся центр обработки заказов Вилдберриз и зачем-то его сотрудники все ушли туда. Мысль о том, что народ свалил с говнопроизводства просто потому что в центре заказов стали платить не 30, а 60, в голову миллиардеру тогда не пришла. Точнее пришла, но воплотилась в совещание с руководством ФСИН на тему "а нельзя ли нам зэков бесплатных на конвейер поставить".

И вот теперь подобный руководитель будет помогать воссоздавать и потом развивать завод Москвич. Давно почивший в бозе.

Если кто ностальгирует по продукции советского завода "Москвич", то... Была такая хорошая поговорка в 80х. "Если в сломавшихся жигулях ты делаешь что-то и про это потом забываешь, то в Москвиче ты про это быстро снова вспомнишь".

В общем я что хочу пожелать миллиардеру, который будет заново реанимировать "Москвич" на пару с Собяниным.

Ребята, давайте не будем совсем ухудшать ситуацию. Не будем снова искать чертежи "Москвич-400". Давайте уж тогда сразу поищем чертежи Опель Кадетт К38.

По крайней мере будет надежда что действительно на автомобилях столетней давности будут еще ездить наши внуки. И станки ж у нас немецкие от этого кадетта еще не выброшены наверняка. Да и может в Германии еще запчасти на каких-нибудь забытых складах вермахта найтись могут.

Opel Kadett K38
Opel Kadett K38

Ну а помощь "прорывного" российского производителя грузовиков тоже может быть. Табличка "65111" прекрасно поместится под воздухозаборниками на крыльях. Получится "Москвич-65111".

Красота.

Тем более табличек таких у КамАЗа я думаю еще навалом сохранилось. На таблички "К3" же никто не тратился.

Москвич 400-420А, фото fotokto.ru
Москвич 400-420А, фото fotokto.ru

Так и хочется привести здесь еще одну картинку...

-6

ЖДЕМ С НЕТЕРПЕНИЕМ!

P.S. Кстати если взять современный аккумулятор большой емкости, то Кадетт К38, ой, простите, Москвич-400, можно запросто превратить в электромобиль. Почему нет.