Неполезные инструкторы для родителей в детском учреждении и эхо Спарты

1,3K прочитали

Инструктор - это необязательно тренер или наставник. Это тот, кто инструктирует. Может, стоило это слово взять в кавычки.

Бывают хорошие инструкторы, дающие инструкции с добрым посылом, а есть и такие, как Коля из "Ералаша", которые могут научить плохому.

А еще бывают люди инструктируемые. И, между прочим, довольно неожиданно. Но обо всем по порядку.

Творческие занятия

Мы с коллегами ведем творческие кружковые занятия в спецучреждении для детей с ОВЗ. Ребята живут по 3 недели в стационаре на своем этаже, а занятия и процедуры посещают по индивидуальному расписанию (строго по времени).

Расписание - очень важная вещь! Ведь как у ребенка, пребывающего у нас, в день много различных "мероприятий", так и у каждого специалиста в день огромное количество детей. Следовательно, никаких путаниц и опозданий, иначе весь режим "разъедется".

И к нам в кружки тоже, пожалуйста, строго по времени и по расписанию!

Иванов, Петров

Итак, допустим, в учреждении - утро, время 9.00.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

У меня по расписанию - урок с условным Ивановым (пусть уж по стандарту).

Открывается дверь, мама не глядя закидывает мальчика в кабинет, захлопывает дверь с той стороны, а изрядно недовольный мальчик - остается. Но, внимание, он - отнюдь не Иванов, а Петров!

А по расписанию - никакого Петрова быть не может!

Но тут еще в кабинет приводят "законного" Иванова, с которым, при всем желании, просто невозможно качественно позаниматься, ведь Петров ходит на ушах и опрокидывает с визгом мебель. Разве это справедливо по отношению к Иванову и положенному ему по плану занятию?

Проводить Петрова к маме - тоже "невозможный ход". Ведь во-первых, мама Петрова уже давно в палату на другой этаж сбежала и в коридоре ее нет, а во-вторых, не могу же я бросить в кабинете одного Иванова! И как тут прикажете работать? Сразу с двумя заниматься?

Но, простите, услугу, оказанную Петрову, мне никто не засчитает, ибо она палочкой в документе не отмечена. А я - да, не альтруист. Точнее, я была им некоторое время назад. Дооолго была! Пока мудрые родители (мои!) не вдолбили мне, что на этом моем горячем альтруизме народ с удовольствием сушит ботинки, а памятник все равно никто не поставит.

Поэтому нагло выхожу в коридор с обоими мальчишками за руки и кричу как в деревне: "Воспита-а-а-т-е-ель!"

Чтобы пришла добрая тетя, имеющая право забрать ребенка (Петрова) вместо сбежавшей мамы.

Или так

Пусть на этот раз будет Сидоров.

Допустим, по расписанию занятие у Сидорова в 10.45. Но он уже "ввергнут" в кабинет в 10.32, таким же "кидком", как Петров из первой ситуации.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

И ничего, что занятие с предыдущим ребенком не закончилось - можно к нему на голову сесть. А уж если в это время идет обработка контактных поверхностей или проветривание - так тем более педагог обязана взять, нет ведь никого! Как говорится, пораньше возьмут - подольше займут.

Голосить - поздно. Проветривание - отменяется, ребенка в коридорчик - не вывести, мама-то уже убежала на "палатный" этаж! Как и условная Петрова.

Спарта

Теперь мы так называем одну очень резкую воспитательницу, которая не любит сверять ни часы, ни расписания уроков своих подопечных (тех, кто лежит без мам).

Как обычно, чисто машинально, мощным толчком вкидывает в кабинет на кружок "кого попало" (иногда даже попадает правильно). Но вкидывает так, что прямо просится озвучка: "Это - Спартааа!"

А чуть педагог заартачится, мол, не того ребенка привели, эта дама бежит жаловаться своей заведующей, на отдел нашей заведующей за то, что педагог отказывает ребенку в государственной услуге. А та - уже бежит жаловаться "повыше". О как!

Да кто же вас там учит детьми кидаться?

Обратили с "кружковыми коллегами" внимание, что техника закидывания на занятия "по Спарте" начала приобретать хроническую частоту среди большинства мам. И все по единому сценарию: закинула ребенка, убежала, а за мною хоть потоп. Будто бы кто их этому учит.

Или по "мамскому сарафанному радио" наслушались, как пристраивать ребенка на уроки вне расписания. Глядишь какой педагог зазевается и возьмет лишнего, и-хи-хи! Ну что им, жалко что ли?

Но не все так просто

Одна из мамочек все-таки проболталась. Да, их на самом деле инструктируют! А "инструктор" - заведующая их этажом. А у той, в свою очередь, какие-то "терки" - с нашей заведующей, поэтому она спешит ей насолить через нас, педагогов.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Как рассказала мама девочки Сони, звучало это примерно так: "У ЭТИХ-то занятия по полчаса, а мы - сидим с одними и теми же детьми круглосуточно. Вот пусть тоже повыкручиваются. А чуть что - грозите жалобой, живо поплывут!"

Поплыть-то поплывут. Но ведь могут и совсем "уплыть". И кто с ребятами заниматься будет? Адмирал Иван Федорович Крузенштерн?

Вам же, уважаемые читатели - больше радостных событий и поменьше "терок".

Буду рада верным визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ

С кем учителю сложнее: дети с ограниченными возможностями или одаренные гимназисты
Со странностями (будни педагога)19 января 2022
Почему в сумке учительницы целая батарея тетрадей и детские колготки
Со странностями (будни педагога)17 октября 2021

#педагогика #воспитание ребенка #учителя и родители #особенные дети #коллектив