Здравствуйте!
Сегодня хочу поведать немного поучительную историю о покупке самоката в магазине Эльдорадо и сомнительной попытке сдачи в ремонт по гарантии.
Момент написания этой статьи - 16 мая 2022 года.
В августе 2021 года стало скучно жить. После апробации сервиса кикшеринга и получения новых положительных эмоций, на пару с девушкой было решено приобрести модные девайсы в исполнении электросамоката.
Спустя небольшое количество времени и поисков, выбор пал на модель Kugoo Kirin S8 Pro, на картиночке ниже можно рассмотреть.
Технические характеристики данной модели и цена удовлетворили нас обоих. Всё было решено. Дело оставалось за малым, найти товар в наличии.
Спустя дюжину заходов в торговые точки с пустующими складами, выбор пал на великолепный магазин прекрасной сети Эльдорадо, где сиё чудо техники соизволило найти своё местечко под тенью упаковочной коробки, а не лампой витрины.
Адрес магазина - г.Москва, Ореховый бул., 22А, ТРК Облака, этаж 3
Так как решение о покупке было принято уже давно и железно, а денежки были приговорены к вылету из кармана, покупка состоялась мгновенно, два металлических коня средней ценовой категории в то время.
21944 рублей на 4 августа 2021 года.
На момент написания статьи, цены на данную модель доходят чуть ли не до ~35000 рублей, что заставляет немного поёжиться мои копейки.
Желание скорости перебило весь здравый смысл, поэтому открывать коробки и проверять самокаты мы поленились. Впредь никогда не допущу подобной ошибки.
Загрузка громадных для машинки Hundai Getz коробок для транспортировки их домой оказалась достаточно кропотливой задачей.
Дома, после вскрытия, был обнаружен явный заводской брак. У одного из двух самокатов был вырван дисплей бортового компьютера. Картинка для понимания ниже.
У меня всегда были проблемы именно с магазином Эльдорадо, ни одна покупка не обходилась без брака или разбирательств с сотрудниками магазина. Этот раз не стал исключением.
Сразу повезли бракованного обратно. Сотрудники признали дефект на месте и побежали за другим самокатом. Я быстро учусь😄, поэтому вскрытие было проведено в магазине. И оно показало еще один вырванный дисплей👍.
Эльдорадо снова показали себя.
Да, я допускаю, что это может быть брак производителя, однако он проявился именно в Эльдорадо.
Деньги вернули, но полноценной поездки в тот день не состоялось. Один самокат остался у нас на руках.
Через пару дней был куплен второй, точно такой же модели, но уже в магазине МВидео, получилось с первой попытки. Нареканий к нему нет до сих пор.
Оба самоката эксплуатировались в нормальных условиях в черте города. Без падений, без разборки и модификаций.
Сезон катаний в 2021 году был успешно завершен и самокаты стали успешно собирать пыль до наступления весны, предварительно смазанные и подкрученные в соответствии с рекомендациями по эксплуатации.
После пары поездок в новом сезоне 2022 года(в апреле) у одного из самокатов(который из магазина Эльдорадо) был выявлен прокрут колеса, затем поломка руля, фиксатор поворота ручки руля вправо стал позволять прокрутить руль полностью, что чревато разрывом проводки. Также, электроника стала немного странно себя вести. Откуда-то появился круиз контроль, которого до этого не было, самокат стал реагировать на нажатие кнопки питания(включения) в выключенном состоянии и издавать характерный писк. Раньше такого не было, у второго самоката подобного не замечается.
Сама поломка не мешает эксплуатировать самокат, однако это не значит, что всё в порядке.
Было решено сдать его в ремонт по гарантии. Года с момента покупки ещё не прошло.
Хоть я и не последний тормоз в технике и пайке, было решено сдать самокат в ремонт по гарантии профессионалам в этом деле. Не зря же были придуманы гарантийные обязательства?
Девушка связалась с магазином Эльдорадо. Скриншоты диалога с официальным телеграм-представителем магазина ниже. Дата обращения также изображена там.
В магазин привозить нельзя, хорошо. Это не показалось нам проблемой, так как у девушки уже был успешный опыт взаимодействия с сервисными центрами по гарантии.
Эльдорадо дали номер сервиса, всё чинно. Так как гарантийный талон и чек были сохранены, по телефону обговорили условия передачи самоката в ремонт посредством бесплатного курьера от сервиса.
Доставка самоката была обговорена с оператором на адрес, изображённый ниже.
Способ передачи через курьера показался мне малость сомнительным действием, о подобном я не слышал, понадеялся на трепетное отношение к клиентам.
Курьер подъехал к работе в назначенное время 30 апреля, в суете всучил бумажку акта не акта приёма-передачи. Притом сказал, что чек для подтверждения гарантии не нужен.
По телефону, который предоставил Эльдорадо, балабол на том конце провода четко понимал, что разговор идёт о гарантийной сдаче в ремонт и мы были в этом уверены.
Все произошло как-то быстро, что я не успел толком переварить происходящее и легко отпустил технику в путешествие. Курьер велел ждать звонка в ближайшее время. Не знаю, как я мог это допустить, слишком наивный.
Уже сейчас можно заметить несовпадение адресов в гарантийном талоне и акте передачи, тогда я этого не заметил. Самокат в наглую увезли на другой адрес в непонятно откуда выросший сервисный центр! Договор был на другой адрес.
Также сам акт приема просто пестрит нарушениями прав потребителя, но, видимо, это мало кого волнует.
Всё это дошло до моего наивного сознания только под конец истории.
На следующий день поступил звонок из сервиса, с меня сходу потребовали 13 тысяч(самокат при покупке стоил 22 тысячи рублей) за ремонт электроники в хамоватой форме. Говорит, мол, у вас не гарантийный случай, пробой микроконтроллера из-за короткого замыкания в вашей розетке во внешней сети.
Я не очень уверен, что это впринципе возможно. В блоках питания зарядников же должна стоять защита от перегрузок. И, скорее всего, это убило бы всю электронику наглухо. В лужах я не купался, вода внутрь не попадала. Самокат не падал. Да и вроде не в деревне живу, в новом многоквартирном доме с новой проводкой без скачков.
Честно говоря, на другой исход я уже не особо рассчитывал, отказался от ремонта электроники, потребовал только ремонт люфта колеса и прокрутку руля. Болтун по ту сторону телефона согласился, мол, хорошо, сделаем бесплатно по гарантии. Ждите звонка через неделю.
Хорошо, спасибо, до свидания.
Спустя полторы недели никаких звонков, естественно, не поступило. Стали пробиваться сами. Спустя уйму пропущенных, трубку сняли. Оказалось, что горе-работники перепутали самокаты и ремонт за 13 тысяч меня не касается, что это вообще не относится к моему самокату. Я до сих пор не могу понять, что это вообще значит.
Мой так и стоял всё это время без починки, зато мастера успешно произвели диагностику и готовы отремонтировать самокат за на тот момент еще не определенную сумму денег.
Такой расклад меня ошарашил, ведь техника была сдана по гарантии и с этого же номера нам был обещан бесплатный ремонт.
Но вдруг оказалось, что сервис, является постгарантийным и платным. С меня потребовали обязательную оплату диагностики. Естественно, от ремонта я отказался и на следующий день забрал самокат, оплатив ту самую диагностику поломки, которая мне ни к селу ни к городу.
Влезать в бутылку на месте мне не захотелось, учитывая, что мой самокат у них в заложниках, поэтому я предпочёл заплатить выкуп в размере 1000 рублей переводом на карту онлайн.
То есть ребята в наглую занимаются обходом налогов, что уже может дискредитировать эту контору, как ненадёжную. Я так понимаю, что доставка техники курьером помогает скрыть все эти хитрые ходы и недовольные лица обманутых клиентов около сервисного павильона.
Меня также смутил тот факт, что самокат отдали без каких либо вопросов и бумажек, просто заплати тысячу и забирай. А что, если мою технику также заберет кто то другой?
Учитывая тот факт, что самокат отвезли в совершенно другой сервис по другому адресу, я даже не мог предварительно оценить отзывы у конторы.
Однако, открыв отзывы уже после всей этой истории, я не был особо удивлён. Все положительные отзывы явно накручены. Зато присутствует куча живых отзывов с оценкой в одну звезду. Это заметно сразу.
Адрес: г.Москва, ул.Гарибальди, ТЦ Панорама, павильон 2п-105
Ссылка на сервис: https://yandex.ru/profile/12398657789
Непримечательная серая будка около туалета с непримечательным названием "Сервис центр" также не внушает особого доверия.
Всё это похоже на схему развода и обмана несведущих клиентов, как я. В правовом поле я не силён и просто понадеялся на порядочность магазина и сервиса. Признаю, что повёл себя глупо.
Даже если я дурак, то такому явно не должно быть места.
Подводя итог, я считаю, что отделался малой кровью, так как потерял только тысячу рублей, изменений в самокате пока что не заметил.
Я нахожусь в смятении и не могу понять, есть ли смысл куда то жаловаться? И на кого? На магазин Эльдорадо? Или на сервисный центр? Или на всех вместе? И кому?
Самокат я починю самостоятельно своими руками.
Впредь, буду скептически относиться к гарантийному ремонту и сервисным центрам в целом, как и к подписываемым бумажкам, а в магазин Эльдорадо больше ни ногой.