"Если в детстве у тебя не было велосипеда, а сейчас у тебя Бентли...
То велосипеда в детстве у тебя все равно не было!"
Как всегда, внезапно...
Как всегда, внезапно, получилось поменять велосипед.
Хотя и не планировал. Вилка подвела. На моём прежнем Стелсе вилка была... Она просто была. Вроде как даже пыталась смягчить езду по ухабам, но попытки продлились недолго.
А вилка необслуживаемая.
Ну, думаю, поменяю я вилку и наступит щасьте!!!
Ага!
Вилка, такая, чтобы получше нынешней. Десятку денег минимум, а лучше 20-30. Тут я и приуныл.
А делать что-то надо, помимо комфорта ушла и безопасность. При торможении вилка ощутимо гнулась. А если на скорости сложится пополам?
Тут мне жена и говорит:"Да купи ты новый велик и не ломай голову себе и людям!"
Жене возражает жаба. Душит.
Однако, в итоге все же жабу победили и достали кошелек.
Ну а чё... Инфляция, кризис, деньги обесцениваются...
Итак, Forward Buran. Говорят, назвали в честь космического корабля.
Чем он лучше?
Рама. Она алюминиевая, на прошлом была стальная. Разница в весе чувствуется реально.
Геометрия рамы. Верхняя труба имеет бОльший наклон. На старом была более горизонтальная. И это тоже удобнее.
Колеса. На старом 27,5 дюймов, здесь 29 дюймов. Катится повеселее.
Ещё несколько важных отличий
Система переключения передач.
Сзади 9 звёздочек. Было семь.
Разница кажется небольшой, но...
Впереди вообще одна звезда! А было три...
Плохо? Вовсе нет. На деле, все равно все 21 скорость не используются.
Поэтому 9 звёзд сзади вполне достаточно.
И в этом есть плюсы. Меньше звёзд, нет механизма переключения и переключателя на руле. Экономия веса, упрощение конструкции и увеличение надёжности.
Вот он, этот единственный переключатель, под тормозной рукояткой.
А ниже, на вилке, рукоятка механической блокировки. Тоже новость для меня, на старом велике ее не было.
И полезная штука, я вам скажу!
Едешь по ухабам- вилка свободна, едем мягко, все хорошо.
Хороший асфальт под колесами- блокируем вилку. И крутить педали становится ощутимо легче. Энергия не уходит в сжатие-разжатие вилки.
Тормоза. Дисковая механика. Была гидравлика, и вроде она лучше. Но все дело в исполнении. Плохая гидравлика хуже нормальной механики.
Эти тормоза и эффективнее, и чувствуются лучше.
Сзади тоже механика, диск. А ещё тут заднее колесо на эксцентрике, против обычных гаек на старом.
При случае, снять колесо будет проще.
На носу #путешествие ? Забросить велосипед в багажнике будет легче.
Что в итоге?
Сплошные плюсы. Вес, большие колеса, новая система переключения, вилка и тормоза.
В итоге, мой стандартный маршрут проходится гораздо легче.
А жаба уже успокоилась😉
А вы любите #велосипед ? Поделитесь в комментариях!