Найти тему
Лидия Вихарева

Три способа продвижения, которыми лучше не пользоваться

Существуют различные способы продвижения в социальных сетях. Есть среди них платные, есть бесплатные. Но все они направлены на увеличение количества подписчиков и продвижение своего блога, товаров или услуг. Так приятно, когда заветная цифра растет. Практически, бальзам на душу для хозяина странички или группы.

Но всегда ли в вашу группу приходят именно те люди, которых вам хотелось бы там видеть? Все ли ваши подписчики одинаковы? Или может быть их поведение сильно отличается? Дело в том, что разные способы дадут и разный результат, привлекут совершенно разных подписчиков.

Начнем по порядку, с самых нежелательных вариантов, использование которых по идее должно было давно уйти в прошлое, но почему-то до сих пор они остаются популярны у некоторых пользователей.

1.Существует довольно простой и не слишком затратный способ быстро набрать большое количество подписчиков. На объявления типа «1000 подписчиков за 300 р.» до сих пор реагируют люди. Не трудно догадаться, что за 300 р. вам продадут толпу ботов.

По началу многие не брезговали этим способом, потому что не было понимания кто же эти подписчики за 300-400 р. Думали, что купят несколько тысяч таких подписчиков и станут блогерами. Но потом стало понятно, что подписчики эти убивают статистику аккаунта, так как это боты. И за волной покупки ботов пошла мода создавать новые страницы и писать в шапке профиля «бросила блог с 20...30...40 тысячами подписчиков».

2. Приходилось начинать все с нуля и тем, кто участвовал в гивах в качестве спонсоров. Это как раз еще один способ продвижения, которым можно загубить статистику своего аккаунта. И если с ботами все понятно, это неживые аккаунты, то с гивами другая система.

В гивах есть иллюзия того, что в блог приходит одномоментно большое количество активных пользователей соцсетей. Да, это так. Действительно, любители поучаствовать в гивах и попытать счастье, мечтая выиграть ценные призы, как правило очень активные люди. Они всегда за любой кипиш. Но! Главная проблема в том, что сразу после гива такой пользователь аккуратно почистит свои подписки, чтобы никто лишний не засорял его ленту.

А если не отпишется, то скорее всего, у этого человека уже такое количество подписок, что ваши посты он не увидит никогда и ни при каких обстоятельствах, так как кроме вас он подписан на тысячи других аккаунтов. Нужны кому-то такие подписчики? Я думаю, что нет. Про испорченную статистику я даже не говорю. Волна отписок и «мертвые души», которые не видят ваших постов — вот и весь результат.

3. Третий грех, который водился за некоторыми пользователями запрещенной соцсети —это чаты активности. Эти же чаты уже начали активно создаваться в ВК.

Чем это плохо? Во-первых, участники этих чатов тратят много времени на то, что заходят друг к другу, лайкают, комментируют. То есть комментарии по большей части получаются дежурными, редко когда действительно возникает интерес у комментирующего. Но чтобы получить взаимность, приходится вымучивать из себя что-то для других. А ведь это время можно было потратить на создание собственного контента.

Во-вторых, статистика участников таких чатов растет временно. То есть пока вы находитесь там, ваша статистика вас радует, много лайков и активностей под постами. Но, как только вы уходите в свободное плавание и прекращаете участвовать в чате, ваша статистика резко обнуляется. Ведь целевых подписчиков, которым реально интересен ваш контент, вы не привлекли. Зато была создана иллюзия того, что они есть. Алгоритмы любых соцсетей не любят такие резкие перепады активности.

А если постоянно сидеть в таких чатах, а потом решить продвигаться при помощи таргетированной рекламы, то есть риск, что алгоритм соцсети подумает, что люди, которые проявляли активность на вашей странице — это и есть ваша целевая аудитория и будет показывать рекламу похожим на них.

Но ведь это не так! Эти люди не являются вашей ЦА, и похожим на них людям ваш продукт и ваш блог совершенно не нужны. Поэтому как ни крути, но участием в больших чатах активности вы сами себе оказываете медвежью услугу. Можно по-дружески заходить и комментировать что-то у коллег и знакомых и попросить их сделать то же самое, если сообщество новое и подписчиков практически нет. Но злоупотреблять этим, занимаясь подобным комментингом систематически — нельзя.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц