"(Когда) я буду с тобой" — Несколько веков назад мир погряз в войне, выжить сумели лишь немногие. Былое величие планеты погребено под руинами и занесено песками времени, человечеству пришлось выстраивать цивилизацию сызнова. Но это было давно, сейчас же…
Добро пожаловать в процветающую империю Дженто! А теперь позвольте вашему покорному слуге развеять все мифы о светлых господах.
Это тот редкий случай, когда сюжет преинтереснейший, слог автора нравится, персонажи оригинальные и многогранные, а книга читается тяжело. Это не тот текст, что можно осилить за вечер или за два. Для него нужны время и возможность читать медленно, вдумчиво, иначе можно пропустить какую-нибудь деталь.
Почему-то мир, описанный автором, по атмосфере напомнил мне смесь "Фоллаута" и "Nier: Automata" (компьютерные игры такие). И если честно, то я ожидала больше сражений с вышедшими из-под контроля роботами, больше выживания, но автор сделал упор на психологию и отношения. Что, в принципе, неплохо, а даже, наоборот: мало кто в книгах подобного жанра (постап) уделяет внимание таким вещам.
Автор использует приём "рваного" повествования: каждая сцена начинается в новом месте с новым персонажем. Героев не скажу чтобы много — достаточно, но в них не путаешься, — но ты только-только погрузился в мир, в сюжет, в приключения, а тут тебя резко выдёргивают и бросают в новое. Да, оно такое же интересное, как и предыдущее. Но пока освоишься и вновь погрузишься — бац! — снова выдёргивают. Вот если бы сделать между сценами чуть плавнее переходы, мне кажется, это облегчило бы и так нелёгкое чтение. Хотя "Ну ни фига ж себе!"-эффект при неожиданных поворотах (а их немало) скрашивает такие прыжки.
Раскрытие сюжетных линий и вопросов идёт тонкими намёками. Автор даёт их читателю, словно детали паззла, говоря: вот, держи, сложи сам картинку. И картинка вполне себе складывается, только для этого надо напрячься, как следует подумать и проанализировать данные. Получается этакая книга-мозаика.
У меня остались вопросы по окончании чтения. В первую очередь о Мирике: она ключ к чему? Что в неё заложила Мириам? Лекарство, которое станет спасением человечества? Или же это клон Мириам? По революции тоже остались не то чтобы вопросы, но будто ощущение незавершённости.
Логрэд — необычайно интересный персонаж. Его борьба с внутренними демонами вызывает сочувствие, желание влезть в книгу и как-то помочь юноше. Как читатель собирает мозаику-сюжет, так и Логрэд собирает по кусочкам себя и свои воспоминания. Его сюжетная линия — одна из самых тяжёлых, в отличие от Адарэль или Ирии (кстати, позабавило сокращение от этого имени — Ир). Но она же оказывается в эпилоге и самой светлой, тёплой, хоть и с ноткой печали. Следить за попытками мальчика обрести себя — мучительно: очень уж остро и ярко показывает автор моменты психического помешательства. Невольно задумываешься: а справилась бы я с такими испытаниями?
Ещё очень понравился Марк. Он для меня — самый загадочный персонаж. Порой казался самым человечным из всех. А его мировоззрение близко мне по духу. В момент его выбора — нажать или не нажать кнопку — я аж затаила дыхание. Очень напряжённая, эмоциональная сцена. Если бы была возможность стать одним из героев книги, я выбрала бы именно Марка.
Хотя, если быть честной, неинтересных героев тут нет. Винсент, Грегори, Джифф… Каждый со своей моралью и принципами, со своими "тараканами". И за каждым интересно наблюдать.
Понравилось, как автор противопоставляет через мысли и слова персонажей грехи и добродетели. В проповедях много внимания уделяется первым. Но кто говорит о вторых? Нас чаще пугают адовыми муками, если будем грешить. Но ведь в мире существует и добро. Почему же о нём так мало говорят? Хорошая тема для размышлений и дискуссий.
А уж какие стихи в книге дивные! Я наслаждалась каждой строчкой. Каждое слово в них — чёткое, ёмкое. До мурашек пробирают.
В общем, книга отличная. Вот только, к сожалению (а может, и к счастью), требует вдумчивости, внимательности. Но сдаётся мне, каждый, кто рискнёт отправиться в путешествие на её страницы, найдёт в ней нечто сокровенное, предназначенное только для него.
Напоследок поделюсь одной из понравившихся цитат (тоже, кстати, отличная тема для размышлений):
Жизнь у границы волей-неволей сделает из тебя параноика. Впрочем, не это ли синоним к слову “долгожитель”?
Отзыв составила Елена Мельниченко.