Почему «Москвич» - два раза? Первый «Москвич» - это название автомобиля, второе — название завода «Рено Россия» в Москве. То и другое стало реальностью сегодня 16 мая — в момент, когда в личном блоге столичного мэра появилась заметка, в которой Сергей Собянин заявил о принятом им решении «забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич».
Само по себе, решение запустить предприятие, переданное французами (Renault до сегодняшнего дня имело 100-процентную долю в заводе «Рено Россия» в Москве) правительству Москвы, является правильным. Государство не должно допустить, чтобы 4,5 тыс. работников предприятия оказались на улице только из-за того, что его иностранный владелец испугался международных санкций в свой адрес.
На самом деле, переименование завода само по себе ничего не меняет. Заявление столичного градоначальника тоже не дает ответа на вопрос, о каких именно автомобилях идет речь. Чуть позже в Минпромторге намекнули, что в России может быть продолжена сборка кроссовера Renault Duster, но уже под другой маркой — возможно, Lada, а, может, и «Москвич». Правда, на данный момент четкого понимания о том, что будет с российским автопромом в будущем, похоже, нет ни у руководства Минпромторга, ни у столичного правительства. Несомненно оно будет получено и, скорее всего, достаточно быстро.
Если Lada Duster переедет в Тольятти, что останется «Москвичу»? Свой собственный автомобиль, разработанный в кратчайшие сроки. По словам Собянина, правительство Москвы, получившее контроль над заводом, рассматривает возможность налаживания партнерских связей с «КамАЗом». Мэр говорит о производстве классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с перспективой налаживания производства в Москве автомобилей на электрической тяге.
Кроме того, совместно с «КамАЗом» и Минпромторгом России власти столицы работают над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов.
Вас интересуют сроки? Собянин не забыл и об этом.
«В 2022 году мы откроем новую страницу в истории «Москвича», - заявил он.
Лет 20 назад я искренне мечтал о «Святогоре» (АЗЛК-2141-02), а еще раньше — об «Алеко» (АЗЛК-2141). Появится ли у меня второй шанс осуществить свою мечту?