Из историй дедушки. От первого лица.
Жили мы всё в той же деревне Алтайского края, время года было весеннее, тепло и дождливо. Воздух чистый и свежий, ночью ещё немного чувствуется прохлада. Дом, в котором жил я, моя мама и бабушка, был не большим, но нам хватало места. Построен он из брёвен, но так как время никого не щадит, то и домик был старенький. Мне тогда было шесть лет, мужскую работу по дому я ещё не мог делать, ремонтировать дом было некому. Отец мой погиб на финской войне. Тяжело нам пришлось, такую утрату ничем не восполнить. Отец был настоящим мужиком, работал раньше председателем колхоза. Видимо наша семья попала кому-то промеж глаз, завистников всегда хватает во все времена. Защитника у нас не было, вот и «набросилась» на нашу семью ведьма, тоже жила в нашей деревне. Кто-то натравил её на нас, уж точно не без этого...
Заходить в дом нужно было через сени, помещение это прохладное, так как печь находиться в доме, а в сенях мы разувались и снимали верхнюю одежду, и стояли там ведра помойные и мой горшок. Как заходишь внутрь комнаты с правой стороны русская печь, на ней спала бабушка. С левой стороны окно и у него стоит стол, стулья и другие кухонные предметы. Напротив дверей ещё одно окно и у него немного правее стояла панцирная железная кровать, на ней мы и спали с мамой. Кровать стояла не близко к стене, а немного отодвинута от неё, так чтобы было удобно ложиться и вставать с обеих сторон. Произошло это ночью, как раз когда вся нечисть гулять выходит...
Сплю сладко, маленький беззащитный ребёнок, разбудила меня мамина рука, она пододвинула меня ближе к себе и обняла. Я чувствовал, как она дрожала, но не понимал из-за чего, пока не услышал это, кто-то или что-то ходило вокруг нашей кровати, оно громко топало и страшно сопело, то громко дышало, то стонало. Я чуть было не закричал от страха, но мама опередила меня и едва слышно прошептала: "Тихо!".
Я лежал не живой не мертвый от страха. А оно всё ходило и громко дышало, словно зверь, крупных размеров, воздух выходил из ноздрей как будто это тяжеловесный бык с человеческими ногами, обутыми в мужские сапоги размера сорок пятого. Я не понимаю что ему нужно от нас, почему он ходит и что ему мешает дотронуться до нас. Возможно, я думаю, мама читала молитвы, еле слышно, я различал слова о Боге. Наверное, и бабушка тоже не спала, и слышала что происходило, она была верующей женщиной и скорее всего тоже читала молитвы. Но это чудище не уходило, казалось, что от его топота дрожал весь дом, а особенно наша кровать, не знаю от чего сильнее толи от его ходьбы толи от нашей дрожи. В неожиданный момент чудище остановилось, но ещё дышало и сопело. Оно пыталось залезть под кровать, я это понял потому, как наша кровать начала медленно подниматься и висеть в воздухе, словно монстр хотел нас стряхнуть с кровати на пол и растоптать. Но вдруг за окном пропели первые петухи и наша кровать громко упала на пол и всё закончилось. Но сна уже не было. Мы ещё долго лежали в страхе. Ночь прошла, настало утро, и всё потустороннее уходит с первыми лучами солнца.
Я сидел дома, а бабушка присматривала за мной. Мама работала колхозницей, зарабатывала трудодни.
Дни летели, и немного и немало прошло с той страшной ночи, уже настало лето. Совсем тепло и даже жарко на улице, мух и всяких божьих тварей хоть отбавляй. К тому времени мама с бабушкой в комнате сделали уголок с иконами, и стало куда спокойнее спать ночью. И я уже через пару месяцев забыл, что случилось той страшной ночью. Дело уже шло к ночи, и мы легли спать, уснул я быстро. Вообще я обычно не хожу ночью на горшок, но мне что-то захотелось по маленькому.
"Мама, мама" - говорю я тихо.
"Чего сынок? " - сонным голосом ответила мне мама.
"Я писать хочу"- продолжаю я.
"Ну пойдём" - сказала мама, поднимаясь с кровати.
Мы пошли к двери из комнаты в сени, там стоял мой горшок. Света в те времена в деревнях ещё не было, но у нас была керосиновая лампа, мама зажгла её и взяла с собой. Она первая открыла двери и вошла в сени
а я уже за ней. Сени были не большие, примерно три на два метра в длину. Горшок мой стоял ближе к дверям в комнату, а дальше уличные двери и рядом стояли помойные ведра, накрытые самодельными крышками. Когда я осматривал помещение то мой взгляд привлекло, то что не должно было находится в тот момент там где всё стояло на своих обычных местах. Вы подумаете, что у меня фантазия разыгралась и что только не покажется в сонном состоянии маленькому ребенку, но двоим людям точно не может показаться одно и то же. Я увидел маленького чёрного человечка, у него не было лица, он стоял словно кукла или солдатик, не двигаясь, примерно 15-20 сантиметров в высоту. Он стоял около дверей которые вели на улицу. У меня не было таких игрушек, и мне очень сильно захотелось его взять и потрогать. Пока я сидел на горшке, и молча смотрел на него, а мама стояла рядом и светила лампой на нас. Когда я встал с горшка и только собрался пойти к человечку то мама меня остановила рукой и сказала : " Не надо, не трогай его, пусть стоит", и вывела меня из сеней обратно в комнату. Я спросил маму: "Что это за маленькая чёрная куколка стояла в сенях?", но мама улыбнулась и не стала ничего говорить ночью об этой странной куколке: " Давай спать сынок" - она поцеловала меня в щёчку и сказала - " Завтра рано вставать на работу".
Утром я всё рассказал бабушке, и спросил, почему мама не разрешила его потрогать.
"Васенька внучек, это не куколка была, ты маленький ещё, подрастешь я тебе расскажу, если ещё жива буду" - улыбнулась она и приобрела рукой - " Я тебе вот скажу что маленький мой, ты главное запомни если ещё не дай Бог увидишь где такую куколку, никогда не трогай её!"
Больше я не стал донимать ни маму, ни бабушку с расспросами об этом странном ночном происшествии.