После долгих майских выходных многие предприниматели отметили некоторый спад продаж в сегменте В2С. Это неудивительно, ведь старт теплого сезона открывает период отпусков. Но это не означает, что необходимо смириться с отсутствием посетителей в вашей торговой точке и ожидать лучших времен. Ведь, в инструментарии бизнеса есть столько результативных методов привлечения покупателей и увеличения прибыли! Об одном из таких расскажем в сегодняшней статье.
Теория 4Р
Когда речь заходит об увеличении прибыли, многие сразу вспоминают о рекламе, как о единственном способе привлечения покупателей. Но теория маркетинга утверждает, что комплексный подход будет куда результативнее.
Так, еще в 1960-х годах профессор маркетинга из США Эдмунд Джером Маккарти вывел знаменитую теорию маркетингового планирования "4Р", которую в дальнейшем популяризировал знаменитый экономист и маркетолог Филип Котлер . В рамках данной теории были рассмотрены 4 переменных факторов маркетинга (маркетинг-микс), которые легко поддаются контролю и, при грамотном применении, способны вызвать целевую реакцию потребителей.
В список 4P были включены:
Product — показатели товара или услуги, а также их маркетинговой "обертки" и ассортимента;
Price — стоимость и специальные предложения;
Promotion — продвижение сбыта;
Place — место продаж, каналы распределения и работа персонала.
Впоследствии теория была расширена и дополнена другими факторами. Поэтому сегодня на просторах Сети и в специализированных изданиях вы можете также найти списки "8Р", "10Р" и "12Р". Однако первоначальные 4 фактора являются основополагающими и наиболее значимыми. Рассмотрим кратко, как предприниматель может влиять на каждый из них, чтобы увеличить объем выручки во время летнего спада.
Product
Продуктовая линейка вашего бизнеса — это первый фактор, который привлекает потребителя и вызывает его интерес. Или нет...
Убедитесь, что в вашем ассортименте товаров или услуг присутствуют позиции, которые актуальны для целевой аудитории именно летом.
К примеру, в магазине одежды такими позициями могут быть яркие и модные элементы гардероба для летнего отдыха, а в парикмахерской — услуги восстановления волос при повреждениях от инсоляции и морской воды.
Price
Цена на популярные товары и услуги — это всегда компромисс между спросом и предложением рынка, а также результат расчетов себестоимости и прибыли. Однако, в целях увеличения спроса, есть смысл пойти по пути сетевого ритейла и сформировать или расширить категорию товаров-трафик-мейкеров с низкой ценой.
Возвращаясь к предыдущим примерам, в магазине одежды таким товаром могут стать водонепроницаемая косметичка, шлёпанцы для пляжа или летние головные уборы. В парикмахерской — летняя маска для волос или экспресс-укладка с легкой фиксацией.
Такие позиции по очень низкой цене привлекут целевую аудиторию и, как минимум, предоставят вашим сотрудникам возможность увеличить выручку за счет допродажи. Это сработает по тому же принципу, как если бы вы пришли в сетевой магазин за пакетом молока собственной марки ритейлера, а заодно докупили полную корзину продуктов, которые точно не будут лишними на полках вашего холодильника.
Promotion
Только на третьем шаге 4P мы подошли к пункту, о котором вы подумали в первую очередь — продвижение и реклама. На сегодняшний день существует масса ресурсов для контакта с аудиторией. В числе наиболее результативных — реклама в поисковике, РСЯ и в социальных сетях. Однако, кампании на перечисленных платформах способны принести кратковременный интерес ЦА. Если же вам интересна долгосрочная перспектива и длительные отношения с клиентской аудиторией, то нет лучшего инструмента, чем контент-маркетинг и СММ. Рекламные кампании и собственные каналы коммуникации, несомненно, потребуют определенных вложений.
Впрочем, вы можете получить возможность продвижения даже при отсутствии бюджета. К примеру, используя метод кросс-маркетинга в офлайн и в социальных сетях. Важно будет лишь подобрать партнера с вашей целевой аудиторией, но не конкурирующего с вами по области предложения. Так, расположенные неподалеку друг от друга магазин женской одежды и парикмахерская, могут успешно обмениваться информацией по спецпредложениям для общих клиентов. Носителями такой информации могут стать флаеры и буклеты в офлайн, или партнерские посты в социальных сетях.
Place
Клиентский опыт в точках продаж крайне важен для показателей времени пребывания клиента, уровня его интереса и объема покупки. Именно поэтому тематическое летнее оформление торговой площади, персонал с навыками продаж и общая атмосфера — большое поле для тестов и регулярных доработок владельца бизнеса. Однако, если с декором торговой площади и тренингами по продажам сложностей не возникнет, то формирование атмосферы может вызвать некоторые затруднения со стороны даже опытных маркетологов. Вы в их числе? Тогда дадим подсказку с эффективностью 80 % — используйте аромамаркетинг!
Почему мы привели показатель 80%? Как гласят результаты масштабных маркетинговых исследований Nike, именно такая доля посетителей ароматизированных залов бренда совершила покупку, даже если на входе в зал не планировала приобретение.
Заинтересовались идеей, но не знаете, какие ароматы могут быть настолько же эффективными для вашей точки продаж? Обратим ваше внимание на несколько актуальных летних композиций из ассортимента "Третье чувство".
Незаурядная ароматическая композиция из премиальной линейки, которая является отличной заменой классическим "зеленым" ароматам. Благодаря нотам базилика, томатной ботвы, розмарина и смородинового листа, она снижает уровень стресса, создает атмосферу расслабленности и комфорта, дарит ощущение чистоты сознания и открытого восприятия.
Яркий аромат с нотами сочных фруктов и морской воды приподнимает настроение, заряжает энергией и формирует ощущение размеренного отдыха на Лазурном побережье.
Насыщенный и энергичный аромат красных яблок и пачули, который моментально привлекает внимание и вызывает предвкушение ярких эмоций.
Хотите узнать, как "Третье Чувство" справляется с нынешней непростой ситуацией в экономике?
Наш директор подробно рассказал об этом в недавней публикации.
Настроены получить более точную информацию об ассортименте ароматов для бизнес-пространств? Свяжитесь с нами!