Чтобы задорно снимать экшн фильмы, нужно особое умение. Обычным фейерверком и взрывами всего в округе здесь не отделаешься. Нужна целая концепция, отточенная если не годами, то знаниями, и то если ее должным образом не развивать, то можно утонуть в собственных же амбициях. Что-то подобное поджидало и Майкла Бэя, гуру экшн кино. Вообще до поры до времени, его карьера представляла собой настоящую американскую мечту. Человек действительно рос как постановщик, как специалист своего дела, наращивая и наращивая свои умения. Но затем на его пути появились «Трансформеры» и возможность клепать продолжения одно за другим, обращая внимание лишь на увеличивающееся количество нолей в контракте и в предоставляемых бюджетах. Вот здесь-то мы и начали терять пациента.
Отвлечемся немного от Бэя и расскажем сюжет его новой ленты. Главного героя фильма зовут Уилл Шарп, он бывший военный, которого настигла тяжелая полоса в жизни. Его жена серьезно заболела и лечение стоит космических денег. Он решает в срочном порядке найти какую-нибудь работенку, но натыкается лишь на своего сводного брата, который предлагает тому по-быстрому решить все финансовые вопросы. Нужно лишь ограбить банк. Дело то плевое, план рассчитан до мелочей и проблем быть не должно. Однако если бы все было так прекрасно, то в кино оно бы не превратилось. Как вы понимаете, ограбление идет наперекосяк, и единственным способом выбраться из щекотливого положения оказывается угон кареты скорой помощи, в которой погибает подстреленный ими же полицейский.
Итак, продолжим про Бэя. Рано или поздно это должно было случиться, и рог изобилия под названием «Трансформеры» должен был закончиться. Оно и случилось, поэтому Майклу пришлось подумать, а как бы ему реанимировать то, что осталось от его карьеры? Естественно, никто в здравом уме больше не будет ему давать бешеные бюджеты, хотя фанаты его таланта, безусловно еще присутствуют в рядах студийных боссов. Поэтому почесав затылки, они рискнули и выдали Майклу 40 миллионов долларов. В наше время даже ужастики выходят дороже, а ему нужно было взрывать, уничтожать, калечить и т.д. на протяжении, страшно сказать, более двух часов. При этом актеры должны были быть узнаваемыми персонами, а они тоже не за плошку риса работают.
В общем, я понятия не имею, как он выкрутился, но у него получилось если не снять дорогое и масштабное кино, то хотя бы сделать вид, что оно им является. Удивительное дело, оказывается при желании можно и за «сущие копейки» делать трах-бабах-тибидох в течении двух с лишним часов.
Ну а дальше уже встает вопрос, сможете ли вы это осилить. Да, это нелегко, такой длительной погони мы не видели, наверное, со времен «Скорости», причём чем дальше она идет, тем больше вопросов у нас возникает. Но Бэй такой был всегда, если подходить к разбору его лент с материально-техническо-физической стороны, то мы получим вакханалию над наукой.
С сюжетом та же беда, он здесь ради проформы присутствует. Вроде как и есть, но вроде как и не нужен особо. Вот и делайте выводы, хотите попытаться кайфануть над первоклассным экшном, или же нужно что-то большее? Если второе, то кино смотреть не нужно, если же первое, то точно нужно попробовать.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а