1985, май – Начало горбачевской антиалкогольной кампании. Принято постановление «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма и искоренению самогоноварения». В предыдущее пятилетие не без успеха шла кампания по «усилению борьбы с пьянством» путем изменения структуры потребления за счет увеличения доступности вина и пива, а не уменьшение производства. В результате с 1980-го по 1984 г. продажа крепких напитков прекратила расти и стала сокращаться: с 303 млн декалитров (дал) до 296 млн. Горбачевская кампания была направлена на значительное сокращение производства алкогольных напитков, числа мест их продажи и времени продажи. Исполнение было беспрецедентным по масштабу и гротесковым по форме: безалкогольные свадьбы и банкеты, создание «зон трезвости» и пр. Тем не менее, положительные результаты имелись: среднедушевые продажи спиртного снизились более чем в 2,5 раза, возросли продолжительность жизни и рождаемость, снизились смертность и общий уровень преступности. В массовом сознании, однако, сформировался иной и весьма устойчивый результат: «никчёмная власть выступает против простого народа». Возможно, в высших эшелонах власти были и те, кто считал именно этот результат – главным.
Эта борьба активно продолжалась, примерно два с половиной года. Летом-осенью 1987 года, борьбу с пьянством начали спускать на тормозах. Да и сама Перестройка потерпела значительные изменения. В 1988 году разрешили кооперативы. Там можно было заработать в два-три раза больше, чем на государственном предприятии. После этого заводские, стали чувствовать себя этакими лошками. В общем, были сделаны очередные шаги к развалу СССР.
Подробнее можно обсудить в комментариях.