Есть несколько удивительных причин, по которым мы не видим больше автомобилей из нержавеющей стали на дорогах. Один из них - некая машина времени.
Обычно мы не видим автомобилей из нержавеющей стали, но Tesla делает свой новый Cybertruck из нержавеющей стали. Это еще один смелый шаг со стороны компании, которая любит разрывать своды правил.
Но действительно ли это хорошая идея?
Почему серийно выпускался только один автомобиль из нержавеющей стали, и это закончилось банкротством? Будет ли все по-другому для Tesla, или новый Cybertruck - это большой белый слон?
Автомобили из нержавеющей стали
Английский металлург Гарри Брирли пытался усовершенствовать стволы винтовок незадолго до первой мировой войны. Он обнаружил, что добавление хрома в сталь подавляет ее естественную склонность к ржавлению. Это происходит из-за богатого хромом оксидного покрытия, которое изолирует металл от элементов.
Но только в 1930-х годах люди додумались использовать нержавеющую сталь в автомобилях. Компания Allegheny Ludlum Steel Company обратилась к Ford Motor Company с идеей автомобиля, который помог бы им продавать больше нержавеющей стали.
Форд подчинился и выпустил 6 неокрашенных Ford Model 68 Deluxes. Аллегейни Ладлум каждый год одалживала их своим лучшим продавцам. Машины находились в пути в течение десяти лет, и каждая из них проехала более 200 000 миль.
Конечно, блестящие кузова все еще в отличном состоянии и выдержали лучше, чем ржавеющее стальное шасси! Почему шасси не было сделано из нержавеющей стали, остается загадкой.
Так почему же мы не видим больше автомобилей из нержавеющей стали?
Но вот первая причина, по которой мы не видим больше автомобилей из нержавеющей стали на дорогах. Вышедший на пенсию сотрудник Allegheny Ludlum рассказал, что при первоначальном производстве автомобилей штампы были испорчены штамповкой деталей из нержавеющей стали из более твердого материала.
Итак, чтобы производить автомобили из нержавеющей стали, автопроизводители должны тратить дополнительные деньги. Изготовление штампов, которые могли бы выдерживать штамповку деталей из нержавеющей стали изо дня в день. В Tesla Cybertruck используется холоднокатаная нержавеющая сталь. И это даже тверже, чем обычная нержавеющая сталь, и это еще больше усугубляет проблему.
В 1960 году Ford согласился на еще одно сотрудничество с Allegheny Ludlum для производства двух Ford Thunderbirds. Эти оригинальные автомобили 1936 года выпуска были очень блестящими. Но с обновлением они выбрали матовую отделку, и я уверен, что другие автомобилисты поблагодарили их за это!
После проблемы с штампами с автомобилями 1936 года выпуска. Форд дождался окончания серийного выпуска автомобиля, прежде чем повредить штампы, производящие автомобили из нержавеющей стали! Опять же, Аллегейни Ладлум использовал это, чтобы помочь популяризировать stainless steel, и они совершили турне по США, развивая бизнес.
В новых автомобилях использовались выхлопные трубы и глушители из нержавеющей стали. Должно быть, это единственные автомобили 1960-х годов, которые все еще существуют сегодня с их оригинальными выхлопами! Форд и Аллегейни Ладлум в последний раз сотрудничали с тремя кабриолетами Lincoln Continental 1967 года выпуска из нержавеющей стали.
Баловство с нержавеющей сталью
К 1950-м годам основные производители автомобилей начали экспериментировать с нержавеющей сталью, изготавливая небольшие автомобильные детали, такие как колпаки. В 1958 году GM сделала еще один шаг вперед, выпустив Cadillac Eldorado Brougham с крышей из нержавеющей стали.
Они сделали то же самое с Cadillac Eldorado Biarritz 1979 года выпуска. Европейский автомобиль Maserati выпустил свою Bora 1971 года выпуска с крышей из нержавеющей стали и стойками ветрового стекла из нержавеющей стали. Но каждая деталь была простой формы, чтобы облегчить производство.
Потребовался бы независимый руководитель автомобильной компании, чтобы построить целый автомобиль из нержавеющей стали. И этим человеком был Джон Делориан. Молодой высокопоставленный вице-президент GM, который однажды уволился с работы, чтобы основать собственную автомобильную компанию.
Он решил, что его первая и единственная машина DMC DeLorean будет изготовлена из матовой нержавеющей стали. DeLorean Motor Company была, вероятно, единственной автомобильной компанией, у которой не было покрасочного цеха!
Автомобиль из нержавеющей стали с золотым покрытием
Только три автомобиля, проданные покупателям, были сделаны из чего-то другого, кроме обычной матовой нержавеющей стали, и они были покрыты 24-каратным золотом!
Да, компания, достаточно безумная, чтобы установить на автомобиль двери в виде крыльев чайки, решила, что было бы неплохо сделать автомобиль, полностью покрытый настоящим золотом!
Вблизи отделка автомобиля выглядела немного грубой. Но у него было то преимущество, что небольшие царапины можно было удалить с помощью неметаллической чистящей прокладки. Никогда больше не беспокойтесь о том, чтобы ваш автомобиль “завелся”!
Однако некоторым клиентам не понравился незаконченный вид нержавеющей стали, поэтому они отвезли свои машины в покрасочный цех, чтобы получить желаемый цвет. У GMC была короткая и бурная история, закончившаяся банкротством и банкротством в 1982 году.
Недостатки автомобилей из нержавеющей стали
Но у автомобилей из нержавеющей стали было несколько недостатков, которые удерживали их от более широкого внедрения:
Он не ржавеет
Кажется глупым считать это недостатком, но для автомобильных компаний, которые построили весь свой бизнес на продаже вам нового автомобиля каждые пять лет или около того, иметь автомобиль, который не приходит в негодность, не так уж и здорово.
Существуют также государственные стимулы, которые побуждают клиентов возвращаться к автодилерам каждые несколько лет. При низкой норме прибыли многие автомобильные компании полагаются на такие вещи, как лизинговые соглашения, чтобы оставаться в бизнесе, и изменения, которые могут вызвать у бизнеса непредвиденные финансовые проблемы.
Это дорого
Нержавеющая сталь дороже обычной стали, и когда маржа настолько мала, зачем добавлять дополнительные расходы к автомобилю?
Это тяжело
Как мы уже говорили ранее, нержавеющая сталь - более твердый металл, что затрудняет придание автомобилю окончательной формы. Кроме того, его труднее сваривать.
Это труднее отремонтировать
Со стальным автомобилем, если есть вмятина, вы можете использовать шпаклевку и краску, чтобы скрыть проблему С нержавеющей сталью, особенно с неокрашенной нержавеющей сталью, единственный вариант - попытаться восстановить ее первоначальную форму, что достаточно сложно с обычной сталью, но сложнее с более прочной нержавеющей сталью.
Большинство произведенных автомобилей из нержавеющей стали вообще не были окрашены, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, в этом не было необходимости. Но для многих людей выбор цвета своего автомобиля - большая часть процесса. Есть веская причина, по которой в наши дни Ford стал более чем черным!
И если вы собираетесь покрасить машину, то внешне она ничем не отличается от обычных автомобильных кузовов, которые к концу 1970-х годов стали гораздо более устойчивыми к ржавчине. Люди не хотят выделяться, но они хотят быть индивидуалистами, по крайней мере, более тонким способом.
Автомобильные компании сделали это, сначала улучшив защиту от коррозии. Затем они начали оцинковывать металл, и такие компании, как Audi, начали делать свои кузова из алюминия, который все равно не ржавеет, и он мягче стали, поэтому его легче формировать.
Сварка алюминия сложнее, но со временем они нашли способы освоить ее. Итак, это подводит нас к Cybertruck от Tesla. Они предпочли использовать еще более твердую форму нержавеющей стали – сорт, который они будут использовать на космическом корабле SpaceX, – так что давайте посмотрим, как складываются те же недостатки.
Пятилетний цикл покупки автомобиля
Tesla не так сильно пострадает от создания автомобиля, который прослужит более пяти лет, прежде чем его потребуется заменить. Как мы упоминали ранее, стальные кузова автомобилей не ржавеют, как раньше, а другие компоненты Tesla выглядят так, как будто они прослужат десять или более лет. Tesla - компания, находящаяся в процессе расширения, поэтому она в меньшей степени зависит от повторного бизнеса своих клиентов.
Нержавеющая сталь стоит дорого
Это все равно повлияет на Tesla, но они будут использовать меньше металла, поскольку корпус из нержавеющей стали будет использоваться в качестве усиленного элемента, чтобы сделать автомобиль более жестким. А при стартовой цене в 40 000 долларов, похоже, дополнительная стоимость нержавеющей стали не сильно повлияет на конечную цену автомобиля.
Все дело в простоте изготовления
Есть веская причина, по которой Cybertruck - это все углы. Вместо того чтобы сгибать металл, его просто вырезают и сваривают вместе. Tesla и SpaceX учатся сваривать этот материал в промышленных масштабах, и, как и Audi с алюминием, они считают, что могут решить эту проблему.
Автомобиль из нержавеющей стали трудно отремонтировать
Этот вопрос, возможно, будет сложнее решить. Тесла утверждает, что Cybertruck может выдержать некоторые серьезные удары, так что, возможно, изгибы крыльев просто не будут большой проблемой. Но более масштабный ремонт может потребовать больших затрат, и ремонтным мастерским потребуется освоить совершенно новый набор навыков.
Именно эта сила может стать проблемой, когда автомобиль будет выпущен. Илон заявил в разоблачении Cybertruck, что тело “буквально пуленепробиваемо для девятимиллиметрового пистолета”.
Вполне вероятно, что мы начинаем видеть, как в мейнстрим входят более экзотические материалы, существуют различные сплавы плюс углеродное волокно, оно существует уже почти 60 лет, и до сих пор нет способа массового производства материалов для автомобилей. Но это может скоро измениться.