Найти тему
Путешествия певички

Губы лезли на рожон, а кто-то там стоял синий, как изолента

Тэкс, сегодня у меня размышление о судьбах русской демокра… в смысле, о текстах модных русских песен. 

Мне тут недавно заказали песенку написать и в качестве образца прислали одно произведение, от которого у меня волосы дыбом встали. Я, конечно, и до этого знала, что в модных песнях иногда пишут какую-то фантастическую хрень, но, видать, отвыкла. 

Короче. Там прямо в припеве есть такая фраза: "Губы лезли на рожон двоих". Ладно, ладно, окей, то, что губы могут лезть на рожон, мы ещё как-то можем перенести, в этом есть какой-то смысл. Типа, смелый образ, типа такое новаторское использование старой, уже подзабытой идиомы. 

Но к чему тут это "двоих", куда оно, как оно тут оказалось? Как оно вписывается в синтаксическую конструкцию и какой смысл несёт? После долгих и мучительных размышлений, я пришла к выводу, что таки никак и никакой. 

Ещё одно нетривиальное средство художественной выразительности мы встречаем в куплете. Там герой стоял во дворе "синий, как изолента". Ну, так-то изолента и черной бывает, и белой, и даже оранжевой. 

Но это ладно. Просто само по себе сравнение несколько… ну, грубоватое. И если бы песня была веселой и иронической, это было бы даже уместно. Ну смешно же – чувак, синий, как изолента? Да… Но беда в том, что песня-то лирическая, вот ведь какая незадача. 

Короче, я не уверена, что с этим заданием справлюсь. Я не знаю, что нужно курить, жевать или нюхать, чтобы сочинять такую фигню. Прастити.