В последнее время во всех цивилизованных странах идут обсуждения и разговоры про экологическую ситуацию. Большое внимание в этой теме уделяется выхлопам транспорта, и, конечно же, главный виновник среди всех - это #автомобили! Если в сельской местности на личное авто почти никто не обращает внимания, то в городах они стали поперек зеленым партиям. Защитники окружающей среды так и жаждут пересадить людей с личных автомобилей на общественный #транспорт .
Однако, как бы кто ни старался, этого не происходит или процесс идет, но крайне медленно. Мне кажется, я нашел замечательное решение этого вопроса! И вот какое:
«Нужно сделать общественный транспорт с привлекательным дизайном!»
Все мы знаем, что автобусы-то не слишком сильно отличаются своим внешним видом. Обычно это длинный квадратный брикет с фарами и окнами. У них нет индивидуальности, а уникальность встречается только в двухэтажных вариантах.
#а знаете ли вы , что еще в XX веке инженеры и дизайнеры создали такие автобусы, внешний вид которых круче не только современных, но даже легковушки премиум-сегмента будут нервно посматривать в их сторону?!
Например, как вам
Иностранные автобусы
Citroen U55 Cityrama Currus
<<---Листайте фото влево
Автобус Citroen U55 Cityrama Curru. Фото из интернета
Двухэтажные #автобусы или double-decker, как их называют в Лондоне все мы видели много раз на фото, видео, а кому-то посчастливилось даже прокатиться на нем. На мой взгляд, парижский #автобус Citroen U55 Cityrama Currus 50-ых годов XX века намного круче выглядит. Может показаться, что он несуразен, но это слегка. Зато как футуристично выглядит! Уверен, пусти его по маршруту в городе, каждый бы захотел на нем прокатиться, даже ездить на работу было бы весело. Обзорность шикарная, чем у тесных «газелек».
Viberti Monotral Golden Dolphin
Автобус Viberti Monotral Golden Dolphin. Фото из интернета
А этот автобус «Золотой дельфин» от компании Viberti можно было бы пустить по междугороднему маршруту! Вышел он в свет в 1956 году и напоминает он отчасти ракету. Не удивительно, ведь приближалась космическая эра и гонка, многие страны просто болели космосом. Вот бы сегодня такой автобус. Такая панорамная крыша точно позволила бы наслаждаться всецело красотой местности, по которой он пробегал. Для экскурсий идеально. Кстати движок на этом дельфине стоял в 400 лошадок и разгонялся он до 200 км/ч.
Peacemaker
Автобус Peacemaker или GMC Greyhound Scenicruiser. Фото из интернета
Этот мне больше всех понравился своим внешним видом. Вы только посмотрите на эту брутальность и спортивность! Он же крут! Это трехэтажный GMC Greyhound Scenicruiser 50-ых годов. Не поверите, но его все еще можно встретить на дорогах. Правда, остался он всего в единственном экземпляре.
Автобус Peacemaker или GMC Greyhound Scenicruiser. Фото из интернета
Что-то мне подсказывает, что больше всего он подошел бы под дом на колесах.
Автобус Peacemaker или GMC Greyhound Scenicruiser - вид изнутри. Фото из интернета
Ух! Я бы хотел такой и отправился бы в долгое #путешествие по стране. Кстати, об этом и куда бы я отправился по России, писал в статье по ссылке ниже.
10 малоизвестных достопримечательностей России. Что обязательно стоит посетить в России?
А знаете ли вы...16 ноября 2021
NiteCoach Picwick Duplex
Автобус NiteCoach Picwick Duplex. Фото из интернета
Я бы вообще назвал автобус NiteCoach Picwick Duplex вагон-автобусом. Морда, как у тепловоза, а первый этаж (не заметили, что он двухэтажный?) как вагон поезда. Да и водитель сидит очень высоко, как на грузовике аж. В 30-ые годы прошлого столетия в #сша ездили такие чудо-автобусы.
Kenworth 1936 года
Автобус Kenworth 1936 года. Фото из интернета
И еще один автобус, который мне очень понравился своим дизайном наравне с Peacemaker это Kenworth 1936 года. Своей формой он напоминает большую легковушку, только люди размещены на местах кабины и капота. При такой форме эта тачка должна была развивать большую скорость, думаю, а с проходимостью при таких колесах вообще проблем не должно было быть.
Bedford SB Plaxton
Автобус Bedford SB Plaxton. Фото из интернета
Это, конечно, несуразный автобус. Соглашусь. Однако внутри есть много интересного: кинотеатр с креслами. А вот над кабиной купол для чего? Мне кажется, в нем можно устраивать танцы. Если подсветить неоном, то будет вообще замечательно. Либо сделать там кальянную. В 1967 году такое вполне могло быть.
Alfa Romeo 500 Varesina
Автобус Alfa Romeo 500 Varesina. Фото из интернета
Я слышал, что современные маршрутки Мерседес , которые заполонили практически все города России, переделаны из грузовиков Мерседес. Поэтому они такие жесткие и зубодробительные. Они мне не очень нравятся. А вот Alfa Romeo 500 Varesina тоже переделали из грузовика и уверен, они были намного комфортабельнее. Альфа Ромео не может позволить себе делать консервные банки. Стиль и аэродинамика просто загляденье.
Mercedes-Benz Lo 3100 Stromlinien-Omnibus
Автобус Mercedes-Benz Lo 3100 Stromlinien-Omnibus. Фото из интернета
Кстати о Мерседесах. Они тоже выпускали в 1934-1935 годы свои варианты необычных автобусов. Вот Mercedes-Benz Lo 3100 Stromlinien-Omnibus. Особенность не только в обтекаемом кузове и панорамной крыше, но также боковые стекла могли опускаться. Сегодня вряд ли вы купите такой автобус, очень он редок.
Советские автобусы
ЛАЗ Украина-1
Автобус ЛАЗ Украина-1. Фото из интернета
Знакомый автобус? Это ЛАЗ Украина-1. Тот самый, что мелькал в фильме «Королева бензоколонки».
Кадр из фильма «Королева бензоколонки»
Удивляетесь, почему вы его не видели в жизни? А он был в единственном экземпляре. Прототип, в общем. Зато покорил не только советского зрителя #кино , но и зарубежные выставки тоже. Печально, что такая конфетка не начала производиться. А там было чем удивить: движок «ЗиЛ-130» в 160 лошадок, просторный салон на 36 мест и панорамная крыша.
ЗиС-127
Автобус ЗиС-127. Фото из интернета
Если вас спросят: какой автобус был первым в #ссср междугородним, назовите ЗиС-127. Чем же он особенен? Вот чем: сиденья самолетного типа, посадка высоко, багажник просторный в подполье. Сегодня этим не удивить, но в 50-ые годы XX века?! Автобус раритет, потому что выпущено его всего 851 экземпляр.
Итоги
Вот такие, не побоюсь этого слова, шедевральные автобусы выпускались в прошлом веке. Большинство из них так и не пошло в серию, потому что они были концептами. Несмотря на это на выставках они всех покоряли. Жаль, что на улицах города и дорогах страны мы не видим такую красоту.
А на чем бы вы хотели прокатиться из этого?