Найти тему
Екатерина Кашенок

Как сказать ребёнку "нельзя".

Особенно когда ему ещё нет и года...

Я слышу совет с самого начала приучать ребёнка к тому, что есть слово "нельзя", "нет".

Но...

На протяжении этих 6-11 месяцев у меня это не работает.

Кушаем землю с песком
Кушаем землю с песком

Варианты реакции моего малыша:

  • Никакой реакции, попробовать снова (взять в рот то что нельзя, просто дотянуться до чего-то или попытаться выцарапать глаз родителю)
  • Смех

"Ахаха, как смешно ты пытаешься мной командовать! беспомощный взрослый! Власть давно захвачена, можешь тешить меня своими попытками мне что-то запретить"

  • Свирепство

"Ну-ка убери свою большую руку! Мне НАДО! "

  • Поскорее сделать то что нельзя 😀 пока не забрали или не унесли самого.

Но, замечу, это реакция не просто на слово "нет", но и на действие с нашей стороны, т.к. просто слово "нельзя" скорее приведёт к тому, что малыш не реагирует. Ну а откуда ему знать значение этого слова? Разве что от суровой эмоции, сопровождающей это слово и от действия взрослого: задержать руку малыша или накрыть своей рукой розетку.

Но рождается новая проблема - обида малыша на запрет. Как же быть?

1. Минимизировать ситуации запрета и конфликта интересов, как бы серьёзно это ни звучало для порой смешных ситуаций.

Пока что я стараюсь просто...

  • Закрыть розетки заглушками
  • Зафиксировать ящики в неоткрываемом положении
  • Не класть запретные вещи в доступные места
-2

2. Отвлечь малыша от чего-то, что ему нельзя

3. Спустить/перенести малыша от того к чему он может не санкционированно потянуться.

4. Спокойно говорить "нет" и "нельзя", показывая что именно.

Этот пункт относится к песочнице, где я могу ежесекундно говорить это и неустанно убирать руки с песком от лица и от рта малыша.

Ну то есть мягким действием направляем.

Не без провалов.......

Лижем кусок кирпича
Лижем кусок кирпича

Пытаемся это сопровождать это словами и разъяснениями.

5. Чуть позже мы сможем больше и эффективнее объяснять малышу что и почему. Контактировать из позиции Взрослый - Взрослый, а не Запрещающий без объяснений родитель - Ребенок.

Петрановская в этом моменте делает акцент на то чтобы не доводить до того чтобы родитель рассердился, а с сочувствием к тому, что ребёнку придётся смириться с чем-то, прояснить ситуацию. Чтобы запрет осуществлялся не с помощью злости и рассерженности!

Вообще про возраста старше это, конечно, глубокая тема, и познакомиться лично мне ещё только предстоит!

Немного юмора:

Сердитый малыш:

-4

Счастливый и довольный малыш:

Довольный малыш купается с папой :)
Довольный малыш купается с папой :)

Вообще я очень стараюсь не забывать себя, свои чувства, видение мира и ситуаций, и выводы из этого со своих детских и переходных лет!

Я думаю это очень полезно и важно в плане дальнейшего общения со своими детьми.

Расскажите ваши лайфхаки по коммуникации и умению донести адекватное "нет" детям разных возрастов :)

Буду рада узнать!

#воспитание ребенка #младенец #умение отказывать #грудничковое плавание #семья #дети #воспитание