Сегодня хочу поговорить о технике, которая постепенно становится редкостью. Очень часто я любил приезжать в деревню к бабушке, которая держала скот. И соответственно, меня коснулись такие понятия как сенокос - я не только принимал участие, но и познал некоторые тонкости в этом очень нелегком деле. Помимо этого мне запомнились некоторые названия тракторов, особенно такие, как их называли в народе.
Стояло жаркое лето и когда трава на лугах выросла с метр, ее скосили и свежей нужно было сгрузить в телегу и привезти к хлеву. У нас был тогда самодельный трактор с двигателем и всей трансмиссией от Т-25, кабина от ДТ-54, а кожух, под которым размещался движок и прочее, сделан из жестяных листов. Но он был на ремонте и тогда пришлось просить одного знакомого из села на своем тракторе. И трактор этот был "Сороковка" - по внешнему виду мало чем отличается от "Белоруса". Визуальное отличие этих тракторов в форме кабин: у "белорусов" они квадратные, у "сороковок" более конические и лобовая часть более узкая, чем задняя. А "Сороковка" называлась из-за того, что Т-40, выпускавшейся Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год.
Трактор предназначен для пахоты лёгких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жёстко соединённой с картером коробки передач. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жёсткую подвеску, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра, протектор имеет характерные узнаваемые грунтозацепы «ёлочкой», заметно повышающие и так довольно высокую проходимость. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины.
Тем не менее высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность — большая часть тракторов, выпущенных в 1970-х — 1980-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.
#технологии #авто #трактор #сельскоехозяйство #россия