Найти тему

Обучение детей: каким путем идти к успеху?

Наконец –то произошло то, чего мы так долго ждали. Наш Клуб экспертов образования заработал в очном формате.

О возвращении к нему мы мечтали 2 года, но во время пандемии это было невозможно.

О том, что необходимо возобновить встречи экспертов с родителями, писали нам и вы – в анкете, которую мы провели в марте этого года.

И вот все свершилось. В эту субботу Клуб экспертов образования провел открытый семинар для родителей «Альтернативные формы образования. Индивидуальные образовательные маршруты».

Спикерами на нем были начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Министерства образования Ставропольского края Елена Александровна Зверева и кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебной работе «Центра для одарённых детей «Поиск» Ольга Анатольевна Томилина.

Ольга Анатольевна Томилина и Елена Александровна Зверева
Ольга Анатольевна Томилина и Елена Александровна Зверева

Вела семинар ведущая Клуба экспертов образования, педагог-психолог Наталья Андреевна Есипова.

То, что выбранные темы интересны и важны родителям, подтверждает тот факт, что зал был полон. Собравшиеся активно включились в обсуждение.

-3

Как отметила Елена Зверева, в нынешнем законе об образовании родителей впервые сделали полноправными участниками процесса обучения, то есть законодательно закрепили их право решать, каким образом их ребенок будет получать основное общее образование, а также вместе с ребенком принимать решение, как он будет получать среднее общее образование.

-4

Образование в нашей стране может быть получено, как в организации, которая ведет образовательную деятельность. И это не обязательно школа, а может быть вуз, учреждение среднего профессионального образования или любая другая организация, у которых есть лицензия на предоставление среднего общего образования. Получить образование можно и вне образовательной организации - в форме семейного образования и самообразования.

При этом для всех форм обучения есть единый Федеральный государственный образовательный стандарт. Как бы ни обучались дети, он должен быть выполнен в полном объеме, изучены должны быть все предметы по всем темам.

Еще одна форма обучения – сетевая. Она была создана, чтобы привлекать к образовательному процессу максимум материальных возможностей того или иного региона. По этому пути пошли медицинские и некоторые технические вузы, студенты которых проходят практику в больницах и на суперсовременных предприятиях.

Но эта же форма позволяет взаимозачетом получать образование вне образовательной организации, где учился ребенок очно.

Например, если вы знаете, что где-то вы можете получить какие-то знания или навык по предмету и сдать по нему качественно аттестацию, то вы можете выбрать это учреждение вместо школы.

«То есть дети могут не ходить в школу?» - заинтересовались родители.

На деле оказалось не все так просто. Начинать процедуру нужно с разговора с учителем. Выяснить, какой учебный план запланирован на год, какие темы должны быть усвоены, по какому учебнику. После этого вы идете в организацию образования и обсуждаете с ее преподавателем, будет ли там пройден этот объем. Если ответ утвердительный, идете к директору школы и пишите заявление, в котором просите принимать предмет взаимозочетом.

При этом нужно понимать, что ребенок должен будет подтверждать свои знания - проходить промежуточную аттестацию. Ведь он ни в коем случае не должен перестать учиться.

То же самое можно, кстати, можно сказать о семейной форме обучения. Да, с одной стороны, ответственность за обучение ребенка со школы снимается и ложится на плечи родителей. Но в любом случае дети не остаются бесконтрольными. Родители обязаны посетить орган управления образованием, рассказать, что они забрали ребенка из школы и что он переходит на получение образования вне образовательной организации. Его поставят на учет и вместе со специалистом управления образования для ученика выбирается образовательная организация, где он будет проходить промежуточную аттестацию.

И все же существование подобных форм получения образования, по мнению заместителя директора по учебной работе «Центра для одарённых детей «Поиск» Ольги Анатольевны Томилиной, – не повод отказываться от фундаментального школьного образования.

-5

Современный мир требует от детей фундаментальных знаний, не тех, что дает мама, она не специалист, не языковед, не математик, тем более не химик, не программист… Учиться нужно у специалистов.

Школа обеспечивала и будет обеспечивать Федеральный государственный образовательный стандарт. Все дети, имея уникальные особенности, будут учить там то, что положено по школьной программе. А если вы хотите дать ребенку больше, то широчайшие возможности вам предоставляет система дополнительного образования.

Чемпионов растят в спортивных школах, артистов – в музыкальных, художников – в художественных. Тех, кто хочет развивать востребованные сегодня компетенции, ждут в Центре для одаренных детей «Поиск» и в Центре дополнительного образования «Лидер». С 1 сентября 2023 года в Ставрополе откроется центр по образцу «Сириуса». Возможности для ребят открываются широчайшие, и их становится все больше.

Родителям важно понимать, что в современном мире важно создать ребенку индивидуальную образовательную траекторию. Помочь вам в этом могут профессиональные тьюторы.

Кстати, такая работа была проведена после завершения первого блока семинара. Родителей проконсультировали тьюторы Центра «Лидер». За один день на одной площадке прошли консультации сразу по 9 направлениям - математика, физика, IT-направление, химия, биология, история, обществознание, русский язык и литература, иностранные языки, общее интеллектуальное развитие, эстетическое развитие, дошкольное образование, развитие эмоционального и социального интеллекта, психология.

-6

-7

-8

-9

-10

-11

-12
-13

Работа эта в нашем центре продолжится.

Звоните – 99 – 18 – 18.

Будем идти к успеху вашего ребенка вместе.