Найти в Дзене

Пять шагов к восприятию энергии.

Оглавление

В этой статье речь пойдет о том, как научится видеть, воспринимать энергию.
И будет представлено пять видео-упражнений с объяснениями.

Для начала нужно определиться, что же такое эта энергия? И что значит, научится ее видеть?

В разных практиках и медитациях, предлагается почувствовать, воспринять, увидеть: прану, ци, энергию, энергетику, все возможные энергетические центры, чакры, дяньтяни, ауры, коконы, тонкие тела, итд, итп.

В данной статье я не буду вдаваться в подробности природы этих явлений. Вместо того чтобы выстраивать теорию относительно их существования, я условно обозначу все это – «восприятием необычного».

Так или иначе, мы постоянно, непрерывно воспринимаем окружающий нас мир. И себя в этом мире. В нашей обычной жизни, мы воспринимаем мир в виде плотных твердых объектов. На которые можно посмотреть глазами, которые можно услышать, если они находятся в движении или издают звуки, их можно понюхать, если они имеют запах, и их можно пощупать, при наличии у них плотной формы. И все это тоже восприятие, условно это можно назвать «восприятием обычного мира». Мы ему обучаемся с детства, и совершенствуем ориентирование в нем в течении всей нашей жизни.

Когда человек начинает что-либо практиковать, медитировать – он сталкивается с тем, что находится за рамками обычного. И здесь важно понять, что привычная для нас система ориентирования в обычном мире – за этими рамками, не работает. И даже более того, настаивая на ней, мы начинаем попросту игнорировать «необычное», так как оно не вписывается в нашу обычную систему ориентирования.

Можно сказать, что под влиянием «обычной системы ориентирования», наше внимание привыкает ходить по одному и тому же маршруту, фиксируясь на одних и тех же, привычных для нас ориентирах, выделяя нам детали лишь «обычного мира». Эту привычку, нашего внимания, можно условно назвать «первым вниманием».

Когда человек начинает сталкиваться, посредством тех или иных практик или медитаций, с «необычным». Он начинает нарабатывать и развивать, иной способ обращения внимания. Начинает формироваться навык удерживать вниманием, что-либо за пределами «обычного». Способность фиксировать внимание на необычном, выделение для себя, или для других людей, своим вниманием, разных деталей этого «необычного» - можно так же условно, назвать «вторым вниманием».

Именно за счет этого «второго внимания» мы и воспринимаем, энергию, энергетику, чакры, ци, прану, ауру, тонкие тела, коконы, места Силы, итд, итп.

Это «второе внимание» изначально у разных людей имеет разную степень развития. У кото-то его нет совсем. Таким людям очень сложно научится видеть, так как им этот навык нужно нарабатывать с нуля. Не невозможно, но нужно длительное время прикладывать усилия.

В этом плане, навык воспринимать что-либо за пределами обычного, можно условно сравнить с навыком чтения. Все в детстве учились читать. И каждый может вспомнить, как это сначала было сложно, смотришь в книгу, и с трудом складывая буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, читать и понимать, что там вообще написано то. Но по мере практики чтения, это становилось все легче и легче. И сейчас, читая эту статью, мало кто вообще обращает внимание на буквы, бегло читая, мы все свое внимание сосредотачиваем уже на смысле написанного, а не на том, как это читать. Буквы как бы сами складываются в слоги, слоги в слова, и мы читаем, не прилагая к этому особых усилий.

Идентично и с этим «вторым вниманием». Если его нет совсем, не велика проблема, нужно просто практиковать, какую-нибудь не очень сложную практику, и постепенно, начнет получаться лучше, и перейдет на уровень, когда получается будет все, как бы само собой. Натренировавшись на простой практике, можно будет уже перейти к более сложной, и в ней уже будет легче сориентироваться, легче найти что-то необычное, легче зафиксировать это необычное для себя своим вниманием, легче выделить для себя те или иные детали этого необычного. Вне зависимости от того что это. Энергия, энергетика, чакры, места Силы, прана, итд итп.

Чуть ниже, в этой статье, будут пять видеороликов, с подобными простыми практиками. Основная цель которых, как раз и состоит в том, чтобы собрать «второе внимание», развить навык восприятия чего либо за пределами обычного.

Есть люди, у которых уже есть хороший потенциал «второго внимания». Такое бывает, что человек уже имеет подобный талант, но просто за ненадобностью им не пользовался. Ну, все его цели и задачи, которые он себе ставил, были в рамках обычного мира. И вот этот человек, пробует медитировать, практиковать – и вдруг у него все как бы само собой, хорошо получается. Кому то чтоб почувствовать движение ци, увидеть чакру, надо долго и усердно работать, а кото то видит все это сходу, почти не прилагая усилий. И такое бывает. Я провожу такие практики уже не первый год, и встречал в этом русле множество разных людей. То есть это не пустые теоретические рассуждения, а скорее наблюдения на основании собственного опыта.

Откуда такое берется? Возможно, эта способность была уже наработана человеком в прошлых реинкарнациях. Или же, такое не редко, передается и генетически, по роду. Ну как черты характера или внешность, от дедушки, прадедушки, бабушки, итд. итп..

Бывает что этот «потенциал ко второму вниманию» статичен и полностью подконтролен человеку. Но, гораздо чаще бывает, что он имеет что-то вроде собственной воли, собственной инерции. Когда этот потенциал статичен и подконтролен, практикуя ту или иную медитацию, человек получает более четкое, предсказуемое, в рамках означенной цели практики, восприятие. В случае неподконтрольного, своевольного второго внимания, человек в практике воспринимает целый ворох, часто бессвязных и бесполезных, а иногда и вредных глюков. Такому человеку не менее сложно, чем человеку вообще без потенциала ко второму вниманию. Только что вектор усилий немного другой, нужно не нарабатывать способность, а учится ее контролировать. Учиться нужно, фиксировать, удерживать и направлять в нужную сторону свое второе внимание.

Образно, условно, «необычное», как область, в которой мы что-либо воспринимаем за рамками обычного, в той или иной практике, можно сравнить с лесом. Означенную цель практики, например восприятие конкретной чакры, какого либо тонкого тела, или энергетического центра – образно можно сравнить с поляной в этом лесу. Какой либо положительный эффект, ну, который дает данная практика, например гармонизация чувств, отрешенность или осознанность, можно, так же образно сравнить с ягодами, которые растут на этой поляне.
Человек, практикующий, это тот, кто собственно пошел в лес, на именно эту, конкретную поляну, собирать именно эту, конкретную ягоду.
Человек с хорошо собранным вторым вниманием, ну тот, кто например сам с нуля собрал себе навык воспринимать что-то за пределами обычного, как и человек со статичным, контролируемым потенциалом ко второму вниманию – с большой вероятностью придут именно на эту поляну, и добудут там именно этот, конкретный эффект, ягоду.
Человек без второго внимания, заблудится на опушке леса, и на означенную поляну попросту не попадет. Ну и соответственно никакой ягоды собрать, никакого положительного эффекта от практики получить, не сможет.
Человек с самовольным вторым вниманием, будет похож в этом лесу, на подвыпившего клептомана. С очень низкой вероятностью он все же может найти нужную поляну. Но, даже найдя ее, он перетопчет все ягоды, и за белками, или бабочками умчится куда-то дальше в этот лес. Где, как сорока, будет хватать все что блестит, наберет полную корзину кривых палок, пустых шишек, да странных камней, попутно пнув ежа, схватив за хвост змею, потрогав какую-нибудь бородавочную жабу. В итоге после этой прогулки в лес, он будет хромать на одну ногу, укушен в одну руку змеей, на другой руке бородавки вылезут из-за жабы, и вместо положительного эффекта, ягод, в корзине куча бесполезного мусора. Впечатлений конечно, правда у него будет масса, но это единственное более ли менее полезное, что он будет иметь по итогу своей практики.

Вместо леса, можно поставить что угодно. Например, место Силы. Кто-то легко воспримет Силу места, и обретет какой-нибудь полезный опыт. Кто-то вообще разницы между этим местом Силы, и обычным местом не заметит. А кого-то понесет не ведомо куда, не ведомо зачем, проносит там всю практику, и по итогу большую часть того что он там воспримет, он не сможет ни объяснить, ни вспомнить, ни применить к чему либо. И в лучшем случае все это будет просто бесполезно, в худшем еще болеть будет от этого, неделю, а то и месяц.

Важно понимать, что в любой практике, как с внешним явлением, таким как место Силы, так и с внутренним явлением, таким например как чакры, очень многое зависит от того что вы воспринимаете во время практики. Что из необычного вам удается зафиксировать своим вниманием, какие детали этого необычного вы себе в этом восприятии выделите, и как долго вы будете удерживать воспринимаемое своим вниманием. Если в течении практики вы не увидите ничего необычного, насколько бы хорошей не была практика, насколько сильным бы ни было какое либо место Силы – эффекта для вас от этого не будет никакого, из данной практики вы ничего не вынесите. Если вместо означенного практикой восприятия, вы прогонялись непонятно зачем, за яркими глюками – то обозначенного в практике положительного эффекта, вы тоже из практики не вынесите.
То есть эффективность той или иной практики, в первую очередь зависит от вас, от того что вы воспринимаете в этой практике, от того насколько устойчиво, стабильно и длительно это восприятие. А это уже, в свою очередь, зависит от вашего навыка, воспринимать что либо, за пределами обычного.

И таким образом мы подходим непосредственно к упражнениям (практикам) которые я предлагаю вашему вниманию в этой статье:

Практика первая.


Это упражнение формирует самый первый и самый необходимый навык для практик и медитаций.
Это способность фиксировать свое внимание, способность удерживать свое внимание на чем-либо, любое количество времени.
В обычной жизни наше внимание привыкает к двум вещам, которые активно мешают практике. Во первых, наше внимание привыкает к подвижности. Мы не удерживаем своим вниманием что-то одно, наше внимание постоянно переходит от одного к другому. В результате чего, оно, внимание, обретает что-то вроде инерции, что то вроде скорости переходов. В результате чего, с чем бы мы ни взаимодействовали, мы бегло осматриваем детали этого, после чего восприятие этого уходит на второй или даже на третий план. Это настолько въедается в нас, что мы делаем это автоматически. И когда человек сознательно пытается это изменить, он сталкивается с весьма явными трудностями.
Во вторых, мы привыкаем испытывать эмоциональную или ментальную реакцию к тому, на что мы обращаем внимание. Например, цветы в саду, обращая внимание на них, мы сразу чувствуем реакцию, они красивые, они нам нравятся. Или, например грязь на обуви, портит наш внешний вид, некрасиво, мы представляем себе, что придется ее смывать, и нам это не нравится. Или например этот текст, обращая на него внимание, мы по умолчанию предполагаем что он даст пищу нашему уму, что мы сможем осмыслить, подумать о том что содержится в этом тексте.
И эти две привычки, мы лепим ко всему, на что обращаем внимание. Это происходит настолько автоматически и настолько быстро, что мы крайне редко это осознаем и замечаем.

Когда человек начинает медитировать, что-либо практиковать. В контексте практике, ему предлагается удерживать своим вниманием что-то за пределами обычного. В большинстве случаев – это не вызывает никакой эмоциональной реакции. Оно не красивое, и не некрасивое, оно никакое с точки зрения эмоциональной оценки. И оно не имеет смысла само по себе, не содержит его в себе, так к примеру, как содержит его текст данной статьи. О том, что мы воспринимаем в практиках, за пределами обычного – невозможно думать. Да, после практики, или перед практикой, у вас может быть смысл, понимание, описание – зачем вы делали или собираетесь делать данную практику. Но в процессе, в том, на чем мы фиксируем внимание, смысла нет, и об этом в течении практики невозможно думать.
И это на самом деле очень большое препятствие. Так как не получив эмоциональной реакции от того на чем мы фиксируем внимание в течении практики – мы начинаем чувствовать скуку. Нам скучно на это смотреть, скучно удерживать это вниманием. И вместо того чтобы полностью погрузится в воспринимаемое в практике, мы удерживая его лишь небольшой частью внимания, скучаем и ждем когда это унылое закончится и мы сможем обратить внимание на что то более эмоционально привлекательное. Это чувство скуки, тоже своего рода элемент, деталь, восприятие, – но не из необычного, не из практики, а из того что можно назвать внутренним миром. И это поглощает процентов восемьдесят, нашего внимания. То есть практика уже теряет в эффективности на 80%. Ну, это как если бы вы решили, сходить к колодцу за водой, и набрали бы лишь одну пятую ведра воды.
Кроме того любая практика подразумевает сдвиг в другое, измененное состояние сознания. По сути механика проста, мы, обращая внимание на что-то необычное в практике, сдвигаемся в другое состояние сознания, в котором то явление, с которым мы взаимодействуем в практике, становится четче, объемнее, детальнее. Тогда как обычное и привычное нам, в плане восприятия, отдаляется от нас, и иногда даже пропадает из вида. Обращая внимание на что-то обычное, мы возвращаемся обратно, почти полностью теряя из виду явление с которым мы сознательно собирались взаимодействовать через практику. То есть, есть предел по количеству воспринимаемого в здесь и сейчас. И либо мы полностью все свое восприятие заполняем обычным. Или пополам, воспринимаем частично и обычное и необычное, но в этом случае и то и другое не обладает четкостью. Или мы все свое восприятие наполняем необычным, и тогда мы почти, или даже совсем теряем из виду, что то обычное. И две привычки обращения внимания, о которых сейчас идет речь, активно мешают контролировать этот момент сознательно. Это как если бы вы, зашли в лифт, ну что то надо вам на десятом этаже, вы зашли и нажали кнопку 10, но не доезжая до седьмого, или даже до пятого этажа, нажали кнопку 1. И не доезжая до третьего этажа, вспомнили что вам все таки надо на десятый этаж, и снова нажали на кнопку 10, но снова не доехав, нажали кнопку 1. В итоге практика превращается в такое вот несостоятельное действо. То нам надо туда, куда ведет практика, то нам надо об этом подумать, испытать эмоции. И мы вместо того, чтобы съездить на десятый этаж и получить там то, зачем мы собственно на него едем – в течении всей практики безрезультативно катаемся на лифте.
Часто даже не осознавая этого, часто даже начиная считать это практикой.
И все это потому, что наше внимание так привыкло, мы так привыкли.
И чтобы это изменить, нужна новая привычка, новый навык. Развитию именно этого навыка и посвящено первая практика.

Сама по себе практика очень простая. Сложность ее лишь в непривычности, в преодолении привычки. Технически же, сложности нет совсем никакой.
Все что нужно – это удерживать свое внимание на определенных точках физического тела. Просто постараться почувствовать указанную точку, и удерживать на ней свое внимание в течении от тридцати секунд до одной минуты, после чего перейти к другой точке. Ничего необычного или сверхъестественного искать в этой точке не нужно, нужно просто ее почувствовать, собрать все свое внимание, со своих мыслей, со своих эмоций, со своего настроения, с окружающего мира – в этой точке. И просто чувствовать ее. И да, по началу это сложно, так как эта точка никакая. Она не красивая, не некрасивая, нет эмоциональной окраски, и она не несет в себе никакой смысловой нагрузки. И деталей в ней, практически нет. Нет круга по которому бы побежало наше внимание. И наше внимание, по привычке, будет соскальзывать, уходить в мысли, в эмоции, в чувства, искать что-то, за что можно зацепится во внешнем, окружающем нас мире – и это внимание нужно сознательно, настойчиво, не теряя терпение, вновь спокойно возвращать к чувству точки. И так до тех пор, пока внимание не перестанет соскальзывать, и вы не сможете, легко удерживать свое внимание полностью в каждой точке практики.

То, что дает эта практика – это очень важный навык. Без него, в любой практике будет очень сложно. С ним, вы сразу зайдя в лифт, поедите на десятый этаж, возьмете там то что вам нужно и вернетесь назад. Без него вы застрянете в лифте. На формирование этого навыка может уйти немало времени, но все это более чем окупится.

Порядок точек для фиксации:
Точка чуть ниже пупка промежность, (далее сразу две точки) они расположены на внутренней стороне коленей, (далее так же две точки) по центру стоп, две точки в больших пальцах ног, две точки на коленях, и далее одна точка в промежности, далее точка на пояснице(поясничный отдел позвоночника), далее точка между лопатками, (снова две точки)на внутренней стороне локтей, две точки по центру ладоней, далее две точки на локтях, снова точка между лопатками, затылок, макушка, межбровье, далее нужно кончик языка прижать к верхнему нёбу, следующая точка в V образной впадине у основании шеи, далее точка в центре груди, чуть ниже в солнечном сплетении, и снова точка чуть ниже пупка.
В идеале все эти точки нужно чувствовать, просто касаясь их своим вниманием. Но по началу, допустимо нажимать на них пальцами.

На ролике, который я предлагаю вашему вниманию, я сам, показательно, специально для вас, выполняю эту практику. Место, на котором я выполняю эту практику необычное. Оно оказывает стимулирующее и активизирующее воздействие на внимание, что способствует, помогает практике. Далее в течении практики, я помимо основной задачи практики, удерживать свое внимание на указанных точках, фиксирую его и на эффекте места силы, делая его более заметным на видеоролике, и на том, чтобы практикующему по видео ролику было немного легче удерживать свое внимание на точках. Практиковать с видеороликом будет немого легче и эффективнее, но в целом, практиковать вполне можно и самостоятельно.
Практику лучше всего делать утром, как первое дело дня. Двух кругов по точкам в день вполне достаточно. Но допустимо, при желании, ну если вы решили что вам данный навык сильно нужен – повторять практику днем и вечером. Самое главное стараться не утомлять себя ей, и не садится за практику в уставшем состоянии. Для эффективности – практика должна идти легко, без насилия над собой, и без сверх усилий(чтоб не заснуть в процессе).
Успех на прямую зависит от вас. Если бы мы выполняли эту практику вместе через видеосвязь, я мог бы вам что-то подсказать в процессе, как удобнее и лучше, и определил бы вам достаточно ли сформировался ваш навык, или нужно еще. Практикуя с помощью ролика, или самостоятельно – вы сами определяете себе, сколько еще нужно практиковать, и как это делать удобнее.

Практика вторая.

Вторая практика уже немного сложнее. Здесь уже предполагается наличие навыка из предыдущей практики. Механически она сильно похожа на первую практику. Но тут уже нужно фиксировать свое внимание на чем то за пределами обычного. А именно на движении энергии.
Начинается практика так же, с точки чуть ниже пупка. Но далее, переводя внимание на следующую точку, расположенную в промежности – все внимание нужно собрать в чувстве движения энергии между точкой чуть ниже пупка и точкой в промежности. Идентично со всеми другими точками. Сразу, сходу может получится у очень немногих. Часто это движение энергии удается почувствовать за все время практики лишь единожды, между далеко не первыми точками. Это чувство нужно запомнить, и далее сознательно искать между всеми точками в течении практики.
Эта практика уже формирует навык восприятия необычного, восприятие энергии. И сразу полное, глубокое восприятие этой практики доступно очень немногим, тем у кого уже собрано второе внимание за счет других практик, или же тем у кого есть потенциал ко второму вниманию. Всем остальным этот второй навык нужно формировать. И происходит это не сразу, а постепенно. Это уже не просто навык фиксации внимания, это уже навык фиксации внимания на чем то необычном.
Кроме того, в практике, после точек расположенных в центре стоп, свое внимание нужно опустить примерно на 10-20 сантиметров вниз, и постараться почувствовать, как энергия следует за вниманием в землю. Для этого стопы ног должны стоять на земле, или на полу. И далее эта энергия, вслед за вниманием сосредоточенном на центре стоп, возвращается назад. И чувство этой энергии меняется. То есть до центра стоп - пространство под ногами, чувство движения энергии между точками имеет одно чувство, а после другое. После оно становится более магнитным, более плотным и более холодным, оказывает немного стягивающий и напрягающий эффект на физическое тело.
И далее, так же, когда внимание доходит до макушки, после макушки идет еще одна новая точка, которая расположена в пространстве над головой, в 10-20 сантиметров выше макушки. После того как энергия с макушки ушла вверх в пространство над головой, она с пространства над головой возвращается назад в макушку. И чувство этой энергии снова меняется. Энергия которая движется между точек становится теплой, светлой, легкой и оказывает на физическое тело расслабляющий эффект.
Это все – уже детали необычного, явления с которым мы взаимодействуем через практику. За счет фиксации своего внимания на этих деталях, происходит сдвиг в другое состояние сознания, по сравнению с обычным нашим состоянием, оно более спокойное, более медлительное и более медитативное. Чем глубже сдвиг в это другое состояние сознания – тем ярче восприятие явления. Помним про лифт, любые попытки думать или чувствовать эмоциональные реакции, отвлечения на внешний мир – возвращают нас на первый этаж, туда, откуда явление не видно совсем.

Эта практика формирует уже навык взаимодействия с явлением находящимся за пределами обычного. Критерий успеха, формирование навыка до нужного уровня, это когда с самого начала практики и до ее завершения, получается легко, почувствовать движение энергии между всеми точками, и в идеале изменение чувства и восприятия энергии после пространства под ногами и пространства над головой.
И далее этот навык уже применим к чему угодно, к любой другой практике. К медитациям на чакрах, рунах, мантрах, местах Силы. Разница лишь в явлении. В этой практике мы работаем с одним явлением, с движением энергии. А в другой практике вы работаете с другим явлением. Механика же самого процесса – одна и та же. Вот этой механике мы и учимся в этом втором упражнении.

В ролике который я предлагаю вашему вниманию, я так же в течении всей практики, стараюсь помочь практикующему своим вниманием. Место, на котором делается практика, тоже необычное. Это место стимулирует второе внимание, ту саму способность, за счет которой мы и воспринимаем необычное. Явление, с которым мы работаем в практике, движение энергии. Воспринимается не глазами и не физическим телам, а телом энергетическим. То есть, есть что-то в нас, чем мы воспринимаем это явление. Вот это «что-то» и активизирует и заряжает данное место Силы. Его эффект я так же стараюсь выделить и передать вам через видеоролик. В свое время, я нашел способ, снимать видео таким образом, чтобы и необычное попадало в кадр.

Практика третья.

Третья практика немного сложнее. Меняется положение тела. Практика выполняется стоя. Начинается практика с первой задачи, нужно постараться почувствовать давление энергии между ладонями. И далее ладони обращаются вниз, и нужно почувствовать давление энергии между ладонями и пространством под ногами. В течении всей практики нужно стараться удерживать это чувство, будто из ладоней выходят два луча энергии, которые упираются как палки в пространство под ногами. И далее, обратным откликом, из пространства под ногами поднимается энергия, которую мы поднимаем сначала до центра стоп, потом до больших пальцев ног, далее до коленей, после чего до промежности, до поясницы, до точки между лопатками, до внутренней стороны локтей, и возвращается к ладоням. После чего нужно постараться почувствовать более сложное явление, которое я условно называю «восходящим потоком энергии». Это уже нечто большее, чем просто движение энергии между точками. По чувству это похоже, будто вы стоите на вентиляторе который дует вверх. Чувствуется движение но не воздуха, а энергии, которая проходя через все тело уходит вверх. По чувству этот поток холодный, магнитный, плотный, собирающий тело в одну структуру.
Это ключевой момент, которому нужно научится в этой практике. По сути, нужно выполнить переход, от малого явления «движения энергии между точками» к большому явлению «восходящий поток». Научится его, это явление, воспринимать, удерживать вниманием. За счет фиксации на нем, на этом большем внимании, сдвинутся в еще более глубокое состояние сознания.

За счет этой практики, навык воспринимать необычное, который мы нарабатывали в предыдущей практике, получает значительный толчок к развитию. Явления, с которыми мы работаем через разные практики, могут быть разными, в плане объема и детализации. Явления могут быть маленькими, могут быть побольше, или даже огромными. Если вы уже умеете воспринимать небольшое необычное, столкнувшись с большим явлением, вы можете просто не выдержать нагрузки на ваше второе внимание, на ваш навык воспринимать необычное. Это как маленькая гантель и большая гиря, или как букварь и большая книга. Это упражнение своего рода тренажер, который укрепляет и развивает второе внимание, навык воспринимать необычное.

Видеоролик с практикой так же снят на месте Силы. Это место Силы своим влиянием выделяет человеку, который на него настроился восходящий поток энергии. Это особенность этого места. При этом, нет большой разницы между тем физически ли вы прибываете на этом месте, или же настроились на него через видеоролик. Со своей стороны я так же, при съемке старался сделать этот эффект более ярким и заметным, кроме того так же старался помочь просматривающему ролик в практике.
Длительность ролика невелика, так как помимо формирования «второго внимания» эта практика так же оказывает нагрузку на мышцы. Сам я могу в этом упражнении простоять долго, но начинающий уже через небольшой промежуток времени будет чувствовать усталость в руках и коленях. По мере практики этот промежуток времени будет увеличиваться, важно стараться оставаться в течении практики в зоне комфорта. Это медитативная практика, чем меньше ваше внимание отвлекается на физическое тело, тем лучше. Если будут болеть ноги и руки, это сильно отвлечет ваше внимание от движения энергии и восходящего потока. В начале, достаточно будет одного просмотра ролика, с совместной практикой по нему. Но по мере развития в практике, ролик можно перематывать и повторять практику столько раз, сколько вы сочтете нужным. Но лучше не более 30-60 минут практики за раз в общем.

Практика четвертая.

Четвертая практика почти полностью идентична третьей, только что работа ведется не с восходящим, а с нисходящим потоком энергии. После ощущения давления энергии между ладонями, ладони нужно повернуть вверх, и надавить лучами энергии из них на пространство над головой. Это давление нужно осуществлять в течении всей практики. С пространства над головой, обратным откликом, нужно опустить энергию в макушку, далее от макушки к центру лба(межбровье), к кончику языка прижатому к верхнему нёбу, к основанию шеи, центр груди, солнечное сплетение, точка чуть ниже пупка, промежность, внутренняя сторона коленей, центр стоп, большие пальцы ног, колени, промежность, поясница, точка между лопатками, внутренняя сторона локтей, и вернуться к центру ладоней. Далее нужно надавливая на пространство над головой лучами энергии из ладоней, почувствовать нисходящий поток энергии, который проходит через макушку, через все тело, через центр стоп в землю. Это так же похоже на то, будто стоишь под вентилятором, который дует вниз. Энергия нисходящего потока теплая, светлая, легкая. И не плотная, а наоборот разряженная. Физическое тело расслабляется от влияния этого потока.

Эта практика обучает наше «второе внимание» тому, что явления могут быть разными. На контрасте разница между восходящим и нисходящим потоком весьма ощутима. И это позволяет заметить и в том и в другом явлении больше деталей. Что углубляет и измененное состояние сознания, и саму практику в целом. Чем больше деталей «необычного» мы знаем, тем большее развитие получает наше «второе внимание».
Сталкиваясь с новым явлением, в новой практике – мы уже автоматически будем находить там больше деталей, чем раньше. Таков рост и развитие «второго внимания», способности воспринимать что-либо за пределами обычного.

Видеоролик этой практики так же снят на особом месте Силы. Это место Силы своим влиянием выделяет настроившемуся на него – нисходящий поток энергии. То есть, здесь, на этом месте, человек начинает чувствовать, воспринимать, и бывает даже и видеть, без каких либо упражнений или дополнительных усилий такое явление как «нисходящий поток энергии». Такова особенность этого места. На ролике я так же стараюсь своим вниманием помочь практикующему. Ведь гораздо проще сделать практику с кем то, не вербально повторяя за ним, нежили делать ее одному. Особенно это актуально в самом начале, когда само явление, и механика работы с ним, вам еще незнакома.
Кстати все места силы на роликах с практиками. И многие другие места Силы, (будут) выложены и описаны в отдельной статье, на этом моем дзен канале. С описанием как ни них настраиваться и медитировать даже через видеоролик. Там же пойдет речь о том что такое места Силы, как их искать, чем они полезны, и что на них делать. (ссылка будет чуть позже)

Длительность этого ролика так же небольшая. Чтобы проще было практиковать начинающим. Если вы чувствуете что одного просмотра\практики вам мало, можно отматывать ролик в начало столько раз, сколько вы сами для себя решите.

Практика пятая.

В пятой практике уже предполагается, что практикующий умеет удерживать своим вниманием такие явления как восходящий и нисходящий потоки энергии. Усиливая их в себе, направляя давление с этих двух потоков в ладони рук, нужно давление из центра ладоней активизировать определенные энергетические центры.


Первый центр «воля», точка чуть ниже пупка.
Активность этого центра в нашей жизни проявляется как сила воли, собранность, контроль, способность добиваться или достигать чего либо, упорность и целеустремленность. Чем более активен этот центр – тем более ярко выражаются в восприятии себя подобные качества.


Второй центр «чувство», центр груди.
Этот центр отвечает за чувствительность, кинестетическую модальность восприятия. Все что мы чувствуем – это восприятие этого центра. Чем этот центр активнее – тем выше чувствительность, тем больше деталей и оттенков мы воспринимаем в том что мы чувствуем.


Третий центр «истинное осознание»
Расположен по центру головы на уровне кончика носа.
Этот центр дает легкость, отрешенность и внутренний смех. Чем менее активен этот центр тем больше озабоченности и скованности от сверхважности чувствует человек. Активность этого центра уравновешивает и раскрепощает человека.


Четвертый центр «центр целостности»
Расположен на макушке. Его активность дает осознанность и объединение всего чем является человек в одну структуру.


Пятый центр «безмолвное знание»
Расположен в затылочной области головы.
Активность этого центра проявляется как память, как интуиция, или как знание без слов. Это когда например вам предлагается выполнить сложное упражнение, и вы начиная его делать, вдруг неожиданно для себя, откуда то знаете как его делать правильно, как надо а как не надо. Но при этом объяснить словами или же даже подумать об этом знании не можете, так как это знание не является продуктом понимания или осмысления.


Шестой центр – это «центр принятия решений»
Расположен у основания шеи.
Как видно из названия, активность этого центра проявляется как решительность, и как способность довести решенное до конца.
Седьмой центр «центр эмоций», расположен в солнечном сплетении. Его активность не только делает эмоции ярче, но и придает им качества осознанности и направленности.

В течении пятой практики мы по очереди активизируем данные центры. Но основная задача не в активизации, а в восприятии данных центров. За счет данной практики, мы учимся ориентироваться в своем внутреннем энергетическом пространстве. Чем более будет развит навык подобной ориентированности – тем легче и быстрее можно будет обратить внимания на любые внутренние изменения вызванные взаимодействием с кем или с чем либо. С каким либо человеком или с каким либо местом Силы, или даже с деревом, неорганическим существом или с ветром. Взаимодействуя с каким либо внешним по отношению к нам явлением, через практику, медитацию, через второе внимание – мы подвергаемся воздействию этого явления на нас. Осознание в себе этих центров – это первый шаг к осознанию себя с точки зрения энерго структуры. Эта практика, к примеру, уже дает возможность, определить, на что давит то или иное место Силы. К примеру, часто можно встретить места Силы так или иначе воздействующие на центр чувства, есть места Силы активизирующие волю или безмолвное знание. Навык, которые собирается в этой практике – позволяет более четко определить на что в нас воздействует место Силы, и каково это воздействие по характеру. Полезное, вредное, нейтральное, в нужную ли сторону, итд.

Ролик так же снят на месте Силы, но без сильного ярко выраженного эффекта. Просто место с более активной энергетикой. Через ролик я так же пытаюсь продемонстрировать указанные центры и сделать их более легко воспринимаемыми для практикующих. Ролик не продолжителен, повторять можно столько раз, сколько сочтете нужным. Пятую практику можно делать одним комплексом с третьей и четвертой практиками. То есть сначала третья, потом четвертая и потом пятая. Так эффект будет ярче.

На этом статья заканчивается. Если у вас возникли вопросы – буду рад ответить на них в комментариях. Важно, эта статья еще не закончена. То есть, возможно, опираясь на ваши вопросы в комментариях, будет что то добавлено или наоборот убрано, изменено или перефразированно. Так же планирую добавить еще несколько дополнительных роликов по данным практикам. Если вам интересна эта практика - рекомендую добавить статью в закладки и периодически проверять, на предмет обновления.
Кстати, эти, и другие подобные практики, я провожу и по видеосвязи, через скайп – о возможности участия спрашивайте в комментариях.
Спасибо вам за ваше внимание и участие.
Удачи!