Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о возобновлении производства автомобилей под брендом «Москвич». Их будут собирать на базе бывшего московского завода Renaut, который недавно перешел на баланс Москвы. Более того, даже предполагается, что в будущем москвичи станут электромобилями. Автоэксперты в комментарии для «Слово и Дело» поделились перспективами на возрождение легендарного автомобиля.
В Москве на базе бывшего завода Renaut планируется возродить производство автомобиля «Москвич». Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Более того, он отметил, что на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей.
Это новость была крайне оптимистично воспринята россиянами. Действительно, «Москвич» - это поистине легендарная, для многих – и вовсе первая машина. Разговор о «Москвиче» всегда вызывает теплые ностальгические воспоминания. Но каким же будет обновленный «Москвич»? Когда он поступит в производство и на что будет похож?
Ведущий программы «Минтранс», автоэксперт Вячеслав Субботин в комментарии для «Слово и Дело» подчеркнул: едва ли новый «Москвич» будет напоминать оригинальную модель. Скорее — китайский, индийский или иранский автомобиль, как внешне, так и внутренне. Дело в том, что именно Китай сегодня – это главный партнер России по производству автомобилей, и поэтому рассчитывать на европейский дизайн, скорее всего, не придется.
«На мой взгляд автомобильного инженера, “Москвич” будет похож на какой-то китайский автомобиль с раскосыми глазами. Даже не сомневайтесь. Есть варианты, что на индийский или на иранский автомобиль. Других вариантов и нет, и Сергей Собянин это прекрасно понимает. Возродить “Москвич", то есть возродить машину в варианте 2141 невозможно. Во-первых, это слишком старый автомобиль, который не соответствует современным нормам ни по безопасности, ни по экологии. По комфорту и по динамике старый “Москвич” - это уже телега. Во-вторых, нет ни специалистов, ни оборудования, на котором можно было бы все это производить. Поэтому, единственный вариант – пригласить какой-нибудь китайский бренд на эту площадку, занять людей и производить китайские автомобили под брендом “Москвич”», — объясняет автоэксперт.
Более того, эксперт усомнился в перспективной возможности выпуска электрокаров «Москвич». Дело в том, что в Москве они не будут в достаточной мере востребованы. С одной стороны, они намного дороже авто с двигателем внутреннего сгорания. Во-вторых, электроавтомобили работают намного хуже в регионах с холодным климатом: из-за низкой температуры падает емкость батареи и запас хода.
Более того, на создание автомобиля нужно довольно много времени, чтобы пройти весь путь от стадии проектирования до выхода автомобиля с конвейера. Намного проще пригласить производителя с налаженной системой производства.
«Производитель должен делать не менее миллиона автомобилей. Тогда это экономически целесообразно и выгодно. Если меньше – получается, ты работаешь в убыток. Даже в советское время понимали, что одной копейкой ты рынок не заполнишь. «Жигули» производили разные модели на одной и той же платформе: 2101, 02 и так далее. По сути, это был один и тот же автомобиль, но их было много. Почему Renaut делает на одной платформе массу автомобилей? Да затем, чтобы в общей массе это был миллион, а то и больше машин», — объясняет эксперт.
Автоэксперт и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в комментарии для «Слово и Дело» также не выразил оптимизма по поводу нового «Москвича». Он также отметил, что сегодня не возможности запустить машину с нуля – идея о возрождении легендарного авто сегодня вызывает много вопросов и требует подробностей.
«Говорить про дизайнерские решения пока рано, потому что заявление Сергея Семеновича пока ничем не подкреплено. Это только желание выпускать машины, но пока даже непонятно, о чем идет речь. Есть завод – это просто сборочное производство, там можно собирать разные автомобили со сваркой, окраской кузовов. Чтобы выпускать какую-то новую машину, ее нужно спроектировать, испытать и так далее. Это огромный, сложный производственный цикл. Можно договориться с каким-нибудь китайским заводом, выпускать китайский автомобиль и вешать на него шильдики “Москвич”. Чисто теоретически, наверное, это можно. Возрождать прежнюю машину “Москвич”, о чем иногда говорят автомобилисты в кухонных или гаражных разговорах, нереально. Это то же самое, что сегодня выпускать Nokia 3310. Разработать самим – это долгие годы, и единственный, кто у нас сейчас может это сделать, это АвтоВАЗ, но у него и других проблем хватает», — считает эксперт.
Напомним, что в конце апреля Renault перешла в госсобственность. Доля в АвтоВАЗе перешла научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), а завод «Рено Россия» - властям Москвы.