В подводке к блогу я писала, что изначально автоколорист, а на данный момент просто мама. Потом удалила - показалось, что в контексте мамско-детского блога это не существенно.
И вот теперь автотема меня опять догнала. Не могу промолчать на фоне происходящих событий.
С конца апреля муссировалась продажа российских активов Renault. То якобы какой-то китайский концерн был готов купить, то ещё что-то.
Наконец свершилось. Московский завод Renault перешёл в собственность правительства Москвы, а активы группы Renault в Автовазе в НАМИ.
Почитала что пишут об этом в сети и сейчас не хочу рассуждать о том, какие модели смогут выпускать, а какие нет, как будут выстраивать новые линии производства и т.п.
Меня больше всего всегда смущает "человеческий фактор". А именно то, как будут жить все эти люди, которые работают на этих предприятиях. Точнее как живут они с марта-месяца. Понятно, что со временем как-то сложится, а сейчас?
Слишком велика зависимость автомобилестроения и авторемонта от европейских поставщиков. А оплата труда у сотрудников, в основном, сдельная.
Пишут типа нашли азиатских поставщиков запчастей, комплектующих и электроники. Честно - удивили! Чего их искать? Они всегда были. Только кривые-косые. Сначала править, а уж потом ставить на автомобиль. У нас мастера так и говорили клиентам - вам какие детали? Оригинальные или Тайвань? - и цену объявляли - за Тайвань столько, за оригинал прилично побольше.
И это я не гаражной шаражке работала. В Группе Компаний Рольф, крупнейшем поставщике более 20-ти автомобильных брендов.
А ведь есть ещё автоэлектроника, которую в России не производят, а под китайскую нужно сборку адаптировать.
Неприглядная какая-то картинка получается - с одной стороны рабочие места сохранят, с другой - тот же Автоваз перешёл на четырёх дневную рабочую неделю, и даже в эти дни, как я понимаю, загрузка небольшая. Что люди заработают и на что семьи содержать будут? Вот ведь вопрос.
Мои коллеги, например, получают заработную плату в зависимости от объёма выполненной работы и небольшой оклад. Нет запчастей - работа не выполняется, нет лакокрасочных материалов - работа не выполняется. Соответственно денег тоже нет.
Статья несколько сумбурная - не описываю ни причины, ни следствие. И выводов не делаю.
Просто рассказываю о том, как отражаются на самых обычных людях государственные и межгосударственные игры.
Влияет ли это как-то на меня и моего ребёнка? Ну по сути пока никак не влияет. Хотя к осени планирую выходить на работу как раз в эту самую автомобильную сферу. Остаётся только надеяться, что к тому времени ситуация как-то стабилизируется.
Подписывайтесь и ставьте лайки! Это очень важно для нас!
Ну и как всегда⤵️
Спасибо, что прочли.
И извините, если где-то закралась ошибка/опечатка - пишу, пока дочка спит, с телефона, и вроде перечитала, но все возможно.
Всё фотографии взяты из интернета.