В одном из интервью композитор Максим Дунаевский сказал такую фразу: "Люди редко возвращаются друг к другу после разрыва, потому что всякий разрыв имеет свои причины и забыть о них, как правило, невозможно".
И все-таки из любого правила есть свои исключения. Сегодня я расскажу об одном из них.
...Вера радовалась, что придет домой пораньше. Начальство ввиду ее дня рождения отпустило Веру не в шесть, а в четыре часа дня.
"Вот славно, - думала Вера дорогой, - успею стол накрыть. Хорошо, что никого не звала, посидим в семейном кругу".
В последнее время она ничего не успевала, каждый раз готовя ужин на скорую руку.
Может быть, поэтому муж ходит какой-то хмурый, не разговаривает? Хотя в глубине души она понимала, что дело, конечно не в этом.
Что-то происходило с ними обоими, ушла теплота, доверительность в отношениях.
"Неужели у него есть другая женщина?"- обожгла Веру внезапная мысль, и тут же вспомнилась масса тому подтверждений.
Да, он часто приходит домой поздно, говоря, что задержали на работе. Хотя Вера несколько раз звонила ему в кабинет и в семь, и в восемь часов вечера, но трубку там не брали.
Она видела, что Андрей отдаляется от нее, они уже давненько не обсуждают проблемы, которые периодически возникают то у него, то у нее на службе.
Дочка, чувствуя разлад между родителями, нередко проводит время вне дома, у друзей. Но сколько ни пробовала Вера вызвать Андрея на откровенный разговор, он под разными предлогами старательно от него уходит.
"Может быть, хоть сегодня удастся поговорить по душам, - со слабой надеждой подумала Вера, - тем более что подготовиться к нему есть время".
Поздней осенью темнеет рано, и Вера с удивлением отметила, что в их квартире горит свет.
Неужели утром забыла выключить?
А может дочка пришла пораньше, хотя не должна: у нее сегодня занятия в танцевальной студии...
Недоумевая, Вера подошла к входной двери и хотела отпереть ее своим ключом.
Дверь не открывалась, была защелкнута изнутри. На звонок никто не ответил.
"Наверное, воры", - испугалась Вера, порываясь уже звонить в милицию.
Но тут из-за двери раздался виноватый голос мужа: "Верочка, не паникуй, я сейчас тебе открою".
Вид у него, как и голос, был такой же виноватый.
"Понимаешь, - говорил он в прихожей, мы тут с коллегой шли мимо и решили попить чаю. Но ты не волнуйся, она уже собралась уходить".
На ватных ногах Вера прошла в свою квартиру и увидела там незнакомую женщину, которая наспех приводила себя в порядок. Вера не нашла в себе силы ни возмущаться, ни скандалить.
В голове билась одна мысль: вот так подарочек к дню рождения!
Значит, таким образом закончилась ее семейная жизнь, ведь рядом с предателем она быть не сможет.
Вера тяжело опустилась на разложенный диван и тихо сказала:
"Собирай свои вещи и убирайся отсюда. Убирайтесь оба. А тебя, - обратилась она к мужу, я больше и видеть не хочу".
Как побитая собачонка, Андрей тихо закрыл дверь за своей подружкой и начал лихорадочно собирать вещи.
"Возьми вначале только необходимое, - безжизненным голосом подсказала Вера - за остальным придешь позже, заодно и ключ от квартиры оставишь"...
Оставшись одна, Вера горько разрыдалась.
Было так больно, так обидно.
"Боже мой, - думала обманутая женщина, - только самый бессовестный человек мог привести в дом, где живет его семья, его ребенок, свою любовницу... Как же мне все это пережить...
Но вечером пришла дочка и мать не хотела расстраивать ни в чем не повинного ребенка. Она объяснила дочке, что папа какое-то время поживет отдельно.
Смышленая не по годам Иринка не стала задавать лишних вопросов.
Она вытащила из письменного стола свой рисунок и, подойдя к Вере, торжественно сказала: "Мамочка, поздравляю тебя с днем рождения! Вот тебе мой подарок."
Дочка протянула Вере лист бумаги, на котором были нарисованы она, Андрей и посередине улыбающаяся Иринка и все держались за руки.
Вера с трудом подавила комок в горле и занялась рутинной домашней работой, зная по опыту, как она успокаивает нервы.
"Ну чего ты раскисла, - мысленно упрекала она себя, - мало ли людей расходятся, ты не исключение. Не пропадешь, тебе ведь всего 28 лет, и вполне вероятно, встретишь еще достойного человека".
Этот человек появился в жизни Веры спустя год после развода. Она вышла замуж второй раз и в общем-то была довольна своей жизнью. Андрей тоже женился на той женщине, с которой его застигла Вера, и тоже, по слухам, был счастлив.
...Это случилось опять-таки промозглым осенним вечером через пять лет после развода. Вера, нагруженная тяжелыми сумками, подходила к дому и нос к носу столкнулась с Андреем
Она от природы была отходчивой и злость ее на этого человека давно утихла. И сейчас она была даже рада встрече.
Андрей решительно забрал ее сумки и предложил: "Пойдем посидим хоть на лавочке, поговорим, об Иринке мне расскажешь".
Вера не противилась встречам отца и дочери, но они были редкими и короткими: нынешняя жена Андрея страшно ревновала его к бывшей семье и во время встреч его с дочерью, постоянно звонила по мобильному, торопя домой.
В последнее время Вера часто вспоминала бывшего мужа и нередко видела его во сне. Были даже эротические сны, где она до потери пульса целовалась с бывшим мужем. Видно, не долюбила она этого человека и чувства, которые она прятала далеко в душе, во сне проявлялись, несмотря на запреты себе самой не думать о нем.
...Вера начала рассказывать Андрею о дочери и ее проделках, а потом заметила, как жадно смотрит Андрей на ее губы. Она почувствовала, что и ее неудержимо тянет к этому, казалось бы, забытому человеку, и обняла его, вдохнула знакомый запах его одеколона и поняла, что вот именно в эту минуту она счастлива.
Они обнимались, как подростки, на лавочке в сквере, двое взрослых, умудренных жизнью людей.
"Верочка, - шепнул Андрей, - я сделал ошибку, если можешь, прости меня. Я давно понял, что люблю тебя, люблю одну, и никакая женщина тебя мне не заменит. Я больше без Иринки и тебя жить не хочу, и не могу. Делай что хочешь - ударь меня, убей, но прости ты меня ради Бога..."
Не желая обманывать хорошего человека, каким был ее муж, Вера все ему рассказала.
А он ответил : "На те же грабли наступаешь, не боишься? Я ведь уже никогда не вернусь".
Конечно, она этого боялась, как любая бы женщина на ее месте. Но Вера поняла главное: она может чувствовать себя счастливой лишь в том случае, если рядом с ней Андрей. Никого другого ни ее душа, ни тело принимать не хотели.
Вот уже несколько лет прошло с их второй свадьбы, и они берегут вновь обретенное счастье как нечто очень дорогое и хрупкое.
Что и говорить, потерять счастье очень легко, но обрести его вновь дано далеко не всем.
Одиночество - не лучший вариант
У нее есть тайна, которую скрывать уже нельзя
Три сестры. Были чужими - стали роднее родных
Бросить! Его! Да он только свистнет, прибегут на его зов десять таких Ксюш, еще и получше...
Я сбросила кандалы и душа моя запела
Да, была измена... Но о ней я не жалею