Найти тему
ЗОЛОТЫЕ ЛЮДИ ВРЕМЕНИ

Алан Уоттс - Мудрец или лентяй желающий лёгкой славы?

Кто такой Алан Уоттс?

Плодовитый автор и оратор, Алан Уоттс был одним из первых, кто интерпретировал восточную мудрость для западной аудитории. Он родился недалеко от Лондона в 1915 году и в молодом возрасте открыл для себя близлежащую буддийскую ложу. После переезда в Соединенные Штаты в 1938 году Алан на какое-то время стал епископальным священником, а затем переехал в Миллбрук, штат Нью-Йорк, где написал свою ключевую книгу «Мудрость незащищенности: послание для эпохи беспокойства». В 1951 году он переехал в Сан-Франциско, где начал преподавать буддизм, а в 1956 году начал свою популярную радиопередачу «Way Beyond the West». К началу шестидесятых радиопереговоры Алана транслировались по всей стране, и контркультурное движение приняло его в качестве духовного представителя. Он писал и регулярно путешествовал до своей кончины в 1973 году.

«Возможно, выдающийся интерпретатор восточных дисциплин для современного Запада, Алан Уоттс обладал редким даром «красиво писать неописуемое». Уоттс начинает с учености и интеллекта и переходит с искусством и красноречием к границам духа. Увлекательное знакомство с самыми глубокими способами познания».

Ранние годы (1915-1938)

-2

Алан Уилсон Уоттс родился 6 января 1915 года в сельской местности недалеко от Лондона, Англия. С юных лет Алан увлекался азиатским искусством, литературой и философией (учениками его матери были дети миссионеров в Азии). Его родители признали его яркий и любознательный характер и поощряли Алана писать. Его отец, бизнесмен, привел Алана в буддистскую ложу в Лондоне, где, будучи подростком, Алан стал редактором журнала ложи The Middle Way. В 1932 году он выпустил свой первый буклет «Очерк дзэн-буддизма» — краткое изложение, основанное на дзэнских трудах Д. Т. Судзуки. В 1938 году Алан переехал в Соединенные Штаты для изучения дзен в Нью-Йорке, где вскоре начал читать лекции в книжных магазинах и кафе.

Средние годы (1939-1959)

-3

В 1940 году Алан опубликовал книгу «Значение счастья», основанную на его выступлениях. По иронии судьбы книга вышла накануне Второй мировой войны. После недолгого пребывания в Нью-Йорке Алан переехал в Чикаго и поступил в теологическую семинарию Сибери-Вестерн, углубляя свой интерес к мистическому богословию. Алан был рукоположен в епископальные священники в 1944 году, но к весне 1950 года время Алана в качестве священника подошло к концу, и он покинул Церковь и Чикаго и перебрался в северную часть штата Нью-Йорк. Там он поселился в небольшом фермерском доме недалеко от Миллбрука и начал писать «Мудрость незащищенности: послание для эпохи беспокойства».

В начале 1951 года Алан переехал в Сан-Франциско, где по приглашению доктора Фредерика Шпигельберга начал преподавать буддизм в Американской академии азиатских исследований (позже переименованной в Калифорнийский институт интегральных исследований). Собрав довольно много людей, его занятия в Академии вскоре превратились в вечерние лекции, открытые для публики, и перетекли в местные кофейни, которые часто посещали поэты и писатели-битники.

Карьера Алана началась в 1953 году, когда он согласился на субботний вечерний эфир на радиостанции KPFA в Беркли. В том же году он начал серию передач под названием «Великие книги Азии», за которой в 1956 году последовала «Путь за пределы Запада», которая оказалась довольно популярной среди зрителей в районе залива. Шоу, повторно транслируемое по утрам в воскресенье, позже также транслировалось на KPFK в Лос-Анджелесе, положив начало самому продолжительному сериалу для общественного радио — почти 60 лет на момент написания этой статьи.

Поздние годы (с 1960 по 1973 год)

-4

К середине 50-х годов начался «бум дзэн», когда интеллектуалы-битники в Сан-Франциско и Нью-Йорке начали прославлять и ассимилировать эзотерические качества восточной религии в зарождающееся мировоззрение, которое позже было названо «контркультурой» 1960-х годов. После публикации в 1966 году книги «Книга: о табу на знание того, кто ты есть», которая очень хорошо продавалась, посыпались просьбы о выступлениях. Алан читал лекции в колледжах по всей территории США и проводил семинары в молодых «центрах роста» по всей стране, таких как всемирно известный Эсаленский институт Биг-Сура, Калифорния. Трансляции его переговоров продолжались в KPFA и KPFK и распространились на восток до WBAI в Нью-Йорке и WBUR в Бостоне. Еженедельные шоу привлекали широкую аудиторию, и Алан стал важной фигурой в движении контркультуры.

По мере того, как движение набирало обороты, район залива Сан-Франциско стал рассадником радикальной политики и центром интереса к дальневосточным идеям просвещения и освобождения. Растущее движение объединило активистов за гражданские права, протестующих против войны и членов движения «Свобода слова», привлекая тысячи молодых людей в район залива в 1967 году. статье «Изменения» в альтернативной газете «Оракул» Алан вскоре стал признанным духовным лидером революционного движения. (Записанная в бальном зале Avalon 6 апреля 1967 года, лекция Алана Zenefit называется Zen Bones.)

К концу шестидесятых Алан жил на пароме в Саусалито, в приморском районе богемы, художников и других культурных ренегатов. Паром Алана вскоре стал настолько популярным местом, что, чтобы сосредоточиться на писательстве, он переехал в хижину на близлежащих склонах горы Тамалпаис. Там он стал частью сообщества художников Druid Heights в конце шестидесятых. Продолжая ездить с лекциями в начале семидесятых, Алан все больше увлекался жизнью в горах, где он вел свои горные журналы (позже опубликованные как «Скрытые облака, местонахождение неизвестно»), написал свою монографию «Искусство созерцания», работал над своей автобиографией. Своим собственным путем и написал свою последнюю книгу «Дао: путь водотока». Однако вскоре после возвращения из бурного лекционного тура, в ходе которого он проехал по США, Канаде и Европе, Алан скончался во сне 16 ноября 1973 года на любимой горе.

О жизни на горе он писал:

-5

«Меня переполняло то странное ощущение, которое японцы называют югэн: смотреть, как дикие гуси летят и прячутся в облаках; наблюдая, как корабль исчезает за далеким островом. В каком-то смысле я чувствую, что жил на этой горе, что переживания, встречи, прощания, запах еды, доносящийся сквозь деревья, встреча с блуждающими мистиками на многих извилистых тропинках к вершине — все это фундаментальная и основная часть. моего макияжа, которым в определенном смысле слова «я» они и являются. Когда я закрываю глаза, я вижу слабые образы света сквозь листву, хижины и их интерьеры, полные ацтекских драпировок, поющих чаш, молитвенных трещоток, восточного искусства, платьев, инструментов и странной мебели. Есть некоторые места, которые, кажется, благодаря коллективному подъему творческой радости находят путь к месту вне времени и оттуда посылают волны, бьющиеся о берега наших собственных кусочков здесь и сейчас».

— Алан Уоттс

Напишите ваше мнение по этому поводу, давайте пообщаемся на эту тему!

Не забудь поставить лайк этой статье и подписаться на канал

Информация из статьи взята из этого источника: https://alanwatts.org/life-of-alan-watts/