Найти в Дзене
soullaway soullaway

Великий и неповторимый Трент Резнор.

Если попробовать опросить на улице десять случайных прохожих, то все они, скорее всего не будут ничего знать о том кто такой Трент Резнор. Зато часть из них точно сможет ответить на вопрос кто такой Мерлин Мэнсон. Не буду отрицать того, что и я для начала ознакомился с его творчеством, а уже потом выявил, что оказывается, часть его музыкальных экспериментов попросту копируют группу «NIN». Нет, я не собираюсь обвинять его в плагиате. Тут мне скорее досадно, что если на западе у Трента есть своя аудитория и он собирает большие залы, то в России в лучшем случае он собрал бы публику в Москве и Питере. Как-то так исторически сложилось, что кроме этих двух мегаполисов остальная Россия у нас живёт в своей атмосфере предпочитая слушать вздорный шансон или какую-то поп музыку. Я не случайно завёл разговор о наших небольших городах. Дело в том, что свой дебютный альбом «Pretty Hate Machine» Трент записывал в Кливленде. То есть это всё равно, что у нас бы, например Дельфин создавал бы какой-то св

Если попробовать опросить на улице десять случайных прохожих, то все они, скорее всего не будут ничего знать о том кто такой Трент Резнор. Зато часть из них точно сможет ответить на вопрос кто такой Мерлин Мэнсон. Не буду отрицать того, что и я для начала ознакомился с его творчеством, а уже потом выявил, что оказывается, часть его музыкальных экспериментов попросту копируют группу «NIN». Нет, я не собираюсь обвинять его в плагиате. Тут мне скорее досадно, что если на западе у Трента есть своя аудитория и он собирает большие залы, то в России в лучшем случае он собрал бы публику в Москве и Питере. Как-то так исторически сложилось, что кроме этих двух мегаполисов остальная Россия у нас живёт в своей атмосфере предпочитая слушать вздорный шансон или какую-то поп музыку.

Я не случайно завёл разговор о наших небольших городах. Дело в том, что свой дебютный альбом «Pretty Hate Machine» Трент записывал в Кливленде. То есть это всё равно, что у нас бы, например Дельфин создавал бы какой-то свой диск в условной Туле. Только вот не записывают у нас культовых пластинок ни в Туле, ни в Иркутске. В Америке в этом плане страна устроена совсем иначе. Музыканты не обязательно стремятся переехать в Нью-Йорк.

Говоря же о музыкальной составляющей, то я очень хорошо помню, как услышал в конце 90-х годов диск «Pretty Hate Machine». На фоне моих тогдашних увлечений Мерлином Мэнсоном это было открытием. Да, мелодичности там было меньше, но я быстро понял, откуда растут ноги у творчества Мерлина. Плюс звук, именно тогда я и понял, кто в 90-х годах делал звук, который у меня вызывал восторг. Ведь именно при участии Трента Резнора Мерлин записывал свой эпохальный диск «Antichrist Superstar». Но печаль в том, что если Мэнсона у нас хорошо знают, то такую запись как «The Downward Spiral» нет. А меж тем с моей точки зрения эти диски сопоставимы как по звучанию, так и по влиянию на музыкальную культуру.

-2

Относительно влияния стоит, кстати, отметить тот факт, что вместе с собой в тур Резнора в середине 90-х годов позвал такой легендарный человек как Дэвид Боуи. А этот джентльмен знал толк в музыке. И если вы не видели их совместное творение «I’m Afraid of Americans» то многое потеряли. Как по мне это одна из важнейших песен последнего десятилетия, когда рок музыка имела глобальное значение.

Впрочем, с моей точки зрения и сам Трент Резнор один из последних скажем так рок героев. Но вот что интересно. Если в 90-е годы это был хлипкий юноша полностью соответствующей музыке, которую он делал, то в начале нулевых годов я его попросту не узнал, увидев в одном из музыкальных журналов. Я, конечно, понимаю, что он далеко не первый человек, меняющий свой имидж. И уж тем более он не первый музыкант, играющий с разными стилями. В конце концов, неспроста же на него обратил внимание Дэвид Боуи. Но так радикально внешне на моей памяти не менялся никто. Как правило, если кто-то из молодых рок героев и превращается во что-то, то выглядело это плохо. Трент Резнор же стал человеком из спортзала.

-3

Но самое главное, что эта перемена не повлияла в худшую сторону на музыку, которую он по-прежнему делает. И если уже упомянутый здесь Мерлин Мэнсон штампует похожие друг на друга альбомы. То Трент в этом плане так и остаётся непревзойдённым мастером музыкальных перевоплощений. И именно поэтому он записывал когда-то альбомы Мерлину, а не наоборот.

Если же вам кажется, что вы никогда не слышали то, чем занимается Трент, то вы глубоко заблуждаетесь. Потому что такие фильмы как «Девушка с татуировкой дракона» или «Социальная сеть» не должны проходить мимо современного человека. Надеюсь мимо вас они и не проходили. Так вот саундтреки к ним написал он. Так же как к таким лентам как «Исчезнувшая» и «Шоссе в никуда». Досадно только, что альбомы его группа Nine Inch Nails не выпускала с 2013 года. То есть почти что, уже 10 лет. Другой вопрос нужно ли записывать эти альбомы самому композитору? Ведь свой огромный вклад в историю рок музыки он уже сделал. И если уж мы говорим о 90-х годах, то их представить без Трента нельзя.

-4

С моей точки зрения этот музыкант стоит в одном ряду с тем же Дэвидом Боуи или Игги Попом. Может быть, у него и нет таких хитов как у Джона Леннона или Курта Кобейна, но влияние его на музыку безгранично. И если бы не было бы таких экспериментаторов, то мир был бы намного скучнее.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.