В качестве небольшого отдыха хотим развенчать 10 популярных мифов о SEO, которые гуляют на просторах интернета и искажают представление людей об ожидаемых результатах продвижения.
Миф №1. SEO — уходит в прошлое и сегодня неактуально
Почему-то некоторые люди считают, что SEO уже не имеет никакого смысла для повышения посещаемости сайта. Но на самом деле SEO — это адаптация сайта, чтобы сделать его как можно более оптимальным для поисковых систем. Следовательно, пока есть поисковики, SEO будет актуально для того, чтобы перебраться на первую страницу.
Миф №2. SEO достаточно наладить один раз
Постоянное изменение алгоритмов поисковых систем и ситуации на сайтах конкурентов приводит к колебанию поисковой выдачи на первой странице. Например, если конкурент выложил на данную тему лучшую статью, чем у вас, то вы упадёте в выдаче, а ваше место займёт тот сайт. Или, раньше поисковики приветствовали переоптимизацию текстов, а теперь алгоритм изменился и наоборот такие тексты стали понижаться в выдаче.
Миф №3. Ссылки больше не важны для поисковиков
Яндекс действительно заявляет, что ТИЦ (индекс цитирования) больше не учитывается, но для Google ссылки всё ещё имеют значение.
Миф №4. Можно стабильно быть на первом месте в выдаче по высокочастотному запросу
Стабильно занять «Первое место» в выдаче по высокочастотному запросу можно только посредством контекстной рекламы. При использовании только инструментов SEO это невозможно технически.
Миф №5. SEO — это очень дорого
На самом деле стоимость продвижения SEO напрямую зависит от частотности ключевиков. По низкочастотным и брендовым запросам продвигать сайт очень даже дёшево. И это может давать стабильные несколько покупок в месяц.
Миф №6. Исключительно ВЧ запросы дают продажи
Это мнение в корне неверно. Грамотный SEO специалист знает, что по низкочастотным запросам, например, по названиям марки и модели товара (или его особенностей, например, «летняя рубашка с огурцами»), можно долго стоять в топе и получить много продаж при относительно небольших затратах.
Миф №7. Можно обойтись одним каналом продвижения
Поисковые системы считают сайт полезным для пользователей, если на него переходят с разных мест. Например, из соцсетей, сервисов Яндекса, контекстной рекламы, форумов и т. д. поэтому использование нескольких каналов продвижения (например, SMM + SEO + контекстная реклама) взаимно увеличивает эффективность SEO. Позиции в поисковиках автоматически повышаются.
Миф №8. Позиции в поисковике нельзя купить за деньги
На самом деле, если найти опытного SEO-специалиста, то чем больше вы будете ему платить, тем выше будут ваши позиции в поисковиках. Так что позиции в поиске вполне себе тоже зависят от того, сколько вы вложите в них денег. Правда, это происходит не прямо, как в случае с контекстной рекламой, а опосредованно в несколько этажей.
Миф №9. Цель SEO — это высокие позиции
Позиции и трафик, разумеется, важны, но хороший специалист добивается конверсий, продаж. Именно достигнутый результат продаж он запишет в кейс для портфолио, ведь это то, что приносит заказчику прибыль. А сама по себе высокая позиция в поиске, если она приносит нецелевой трафик, бесполезна.
Миф №10. Поисковые системы скрывают свои алгоритмы, так что SEO-шники не могут их знать
Поисковики действительно в определённой степени скрывают свои алгоритмы, однако они сотрудничают с некоторыми сервисами и официально заявляют, что они помогают сделать текст или сайт более привлекательным для поисковых систем. Следовательно, SEO-специалист может изучить требования этих сервисов и адаптировать контент под них.
Заключение
Теперь Вы стали чуточку более подкованы в вопросах СЕО и уже не поведётесь на эти мифы, рассказанные в компаниях. Желаем удачного продвижения!