Сейчас почти в каждом автосервисе на просторах нашей страны для автовладельцев доступна услуга по компьютерной диагностике. Данная услуга осуществляется с помощью специального оборудования, или попросту сканера. В некоторых небольших СТО используется обычный китайский адаптер, который, кстати, стоит совсем недорого, и позволить его себе купить может любой автовладелец. Сами понимаете, что функционал у такого адаптера ограничен, и использовать в профессиональных целях в автосервисе, а уж тем более брать деньги за услуги с его использованием – как минимум зазорно. Но, тем не менее, в некоторых СТО гаражного типа это практикуется.
Также на всем известных досках объявлений представлено множество предложений горе-диагностов, которые осуществляют выездную диагностику и проверяют автомобиль перед покупкой на "профессиональном" оборудовании, которое на деле представляет из себя этот самый адаптер за 500 рублей. Бизнес беспроигрышный – адаптер отбивается за один выезд.
В средних и больших СТО чаще всего можно встретить мультимарочный сканер, который имеет большие возможности при умение с ним работать, и стоят такие серьёзных денег. Это самый популярный вариант, так как большинство наших автосервисов "всеядны", т.е. берутся за ремонт автомобилей любых марок.
Ну и самое лучшее, что может быть на станции технического обслуживания – сканер, заточенный под автомобили конкретной марки. Такие используются дилерами, а также автосервисами, сфокусированными на ремонте определëнных марок. Само собой, подобное оборудование имеет самый большой функционал, но опять же – необходимо уметь с ним работать.
А теперь вернёмся к нашей главной теме, и, собственно, заголовку статьи – подмена понятий при оказании услуги по компьютерной диагностике. Само понятие диагностика происходит от слова "диагноз", и подразумевает определение неисправности, и конечно же еë причин. У нас же в большинстве автосервисов под диагностикой почему-то подразумевают банальное считывание кодов неисправностей, а если этих самых кодов в памяти нет?! Например, у Вашего автомобиля значительно повысился расход топлива, ошибок при этом на приборной панели никаких нет. Вы едете в автосервис, где к автомобилю подключают сканер, но не обнаруживают никаких активных ошибок. Диагност просто резюмирует, что всë хорошо, скорее всего Вам всё показалось, и предложит какую либо лабуду, например попробовать почистить сетку в бензонасосе или поменять топливный фильтр. В итоге автосервис возьмёт какую-то сумму за свою "услугу" и пожелает Вам счастливого пути. Знакомо? И подобные ситуации возникают сплошь и рядом.
В идеале же диагност должен посмотреть параметры систем, датчиков и всего того, что может прямо или косвенно влиять на озвученную Вами проблему. Сделать это на различных режимах, сравнить текущие значения с эталонными, и сопоставив информацию вынести свой вердикт. Но проблема в том, что все эти параметры нужно знать, и нужно разбираться в них. А автомобилей очень много, и везде всë по-разному. А зачем заниматься изучением множества информации, если можно просто подключиться, посмотреть ошибки и взять деньги?! В результате вышесказанного становится понятно, что действительно хороших диагностов очень мало. Профессионалы в этой области действительно заслуживают уважения, и у них всегда очереди. К сожалению, случайно нарваться на специалиста очень сложно.
Как тогда быть?
Всë очень просто – старайтесь обращаться в автосервисы или к отдельным специалистам, занимающимся ремонтом конкретно Вашей марки автомобиля. Такие с большей вероятностью, ввиду своего большого опыта и знания дела, окажут Вам качественную услугу. И скорее всего не будут при Вас искать расшифровку кодов ошибок в поисковике, или же смотреть на Ютубе, как сделать адаптацию дроссельной заслонки.
Высказывайте своё мнение и не забудьте поставить "палец вверх", если понравилась статья. Также предлагаю подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации.