Найти в Дзене

7 правил путешественника: отрывок из книги

Некоторые вещи в жизни кажутся случайными. Некоторые — закономерными. Со временем приходит понимание, что жизнь складывается из закономерных случайностей. Намеков, подсказок, указателей. Этот особый язык, которым жизнь разговаривает с нами, зашифрован. Кодовые ключи чаще всего затеряны в хламе повседневности. Но иногда яркие озарения высвечивают тайные укрытия, и открывается неизведанное.

Путешествие — это открытие

Мне кажется, что путешественники делятся на две категории. Те, кто воспринимает поездку как возможность увидеть и попробовать что-то новое, и те, кто, цепляясь за привычный образ жизни, методично копирует его в любой другой, порой экзотической стране. У человека много фобий. Одна из них — страх перед изменениями.

Так получилось, что, проводя отпуск на Тенерифе, мы с однокурсницей облюбовали замечательный ресторанчик, где стали обедать каждый день. Меню в нем было на стольких страницах, что за десять дней нам удалось ни разу не повториться в выборе. Практически одновременно с нами за одним и тем же столиком обедала семья немецких туристов. Каждый день они заказывали бургер, картофель фри и колу. Остров в Атлантическом океане, ежедневный рыбацкий улов, утка, кролик, мясо, в конце концов, канарская картошка… Ничего из этого их не интересовало. Они даже не брали в руки меню. «Сломались» они на паэлье.

Увидев разноцветную сковороду и понаблюдав за театральной подачей, они всё же поинтересовались, что это. Мы их угостили, а дальше случилось чудо. На следующий день они заказывали блюда из меню.

Конечно, крайне комфортно жить в привычном окружении. Эта предсказуемость создает чувство защищенности. А процесс глобализации только способствует унификации. Но историю делали те, кто позволял своему любопытству победить опасения и отправиться в путешествие к неизведанному.

Путешествие — это познание

Мой дедушка во время Первой мировой войны в составе царской армии попал в Австрию. Увиденное там произвело на него настолько яркое впечатление, что, прожив всю оставшуюся жизнь в Карабахе, на границе с Ираном, он оставался до своих 99 лет в стойкой и молчаливой оппозиции к советской власти.

Мне, дочери его десятого сына, из, как говорят, немалого наследства достались только воспоминания о неспешных рассказах, каждый из которых может служить притчей, носителем мудрости и знания мира. Способность наблюдать в пути за окружающей жизнью — редкий дар. Обычно мы поверхностно «пробегаем» по проложенным не нами маршрутам, а потом удивляемся размытости полученных образов. Так и во всей остальной непутешествующей реальности мы порой проходим по дорогам, не нами выбранными. Ничего удивительного, что потом остается горькое послевкусие потери. Времени, себя, возможностей.

Говорят, что после поездки должно остаться чувство, что ты что-то не успел. Тогда будет повод вернуться. Я с этим не согласна. Не нужно искать повод, чтобы куда-то поехать, или что-то сделать. Если есть возможность и желание, лучше не откладывать на потом. Мало кто обладает даром предвидения. Но многие живут ожиданием будущей жизни вместо самой жизни. Можно сидеть у дороги и судить о мире по рассказам проходящих путников. А можно встать и пойти, став тем самым рассказчиком, кто познает чужой мир и меняет свой.

Путешествие - это Вызов

Я - человек привыкший к комфорту. Даже производящий впечатление рафинированности. Глядя на ухоженные руки с накрашенными длинными ногтями на ознакомительной встрече группы Range Rover Experience, мужики в открытую "подкалывали" меня, интересуясь, что я буду делать, когда проколю колесо. За десять дней off roud поездки по Мексике многое случилось. Мы проезжали по дну высохших соляных озёр, соревновались в скорости с океанским приливом, взбирались в сумерках на высоту свыше 1200 метров, проезжали по прериям, распугивая грифов, плавали в заливе, куда прилетают только на личных самолетах, обедали с настоящими ранчеро и топили печки ночью в высокогорном лагере-убежище вышедшего на покой тореро. Когда меня потом спросили, не было ли тяжело, я затруднилась с ответом. Как можно объяснить, что за тумблер включался в твоем организме, который при 12-ти часовой разнице с Москвой не испытывал усталости после восьми часов практически беспрерывного вождения, не спал, потому что отбой в час ночи а подъем около пяти, почти не чувствовал голода и при этом находился в состоянии практически эйфории. Просто иногда в своей жизни нужно попробовать неизведанное. Вряд ли сможешь узнать, нравится тебе оно или нет.

Богатое воображение, конечно, способно на многое, но не всесильно. К слову сказать, в той поездке у меня, в отличие от всей группы, не случилось ни одной поломки, не "пробило" колесо и я всегда добиралась до финальной точки с запасом топлива. И дело даже не в неистребимом перфекционизме или боже упаси феминизме. Просто когда ты воспринимаешь происходящее не как трудность, а как возможность раскрыть свои способности, многое получается легко. Или во всяком случае запоминающе. Что, пожалуй, для меня самое главное в путешествии.

Купить книгу можно на ЛитРес

Или Озон