Найти тему
Анатолий Несмиян

Компания McDonald's заявила, что уходит с российского рынка и начала продажу российского бизнеса. Варианты: «Мы вернемся, но чуть позже» уже

Компания McDonald's заявила, что уходит с российского рынка и начала продажу российского бизнеса. Варианты: «Мы вернемся, но чуть позже» уже не рассматриваются. Теперь единственный вариант: «Делайте что хотите».

В заявлении говорится: «McDonald's пришел к выводу, что дальнейшее владение бизнесом в России более нецелесообразно и не соответствует ценностям McDonald's. В рамках решения McDonald's о выходе с российского рынка компания намерена продать все свои рестораны в России местному покупателю. Компания намерена инициировать процесс по лишению всех этих ресторанов права на использование бренда, что повлечет за собой прекращение использования названия, логотипа, торговой марки и меню McDonald's. Компания сохраняет за собой свои товарные знаки в России».

Помнится, открытие первого Макдональдса на Пушкинской площади подавалось с помпой как открытие страны миру и было своего рода символом. Это потом оказалось, что символы, мягко говоря, слишком переоценены. Все эти Марсы, Юпи, БигМаки и прочие ранее недоступные вещи оказались просто красиво упакованным дешевым ширпотребом. Но в любом случае они остались некоторым символом. С ними можно было не соглашаться, игнорировать, ненавидеть или любить, но в любом случае они создали среду, где появился выбор.

Сейчас этот выбор захлопывается. Путин, убив окончательно то, что осталось от советского наследия, теперь убивает то, что пришло после него. Выжигая территорию буквально напалмом. А если учесть, что с созиданием у нынешнего режима меньше чем никак, то всё, что он способен оставить после себя - ядовитую, дымящуюся и оплавленную пустыню. Выкопанную и срезанную на много метров, проданную на корню.

Макдональдс снова становится символом. Как стал им в свое время «Курск», с которого началась блестящая карьера молодого президента и теперь крейсер «Москва», на котором эта карьера никак не может закончиться.