Как самостоятельно ликвидировать ООО в 2025 году: 1. Порядок действий 2. Куда подавать документы 3. Расходы при закрытии ООО.
Очень часто открытая фирма становится не нужна (при этом нужно постоянно сдавать отчёты, платить бухгалтеру и нести прочие расходы). В такой ситуации необходимо ликвидировать фирму и сделать это можно обратившись за ликвидацией ООО к специалистам, либо самостоятельно в следующем порядке:
Шаг 1:
Принимаем решение о ликвидации ООО
Решение о ликвидации принимает либо единственный участник, либо общее собрание участников общества единогласно (п. 2 ст. 33, ст. 39 Закона об ООО).
Ваше решение о ликвидации должно содержать:
- о ликвидации общества;
- о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии;
- об определении сроков и порядка ликвидации.
Не забываем о нововведении (п. п. 5, 6 ст. 57 Закона об ООО) - срок, указываемый в решении о ликвидации, не может превышать один год;
Если пропустить срок добровольной ликвидации ООО и(или) не продлить его в судебном порядке, то в такой ситуации ликвидировать ООО вы сможете не ранее чем через шесть месяцев со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
По общему правилу протокол или решение о ликвидации принимаются в письменной форме путём подписания всеми участниками. В зависимости от положений Вашего устава, может потребоваться нотариальное заверение Вашего решения о ликвидации или протокола о ликвидации. Тогда необходимо идти к нотариусу и вместе с формой Р15016 заверяем Решение (Протокол) о ликвидации.
Шаг 2
Уведомляем налоговый орган о принятии решения о ликвидации
Для уведомления налогового органа придерживаемся следующего порядка:
Формируем пакет документов для подачи:
- Заполняем уведомление по форме N Р15016 и вместе с решением подаём его в регистрирующий орган по месту нахождения юрлица. Образец формы можете найти на сайте налоговой. Порядок заполнения заявления также можно найти на сайте ифнс, но лучше воспользоваться специальным программным комплексом официально размещённом на сайте ИФНС который поможет Вам при составлении и заполнении форм для ликвидации. Само заявление заверяем у нотариуса и вместе с решением о ликвидации идём сдавать документы в ИФНС.
- Сообщаем о Вашей ликвидации путём сообщения объявления в "Вестнике государственной регистрации"
- Дополнительно в течение трёх рабочих дней после принятия решения о ликвидации необходимо опубликовать такое сообщение на специальном сайте. В сообщении указываете сведения о принятом решении о ликвидации юрлица, ликвидационной комиссии или ликвидаторе);
Шаг 3
Составление промежуточного ликвидационного баланса
Промежуточный баланс составляется после истечения двух месячного срока с даты публикации сообщения "Вестнике государственной регистрации" (п. п. 1, 2 ст. 63 ГК РФ) и утверждается единственным участником, либо участниками простым большинством.
До сих пор правительством не утверждена форма промежуточного ликвидационного баланса, однако при его составлении руководствуются формами и форматами указанными в Письмо от 25.11.2019 N ВД-4-1/24013@. В любом случае, если у вас есть свой бухгалтер, то как правило они знают как это сделать, либо в этом поможем мы.
Для утверждения промежуточного ликвидационного баланса необходимо заполнить форму Р15016 и подать её в ифнс (либо по электронным каналам связи, либо через заверение формы у нотариуса и нарочно сдаёте в ифнс) с решением об утверждении промежуточного баланса;
Шаг 4
Утверждение ликвидационного баланса и завершение ликвидации
Ликвидационный баланс окончательно формируется только после всех расчётов (п. 6 ст. 63 ГК РФ).
ПЛБ утверждается также единственным участником, либо участниками простым большинством.
Форма окончательного ликвидационного баланса также не утверждена. Ваш бухгалтер скорее всего должен знать как это делать. Если его нет, то мы готовы помочь Вам в этой процедуре.
Шаг 5
Завершение ликвидации
Для того, чтобы завершить процедуру ликвидации подаем в ИФНС следующий пакет документов:
1) заявление по форме N Р15016;
2) ликвидационный баланс;
3) документ об уплате государственной пошлины (если подаёте документы в бумажном виде);
4) Решение об утверждении ликвидационного баланса
Дополнительно вы можете приложить документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений о застрахованных лицах. Документ не является обязательным, налоговая сама может его запросить, однако, при его самостоятельном получении вы будете удостоверены, что Вами исполнены все обязательства перед пенсионным фондом.
Вот так приблизительно, выглядит процедура ликвидации Вашей фирмы (ООО) в добровольном порядке. Конечно же есть много нюансов, которые возникают при проведении процедуры ликвидации, поэтому рекомендуем обращаться к за ликвидацией ООО в нашу компанию. Мы поможем Вам закрыть Ваше ООО, знаем все нюансы при ликвидации и при необходимости предоставим услуги своих бухгалтеров.
Успехов Вам и желаем Вам удачи!