Доброго времени суток, дамы и господа. Слышали когда-нибудь о фудфлористике? Это те самые вкусные съедобные букеты, которые тоннами скупают мужчины к 8 марта. Сегодня у нас история от Арины, представительницы необычной профессии.
"Это красиво. Это вкусно. Это постоянный креатив. Задача нашей мастерской - сделать праздник не только красивым, но и по-настоящему вкусным. И чтобы дать людям возможность каждый раз выбирать для своих близких что-то новое, мы постоянно создаём новые позиции. Букеты, коробочки, ящики и корзины. А сколько разного наполнения? Маршмеллоу, зефир, разный шоколад для женщин, а для мужчин крабы, раки, снеки и так далее и так далее.
Но у всякой профессии есть обратная сторона. Фудфлорист - действительно своего рода волшебник, но ему не под силу и воздуха создать несезонные продукты посреди зимы.
Эта проблема выбивает из колеи. Клиент приходит посреди зимы и заявляет, что ему нужен букет из клубники для его прекрасной спутницы. А где ее взять? Зимой не найти хорошую, красивую, а главное, вкусную клубнику? У нас есть свои принципы и репутация, поэтому мы можем позволить себе использовать для букета страшные, гнилые и безвкусные ягоды. Или, тем более, использовать замороженную. Начинаются споры. Причем, страдает от такого конфликта весь коллектив.
Хочу заметить, что любой конфликт - это не только потеря драгоценного времени, но и нервы, испорченное настроение.
Все начинается с бедняги-менеджера, который является первой "стеной" нашей "обороны". Клиент начинает пояснять, как необходим ему тот или иной ингредиент, у которого в данный момент идет "несезон".
Поняв, что переубедить клиента не получится, менеджер связывается уже с нами, фудфлористами. Начинается активное обсуждение того, чем можно заменить тот или иной компонент, причем так, чтобы он не выбивался из вкусовой или цветовой гаммы.
Побеседовали, поохали, придумали альтернативу. Но, увы, клиенту не нравится. И понеслась по новой. А время-то идет. И такие случаи, к сожалению, не являются чем-то необычным. Это вполне стандартная, хоть и неприятная ситуация. Мы всегда стараемся идти навстречу клиенту и сделать его букет как можно вкуснее и шикарнее. Хотелось бы, чтобы и они отвечали нам тем же.
Не за горами осень, а там и праздник, первое сентября. Некоторые родители уже начали отказываться от стандартных цветочных букетов и переходят к съедобным. А, значит, начнется шквал заказов. И вы представляете, как классно пройдет этот праздник как для нашей студии, так и для наших клиентов, если в каждой спорной ситуации мы придем ко взаимопониманию?"