То, что никогда не иссякнет.
"Самый лучший рассказчик и сочинитель любой повести - жизнь человека, а если в ней переплетены судьбы многих людей - это уже роман." Автор
"Катя родилась" - сказала молодая женщина и заплакала. У Людмилы уже был сын, 1,5 годовалый Антоша, а Катюшу ждали весной, получилось в декабре. Шла холодная зима 1971года.
Врач.
Врач Данилина весь день провела на дежурстве. Когда привезли роженицу со схватками (25 недель), поставила в карте отметку:
" Поздний выкидыш" и пошла в родовую. Женщина не стонала, не плакала. "Терпеливая оказалась".
- Что спровоцировало схватки, Мила? "Обратилась она к женщине".
- Упала на остановке, гололёд. "Ответила Мила".
Ну давай, тужься, ещё, сильней! Сквозь пелену и туман услышала " молодая мама" крик младенца... и стук упавшего тела. Акушерке стало плохо. Девочка родилась с яркими, рыжими волосами.
"Не простой ребенок родился", приговаривала она, нюхая нашатырь. "Недоношенная, а закричала сразу и волосы рыжие! Ой не простая девочка!
Катя.
Девочку не положили в кювез как других недоношенных младенцев,а оставили "умирать"... Врач написала в карте, когда привезли роженицу, "Поздний выкидыш", признавать свою оплошность и равнодушие она не хотела. "Пусть судьба этой девочки решается свыше"- подумала про себя врач. Персоналу родового отделения было отдано распоряжение молчать. Роженицу перевести в общую палату...
Анатолий
Анатолий всю ночь провёл под окнами роддома. Волнение не покидало его ни на минуту. Как жена, что с ребёнком? Будучи человеком активным и деятельным он привык форсировать события и брать ситуацию в свои руки. А здесь полное бессилие. Уже два часа как он должен был быть на съёмочной площадке Мосфильма, где служил директором картины. Кинематографу как и театру - служат. В этом было его глубокое убеждение.
Меряя шагами площадку больничного двора Толя погрузился в воспоминания. Дитя послевоенной Москвы, выросший на Арбате. Улица Воровского, на которой проходила вся жизнь мальчишки. Любимый "Ударник", куда ходили смотреть "Чапаева" по десять раз к ряду. "Казаки - разбойники" со всей ватагой таких же мальчишек, у которых война отняла отцов. Отца Толя никогда не видел. Он погиб в окружении, мать, беременную, в последний момент эвакуировали почтовым самолётом. Они служили вместе - мать и отец. Об этом в их семье старались не говорить. Табу.
Толя бредил кинематографом. С 16 лет играл в "Народном театре", созданном при заводе, где трудился подростком. Деньги в семье зарабатывали все. Жили трудно, но весело. И у матери, и у отчима был лёгкий характер. Люди, пережившие войну и голод ценили жизнь.
А вот бабушка Анатолия, Екатерина Ивановна, отличалась "крутым" нравом. Воспитания строгого, купеческого, современные нравы не признавала и осуждала.
"Не в меня Вы"- часто повторяла она. "Что Валька, что ты - легкомысленные, непутёвые". Но внука любила, баловала. Как в своё время дочь Валю. В которой души не чаяла.
Анатолий, выросший на Арбате, был знаком с семьями как сегодня принято выражаться "Золотой молодёжи". Для него они были "девочки и мальчики", соратники по играм и детским шалостям. В этом вся прелесть той ушедшей эпохи, ощущение причастности к одному большому и целому - к народу победившему "мировое зло", к народу - победителю!
Со своей женой Люсей или Люсенькой, как он её называл, Анатолий познакомился в школе, куда молодой педагог Голубева Людмила Николаевна попала по распределению после института. В её классе учился младший брат Толи - Прокофий. Мать, вечно занятая на работе, посещать родительские собрания не успевала и просила Толю как старшего брата. Так и познакомились. Решив покорить сердце девушки, он приезжал к школе на служебной машине, что служило предметом разговоров и обсуждений среди коллег и сослуживцев девушки.
Анатолий обладал приятной европейской внешностью, был стройным, элегантно одетым юношей, с приятными, я бы сказала светскими манерами общения. Харизматичный и артистичный. Он был прекрасным рассказчиком и фантазёром, с замашками барона Мюнхгаузена и Дон Жуана одновременно. Он относился к тому типу людей которым веришь, на которых невозможно сердиться.
Стряхнув пелену воспоминаний молодой мужчина решительно направился в глубь здания.
- Добрый день. Могу я поговорить с дежурным врачом? - обратился он в справочное окно, где мирно дремала средних лет тётка, явно взбудораженная его вопросом.
- У меня жену вчера привезли рожать, упала на улице, схватки начались раньше положенного срока. Седова Людмила Сергеевна. Как она? Как ребёнок? Что за порядки у вас? Почему ничего не сообщаете?
- Не кричите гражданин! Здесь люди работают. не одна ваша жена рожает. Сидите и ждите, когда нужно будет сообщить, тогда и сообщат. Все ждут. Кричат как ненормальные. Можно подумать здесь ярмарка, балаган! Это медицинское учреждение между прочим. Режимный объект. Вон на стенде есть телефон и часы работы. Звоните и узнавайте!
К вечеру Анатолий получил сведения о мёртворождённом ребёнке. По причине глубокой недоношенности. Здоровью и жизни матери ничего не угрожает, в течение трёх дней она будет выписана домой.
Людмила:
- Скажите, что с моей девочкой? Спрашивала она всех врачей и медсестёр, которые к ней подходили. Все молча отводили взгляд.Наконец врач, которая принимала роды, на очередной вопрос: "Что с моей девочкой?", категорично ответила: "Не ребёнок, а плод, не выживет. На таких сроках недоношенные дети не выживают". "А если и случается чудо, то у таких детей глубокая патология, лучше вам об этом не знать."
Если Вас, мой читатель заинтересовала судьба этих персонажей и как в дальнейшем сложится их жизнь, повествование продолжится...