Найти тему
Лариса Захарова

Реставрация стула, с помощью техники Декупаж.

Как преобразить мебель, с выраженными дефектами износа.

Здравствуйте, дорогие подписчики моего канала!

Однажды, мне на реставрацию привезли очень добротный дубовый стул, у которого со временем его эксплуатации обтерлось сидение.

Заказчица пожелала выполнить декор стула, в Этно- стиле с изображением Саванны, в ярких красках, с нанесенным на рисовую бумагу, которую она принесла вместе со стулом.
Заказчица пожелала выполнить декор стула, в Этно- стиле с изображением Саванны, в ярких красках, с нанесенным на рисовую бумагу, которую она принесла вместе со стулом.

Оценив объем работы, я приступила к подготовительному этапу декорируемой поверхности. Надо было снять лак, изменить одним словом адгезию ( сцепление с поверхностью). Применила в данном случае, обычный состав для удаления жира, купленный в магазине Светофор.

Наносила я этот раствор, с помощью кисти, на всю поверхность, подождав  некоторое время, до растворения остатков лака и морилки. Смыв влажной тряпкой (работала в перчатках, очень едкий состав), я подготовила поверхность до того уровня, который меня устроил для дальнейшей работы.
Наносила я этот раствор, с помощью кисти, на всю поверхность, подождав некоторое время, до растворения остатков лака и морилки. Смыв влажной тряпкой (работала в перчатках, очень едкий состав), я подготовила поверхность до того уровня, который меня устроил для дальнейшей работы.
-3
Вот в таком состоянии, он стал после нанесения раствора и его удаления.
Вот в таком состоянии, он стал после нанесения раствора и его удаления.

Что бы начать следующий этап, мне надо изменить поверхность, сделать ее более сцепляемой. В данном случаю, нанесла обычную акриловую краску "Фасадную", из строительного магазина, предпочитаю работать с фирмой VGT.

У этой краски, очень хорошее сцепление и по бюджету не дорогая.
У этой краски, очень хорошее сцепление и по бюджету не дорогая.

Так как я уже в своей голове, по воображению видела окончательный результат своей работы и как будет выглядеть сидение (по центру рисунок, по краям от рисунка, см 5 будет нанесен трафаретный рисунок). Это обязательное правило, которое должен соблюдать декоратор. Начинаю готовить поверхность, с учетом конечного результата.

Наношу краску с помощью тампона из губки, но не просто отрезов кусочек, а превратила его в пирамидальную, округлую форму, удобную для тампонирования. (Тампонирование-это техника, нанесения на поверхность). Как подготовить тампон я показываю здесь, в видео.

Так как я имею опыт  подготовки поверхности для работы, видя определенные дефекты, зная, что в процессе они у меня исчезнут. Не рекомендую, новичку ленится, так сказать в начале пути, потому что дефекты которые допустили, могут вылезти в конце.
Так как я имею опыт подготовки поверхности для работы, видя определенные дефекты, зная, что в процессе они у меня исчезнут. Не рекомендую, новичку ленится, так сказать в начале пути, потому что дефекты которые допустили, могут вылезти в конце.

Совет: поверхность с нанесением грунта, должна быть у вас по плотности нанесения, без островков просвета основы. Это может отразиться на рисунке, который вы потом планируете наносить. Основа будет просвечивать. Придется устранять дефекты в рисунке.

Что бы в процессе работы у меня не возникали проблемы миграции красок рисунка рисовой бумаги и с поверхности стула, я слой грунта защищаю лаком.
Что бы в процессе работы у меня не возникали проблемы миграции красок рисунка рисовой бумаги и с поверхности стула, я слой грунта защищаю лаком.

Использовала акриловый лак , самый простой, который был у меня "полу-глянцевый", фирмы Оптимист, обычно применяется матовый. Даю просохнуть, естественной сушкой, сутки (без фена).

Очень многие на этом этапе, проходят шкуркой, убирая все неровности и шероховатости, мне в данном случае, нет необходимости.

Теперь начинается этап композиции рисунка, на поверхности сидения.
Теперь начинается этап композиции рисунка, на поверхности сидения.
Центр рисунка пришлось вырвать, так как он не проходил по размерам. Обратите внимание, что я начинаю приклеивать изображение с учетом расстояния от края, что бы там лег трафаретный рисунок.
Центр рисунка пришлось вырвать, так как он не проходил по размерам. Обратите внимание, что я начинаю приклеивать изображение с учетом расстояния от края, что бы там лег трафаретный рисунок.
Приклеивала на канцелярский клей ПВА. (но лучше использовать строительный, он имеет другую консистенцию, более густой и цепкий).
Приклеивала на канцелярский клей ПВА. (но лучше использовать строительный, он имеет другую консистенцию, более густой и цепкий).

Устранения дефекта приклеивания декупажной карты в разрывах, я устраняю постепенно, шаг за шагом с учетом высыхания акриловых красок.

Следующим этапом, начинаю компоновать узоры трафарета по краям сидения по всему контуру. Применяю акриловую шпатлевку фирмы VGT. Этап долгий, участок за участком, с просушкой узоров. Трафарет, после каждого нанесения промываю и аккуратно просушиваю.

Прежде чем нанести элемент узора с трафарета, смотрю на его изгиб, его продолжение, что бы патом связать, со следующим элементом узора.
Прежде чем нанести элемент узора с трафарета, смотрю на его изгиб, его продолжение, что бы патом связать, со следующим элементом узора.
Прикладывая трафарет к участкам стула, смотрю, как он будет смотреться по его изгибам .
Прикладывая трафарет к участкам стула, смотрю, как он будет смотреться по его изгибам .

Фон изображения списываю с элементами узора, что бы все смотрелось, как единое целое.
Фон изображения списываю с элементами узора, что бы все смотрелось, как единое целое.
Итак, по кругу, шаг за шагом внося цвета красок, довожу изображения до насыщенности, прописывая сами фигуры людей, крону, небо, ветки дерева.
Итак, по кругу, шаг за шагом внося цвета красок, довожу изображения до насыщенности, прописывая сами фигуры людей, крону, небо, ветки дерева.
Здесь видно очень много дефектов, которые требуют к себе внимания : перспектива дали, земля, небо, крона, силуэты людей, прописывала с помощью акриловых красок.
Здесь видно очень много дефектов, которые требуют к себе внимания : перспектива дали, земля, небо, крона, силуэты людей, прописывала с помощью акриловых красок.

Следующим этапом, я приступила к окрашиванию бордюрного узора. Идея была в том, что бы основной цвет стула плавно переходил в узор и сочетался с изображением. Мне помогли в этом масляные краски. "Сиена натуральная", очень подходящий цвет к основному. Разводила ее скипидаром.

Срок высыхания масляной краски очень долгий. Надо учитывать, чем ее разводить. У меня со скипидаром, время просушки одного слоя было три дня.
Срок высыхания масляной краски очень долгий. Надо учитывать, чем ее разводить. У меня со скипидаром, время просушки одного слоя было три дня.
Здесь видно, как выявляются дефекты, если поверхность была подготовлена с ошибками.
Здесь видно, как выявляются дефекты, если поверхность была подготовлена с ошибками.
И здесь видно, как образовался дефект, отсутствия подготовленной поверхности.
И здесь видно, как образовался дефект, отсутствия подготовленной поверхности.

Многие, наверное, обратили внимание, что при грунтовании поверхности, я не дошла до края сидения. Почему, я так сделала, даю ответ: думала, что этот участок смогу списать с фоном, но не получилось. Пришлось патом доделывать эти участки, с нанесением грунта.

Доделываю участки, в которых не нанесла грунт.
Доделываю участки, в которых не нанесла грунт.
Там где я вначале пути не дошла до края, нанося грунт, пришлось продолжить в середине.
Там где я вначале пути не дошла до края, нанося грунт, пришлось продолжить в середине.
Постепенно прорисовала все изображение, убрала дефекты, придала колорит изображению.
Постепенно прорисовала все изображение, убрала дефекты, придала колорит изображению.

В процессе работы с обрамлением рисунка, мне пришлось смешать масляную краску "Сиена натуральная" с еще двумя. Так как она, одна не дала того цветового сочетания, которое мне требовалось. Добавила " Умру", "Черный", "Сиена жженая". Основной цвет стула, диктовал мне, применения этих цветов. Одновременно я удаляла, места потертости в элементах крепления стула.

Плотность цвета, набирала с поэтапной просушкой. Так как масляные краски, если они не просохли, имеют свойство смешиваться.
Плотность цвета, набирала с поэтапной просушкой. Так как масляные краски, если они не просохли, имеют свойство смешиваться.
Черный цвет, создал мне вокруг элементов узора трафарета, глубину.
Черный цвет, создал мне вокруг элементов узора трафарета, глубину.
Далее, что бы выделить элементы узора, я их прохожу шкуркой.
Далее, что бы выделить элементы узора, я их прохожу шкуркой.
Прошла по всем элементам узора.
Прошла по всем элементам узора.
Когда закрыла слоем краски "сиена натуральная", то получила очень интересный эффект узоров.
Когда закрыла слоем краски "сиена натуральная", то получила очень интересный эффект узоров.
После полной просушки, покрыла поверхность матовым акриловым лаком. И все, стул после реставрации, ГОТОВ.
После полной просушки, покрыла поверхность матовым акриловым лаком. И все, стул после реставрации, ГОТОВ.
Теперь осталось передать его клиенту и услышать комментарий, о выполненной работе.
Теперь осталось передать его клиенту и услышать комментарий, о выполненной работе.

Если понравилось, поставьте "класс" и добавьте комментарий, что бы мой мастер-класс увидели многие.

До, следующих встреч! Желаю удачи!

Ваша, Лариса Захарова!

#декор своими руками

#декупаж для начинающих

#декор стула

#декорирование интерьера

#преображение

#переделка мебели

#переделка старых вещей

#декупаж

#декор интерьера

#реставрация мебели

Декупаж
4787 интересуются