Была красивая перспектива для Ваноли - победить Зенит, а потом взять Кубок.
В отличие от Руя Витории, которому клуб принципиально не покупал игроков на требующие того позиции, для Ваноли почти сразу же приобрели нескольких неплохих футболистов. Казалось, что теперь от команды можно было ожидать подъема на более приличные, для нее, позиции в чемпионате. Но это был наивный оптимизм - ведь на генеральскую должность, каковой можно считать работу главного тренера Спартака, по странным мотивам был назначен, пусть и не совсем рядовой, но начинающий тренер без серьезного опыта.
Предшественник Ваноли, Руй Витория проваливался в чемпионате, но почти феноменально выступил в Лиге Европы. Сам Ваноли провалился в чемпионате, но имеет шанс взять Кубок России. Прекрасным дополнением и превью к Кубку (если Спартаку его удастся взять), могла бы стать победа над чемпионом страны, которому, к тому же, красно-белые должны были вернуть долг за пощечину 7:1. Благоволили итальянскому специалисту и обстоятельства - Зенит уже обеспечил себе титул чемпиона, и далек сейчас от того кровожадного состояния, которое было у него накануне предшествующей встречи со Спартаком.
Что сработало с Енисеем, не работало с Зенитом.
Вне зависимости от состава и расстановки игроков на поле, нынешний Спартак всегда играет одинаково. Его зацикленность на вертикальном футболе с длинными передачами упрощает задачу соперников, и лишь довольно качественный уровень состава, не дает ему опуститься в подвал турнирной таблицы.
Такой же незатейливый футбол в исполнении красно-белых, мы увидели и в противостоянии с чемпионом. Не мудрено, что Зенит, за счет командной игры довольно легко забрал мяч, и даже не включаясь на полную мощь, создавал опасные моменты у ворот Селихова.
Поведя в счете, испугались сами себя.
В былые годы, будучи еще грозной командой, Спартак, приезжая на гостевые матчи в какие-нибудь отдаленные регионы страны, нередко встречал очень эмоциональный отпор. Часто, по ходу матча спартаковцы оказывались в роли проигрывающей стороны, и спасались лишь под самый занавес.
Нынешний Спартак сам стал похож на провинциальные команды, предел мечтаний которых - дать бой сильному сопернику в какой-то отдельной игре, но не имеющие сил бороться за самые высокие места.
В начале второго тайма Спартак открыл счет в матче - получилась быстрая атака с отличным взаимодействием игроков - тем самым, которое получается у Спартака, в последнее время, крайне редко.
Сразу после этого игра изменилась - спартаковцы получили отличную возможность проводить быстрые атаки на ворота, пытающегося отыграться, соперника. Казалось, Спартак не мог поверить счастью - Зенит стал позволять его атакующим игрокам выходить на оперативный простор, и на "Открытие Арене" запахло жаренным. Однако, из-за невероятно низкого качества взаимопонимания игроков, а вернее - из-за его практически полного отсутствия, красно-белые раз за разом упускали свои шансы увеличить преимущество в счете.
Зенит не был бы Зенитом, если бы в какой-то момент не взял себя в руки. Помогла питерцам и чудаковатая замена, сделанная Ваноли на 60-й минуте - итальянец убрал с поля, отметившегося голевой передачей Игнатова, и выпустил вместо него Жиго. Стало понятно, что оставшиеся пол часа матча, Ваноли решил играть на удержание счета.
У Зенита не было жажды победы, но поражения он не заслуживал.
Нельзя сказать, что Зенит доминировал в концовке - у питерцев отсутствовала, обычно присущая им в матчах против Спартака, жгучая спортивная злость. Но чувствовалось, что чемпион должен спастись - давление на ворота Спартака шло непрерывно, а оборона красно-белых не выглядела непробиваемой. Тем не менее, сравнять счет Зениту удалось только в добавленное время - судья дал спорный пенальти в ворота красно-белых, прервав свистком голевую атаку питерцев.
С 11-метровой отметки, Мостовой переиграл Селихова, и восстановил справедливость - счет 1:1, в целом, соответствует тому, что происходило на поле.
Таким образом, Спартак не смог воспользоваться подходящим моментом, чтобы хотя бы отчасти отомстить Зениту за унизительное поражение в первом круге.