Казалось бы, бизнес на маркетплейсах – один из самых лёгких бизнесов. Готовая площадка, внутренние инструменты для оформления карточки товара и отчётности. Только товар надо вовремя поставлять, маркетплейсы даже сами и склад предоставляют. Но мы понимаем, что если бы всё было так просто, то у каждого второго был бы свой магазин на том же WildBerries. С какими же трудностями на самом деле сталкивается предприниматель в таком бизнесе?
Селлер, после реализации товара, предоставляет предпринимателю отчёт: сколько и какого товара было продано, доход от продажи и о размере комиссии. Казалось бы, чем не готовый отчёт?
Нужно помнить, что маркетплейс – это всего лишь посредник!
И различаться учёт операций по реализации через маркетплейсы от учёта розничной продажи будет тем, что после доставки товара на складские помещения посредника и до момента вручения покупателям себестоимость товара указывается на бухгалтерском счете 45 «Товары отгруженные». В бухгалтерском учёте при работе с маркетплейсами отражаются вознаграждение маркетплейса за посредничество и выручка, полученная от расчётов с покупателями. И это только часть того, с чем сталкивается предприниматель при сдаче отчётности.
Как думаете, сможет ли сам предприниматель сформировать грамотный отчёт, за который он не получит штраф? Конечно же, нет.
У предпринимателя совершенно другая забота – обеспечить наличие и своевременную поставку качественного товара.
Если всё так сложно, то почему бы тогда селлерам не остаться в социальных сетях, как раньше? Тот же Нельзяграм был классной площадкой для продажи товаров, но теперь в России нет самого главного инструмента – таргетированной рекламы. Без неё продажи сильно упали, а реклама у блогеров стоит дороже и не всегда эффективна. Хорошо, но у нас же есть ВКонтакте. Это наше, родненькое, и уже точно никуда не денется. Это так, но посмотрите новые магазины на этой площадке. К сожалению, предприниматели не знают как правильно оформить группу. И это не говоря о том, что таргетированная реклама сильно отличается от того, к чему они привыкли.
Именно по этим причинам товарный бизнес и уходит в маркетплейсы. И чтобы не потерять то, что они заработали с продажи, необходимо правильно оформить в виде отчётов и профессионально вести бухгалтерский учёт.
В среднем, заработная плата бухгалтера маркетплейсов – 40...50 тысяч рублей за одного клиента. Бизнес готов платить за то, чтобы зарабатывать больше.
Для тех, кто готов действовать, оставляю ссылку на регистрацию на курс.