Европейские порты были официально закрыты для российских судов с тех пор, как 8 апреля Евросоюз объявил о своем пятом пакете санкций. Реальность, однако, отличается. Прежде всего, снова процветает Нефтяной бизнес.
В апреле в российские нефтяные порты Приморска, Новороссийска, Усть-Луга и Санкт-Петербурга завернули 190 танкеров, 76 из которых плавали под греческим флагом
"С начала 24 февраля из России ушло около 4,5 миллиона баррелей нефти стоимостью около 509 миллионов долларов США", - цитирует известный лондонский журнал судоходства Lloyd's List.
Таким образом, экспорт нефти из Москвы был на уровне до 24 февраля, - отмечает "Велт". Как пишут эксперты, это в основном заслуга Греции: " в то время как многие европейские и американские трейдеры, нефтяные компании и судоходные компании прекратили все контакты с операторами российского флота, греческие судовладельцы продолжали развивать свои российские интересы".
Например, в конце апреля греческий "Nissos Rhenia" взял российскую нефть Ural в порту Роттердама и отплыл в Сингапур, - сообщает Lloyd's. Все больше и больше маршрутов нефтяных танкеров, в настоящее время имеет целью Индию, Китай и Южную Корею. Грузовые тарифы для танкеров уже выросли на 230 %.
Греция, крупнейший в мире оператор флота, выигрывает от этого. По данным Lloyd's, в апреле в российские нефтяные порты Приморска, Новороссийска, Усть-Луга и Санкт-Петербурга было погружено 190 танкеров, 76 из которых плавали под греческим флагом. То есть по сравнению с предыдущим годом доля греков в российском нефтяном транспорте увеличилась втрое.
#Греция #нефть россии #порты россии #санкции против россии #обход санкций