На днях встретился с владельцем автомобиля ГАЗ-24 "Волга" 1983-ого года выпуска. Меня, как человека мечтающего о приобретении чего-то в ретро стиле, эта машина заинтересовала и я решил задать владельцу несколько вопросов о том, каково владеть таким авто сейчас.
Ниже, представлено моё коротенькое интервью с Сергеем - владельцем автомобиля на фото.
За сколько и когда приобретён автомобиль?
Машина была куплена в августе 2020-ого года за 150 тысяч рублей. Это достаточно низкая цена для такого целого кузова и родного пробега в 145 тысяч километров. Для волговских моторов это сущий пустяк.
Сколько денег "съела" сразу?
Не много. Автобиль был исправен. Даже масло было совсем свежее. Требовалось отремонтировать только стоп-сигналы.
Основные расходы пришлись на покупку инструмента для обслуживания: шприц для подвески, смазки, ключи и т.д. В случае с таким старым авто, лучше иметь всё своё.
И регистрация авто в ГАИ. С документами здесь был полный порядок, но гос. пошлину, страховку и номера пришлось оплатить.
Сколько теперь "съедает" за год?
Тоже не много. Основные расходы это налог (600 рублей), страховка ОСАГО (около 8 000), бензин и жидкости (смазки, антифриз).
А ремонты?
По большому счёту, машина не сломалась ни разу.
Было, что закипела на затяжном подъёме. Как-то раз слетел высоковольтный провод со свечи. Сейчас хорошо бы поменять ремень генератора. Но... В целом, всё путём.
Пробеги какие?
Зимой машина стоит в гараже. Летом используется, для круизов по городу и вечерних променадов. Выходит где-то по 2 - 3 тысячи километров за год.
На каждый день пойдёт?
Ну... Зимой, на вряд ли... Обогрева нет даже у заднего стекла. Да и печка салона здесь не самая продвинутая.
А летом, вполне можно катать. Главное стараться избегать затяжных пробок и следить за температурой двигателя.
К девушкам подкатывать получается?
Нет. А вот к мужикам 40+ самое оно.
В основном на машину обращают внимание парни и деды, которые: "я же на такой раньше работал". Девушек ретро авто крайне редко интересует.
Что больше всего раздражает?
В этом году, почему-то, все отказываются страховать автомобиль. Хотя раньше проблем с этим не было. Да и в ДТП я на ней ни разу не участвовал.
Габариты для современной плотности парковки не самые приятные. Колея на ней шире, чем накатана на дорогах. Радиус разворота великоват, а усилителя руля нет.
Ещё требуется постоянно следить за наличием всех жидкостей в авто. Регулярно что-то, где-то, как-то, да просочиться и нужно будет подлить масло или антифриз.
Что больше всего радует?
Владеть такой машиной! Это просто кайф! Поймать вайб, завести этот "корабль" и поехать курсить по городу... Это прекрасно.
О покупке, я не пожалел!