Найти тему
Авиация в значках

Серия значков " Развитие авиации в СССР" Данная серия состоит из 14 значков.

Оглавление
-2

АНТ-2

-3
АНТ-2 — первый русский цельнометаллический самолёт. Разработан в конструкторском бюро Андрея Николаевича Туполева. 28 мая 1924 года в присутствии руководств Главного Управления РККВФ и ЦАГИ прошли первые официальные испытания АНТ-2. С 11 июня того же года на АНТ-2 перевозили пассажиров, начались эксплуатационные испытания самолёта. Технические характеристики: длина — 7,6 м; Размах крыла — 10,45 м; Максимальная скорость у земли — 207 км/ч
АНТ-2 — первый русский цельнометаллический самолёт. Разработан в конструкторском бюро Андрея Николаевича Туполева. 28 мая 1924 года в присутствии руководств Главного Управления РККВФ и ЦАГИ прошли первые официальные испытания АНТ-2. С 11 июня того же года на АНТ-2 перевозили пассажиров, начались эксплуатационные испытания самолёта. Технические характеристики: длина — 7,6 м; Размах крыла — 10,45 м; Максимальная скорость у земли — 207 км/ч

АНТ-14

-5
-6
АНТ-14  — пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 14 августа 1931 года. Серийное производство АНТ-14 не получилось, потому что маршрут Москва — Владивосток, для которого самолёт предназначался, в то время не имел достаточно насыщенного пассажиропотока. Зато АНТ-14 оставил заметный след в авиационной истории. Технические характеристики: Длина 26 метров; размах крыла 40 метров; число  пассажиров 32 человека; максимальная скорость 236 км/ч
АНТ-14 — пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 14 августа 1931 года. Серийное производство АНТ-14 не получилось, потому что маршрут Москва — Владивосток, для которого самолёт предназначался, в то время не имел достаточно насыщенного пассажиропотока. Зато АНТ-14 оставил заметный след в авиационной истории. Технические характеристики: Длина 26 метров; размах крыла 40 метров; число пассажиров 32 человека; максимальная скорость 236 км/ч

БИ-1

-8
-9
Би-1 - ракетный самолёт, первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем. Разработка начата в инициативном порядке в 1941 году конструкторами А. Я. Березняком и А. М. Исаевым в КБ завода № 293 в г. Химки (директор завода и главный конструктор КБ — В. Ф. Болховитинов). Согласно свидетельству Б. Е. Чертока, впоследствии ставшего известным специалистом в области ракетной техники, разработка высотного реактивного скоростного перехватчика была санкционирована в ходе личной встречи главного конструктора В. Ф. Болховитинова с главой советского государства И. В. Сталиным непосредственно вскоре после начала войны с Германией. Произведено 3 самолёта.
Би-1 - ракетный самолёт, первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем. Разработка начата в инициативном порядке в 1941 году конструкторами А. Я. Березняком и А. М. Исаевым в КБ завода № 293 в г. Химки (директор завода и главный конструктор КБ — В. Ф. Болховитинов). Согласно свидетельству Б. Е. Чертока, впоследствии ставшего известным специалистом в области ракетной техники, разработка высотного реактивного скоростного перехватчика была санкционирована в ходе личной встречи главного конструктора В. Ф. Болховитинова с главой советского государства И. В. Сталиным непосредственно вскоре после начала войны с Германией. Произведено 3 самолёта.

Ил-2

Ил-2 советский штурмовик времён Великой Отечественной Войны, созданный в под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук. Серийное производство началось в феврале 1941 года. Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. 25 Июня 1941 года состоялось первое боевое применение самолета, пара Ил-2 выполнила боевой вылет на штурмовку механизированной колонны немцев на дороге ст. Грудополь – ст. Косов. Всего с 1941 по 1945 годы было произведено 35 941 самолетов. Технические характеристики: Экипаж: 2 человека Длина: 11,6 м Размах крыла: 14,6 м Высота: 4,2 м Масса пустого самолета: 4360 кг Максимальная скорость: около 400км/ч
Ил-2 советский штурмовик времён Великой Отечественной Войны, созданный в под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук. Серийное производство началось в феврале 1941 года. Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. 25 Июня 1941 года состоялось первое боевое применение самолета, пара Ил-2 выполнила боевой вылет на штурмовку механизированной колонны немцев на дороге ст. Грудополь – ст. Косов. Всего с 1941 по 1945 годы было произведено 35 941 самолетов. Технические характеристики: Экипаж: 2 человека Длина: 11,6 м Размах крыла: 14,6 м Высота: 4,2 м Масса пустого самолета: 4360 кг Максимальная скорость: около 400км/ч

Ил-4

-12
Ил-4 дальний бомбардировщик, относится к числу наиболее известных самолетов второй мировой войны. Разработанный по руководством советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина, самолет участвовал во всех важнейших операциях на советско-германском фронте, в налетах на военные и промышленные центры рейха и его союзников. Производство самолета Ил-4 было начато в 1939 году, окончание производства в 1945 году. Всего за время производства было построено около 6900 самолётов. Технические характеристики: Экипаж: 4 человека Длина: 14,8 м Размах крыла: 21,44 м Высота: 4,10 м Масса пустого самолета: 5800 кг Максимальная скорость: 430 км/ч
Ил-4 дальний бомбардировщик, относится к числу наиболее известных самолетов второй мировой войны. Разработанный по руководством советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина, самолет участвовал во всех важнейших операциях на советско-германском фронте, в налетах на военные и промышленные центры рейха и его союзников. Производство самолета Ил-4 было начато в 1939 году, окончание производства в 1945 году. Всего за время производства было построено около 6900 самолётов. Технические характеристики: Экипаж: 4 человека Длина: 14,8 м Размах крыла: 21,44 м Высота: 4,10 м Масса пустого самолета: 5800 кг Максимальная скорость: 430 км/ч

Ил-28

-14
-15
Ил-28  — один из первых серийных советских самолётов с реактивным двигателем, фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия. В середине 1950-х годов этот самолёт был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов. 
За создание Ил-28 С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ-240 была присуждена Сталинская премия. Самолёт оказался технически надёжным и приятным в управлении, и при этом достаточно манёвренным. За годы производства с 1949 по 1955 год было выпущено 6316 самолётов.
Ил-28 — один из первых серийных советских самолётов с реактивным двигателем, фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия. В середине 1950-х годов этот самолёт был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов. За создание Ил-28 С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ-240 была присуждена Сталинская премия. Самолёт оказался технически надёжным и приятным в управлении, и при этом достаточно манёвренным. За годы производства с 1949 по 1955 год было выпущено 6316 самолётов.

Миг-3

-17

МиГ-3 — советский высотный истребитель. Разработан Артёмом Ивановичем Микояном. МиГ-3 мог эффективно бороться с самолетами противника на высотах до 12 километров, поэтому часто использовался как высотный ночной истребитель в системе ПВО, в частности охраняя Москву. Производство истребителей МИГ-3 началось в 1940 году и завершилось примерно в 1942 году. Всего было произведено приблизительно 3172 самолета Технические характеристики: Экипаж: 1 пилот Длина: 8,25 м Размах крыла: 10,2 м Высота: 3,325 м Максимальная скорость: 640 км/ч
МиГ-3 — советский высотный истребитель. Разработан Артёмом Ивановичем Микояном. МиГ-3 мог эффективно бороться с самолетами противника на высотах до 12 километров, поэтому часто использовался как высотный ночной истребитель в системе ПВО, в частности охраняя Москву. Производство истребителей МИГ-3 началось в 1940 году и завершилось примерно в 1942 году. Всего было произведено приблизительно 3172 самолета Технические характеристики: Экипаж: 1 пилот Длина: 8,25 м Размах крыла: 10,2 м Высота: 3,325 м Максимальная скорость: 640 км/ч

Пе-2

-19
Пе-2  — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый бомбардировщик советского производства. Отношение к самолёту среди личного (лётного и технического) состава полков было весьма двоякое. С одной стороны, это была современная машина для того времени, с отличными лётными характеристиками, неплохим оборудованием и автоматикой. С другой стороны — самолёт был сложен в пилотировании, особенно при взлёте и посадке. С 1940 по 1945 год было выпущено приблезительно 11500 самолётов.
Пе-2 — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый бомбардировщик советского производства. Отношение к самолёту среди личного (лётного и технического) состава полков было весьма двоякое. С одной стороны, это была современная машина для того времени, с отличными лётными характеристиками, неплохим оборудованием и автоматикой. С другой стороны — самолёт был сложен в пилотировании, особенно при взлёте и посадке. С 1940 по 1945 год было выпущено приблезительно 11500 самолётов.

Пе-8

-21
Пе-8 советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия. Был разработан Совестким авиаконструктором Владимиром Михайловичем Петляковым. Во время Великой Отечественной войны самолёт Пе-8 применялся в основном для стратегических бомбардировок объектов тыла противника, применялся для бомбардировки Берлина советской авиацией в 1941 году. 19 мая 1942 года самолёт Пе-8 перевёз советскую делегацию во главе с наркомом иностранных дел СССР В. М. Молотовым над оккупированными странами Европы на переговоры с союзниками в Великобританию. Всего было произведено 97 самолетов. Технические характеристики: Экипаж: 8-12 человек Грузоподъёмность: 4200 кг Длина: 23,59 м Размах крыла: 39,01 м Высота: 6,20 м Масса самолета: 19 986 кг Максимальная скорость: около 440 км/ч
Пе-8 советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия. Был разработан Совестким авиаконструктором Владимиром Михайловичем Петляковым. Во время Великой Отечественной войны самолёт Пе-8 применялся в основном для стратегических бомбардировок объектов тыла противника, применялся для бомбардировки Берлина советской авиацией в 1941 году. 19 мая 1942 года самолёт Пе-8 перевёз советскую делегацию во главе с наркомом иностранных дел СССР В. М. Молотовым над оккупированными странами Европы на переговоры с союзниками в Великобританию. Всего было произведено 97 самолетов. Технические характеристики: Экипаж: 8-12 человек Грузоподъёмность: 4200 кг Длина: 23,59 м Размах крыла: 39,01 м Высота: 6,20 м Масса самолета: 19 986 кг Максимальная скорость: около 440 км/ч

Су-2

-23
Су-2  — советский лёгкий бомбардировщик времён Второй мировой войны Конструкторского бюро советского авиаконструктора Павла Сухого. От других советских самолётов данного класса отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последняя черта позволила успешно использовать эту машину в качестве артиллерийского корректировщика во второй половине Великой Отечественной войны. Для увеличения скорости полёта по первоначальному замыслу Павла Сухого бомбы помещались на внутренней подвеске внутри фюзеляжа. Первоначально предполагалось выпускать самолёт целиком из металла, однако дефицит алюминия в СССР не позволил осуществить это прогрессивное решение. С 1939 по 1941 год было выпущено 839 самолётов.
Су-2 — советский лёгкий бомбардировщик времён Второй мировой войны Конструкторского бюро советского авиаконструктора Павла Сухого. От других советских самолётов данного класса отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последняя черта позволила успешно использовать эту машину в качестве артиллерийского корректировщика во второй половине Великой Отечественной войны. Для увеличения скорости полёта по первоначальному замыслу Павла Сухого бомбы помещались на внутренней подвеске внутри фюзеляжа. Первоначально предполагалось выпускать самолёт целиком из металла, однако дефицит алюминия в СССР не позволил осуществить это прогрессивное решение. С 1939 по 1941 год было выпущено 839 самолётов.

Ту-2

-25
Ту-2 двухмоторный советский высокоскоростной бомбардировщик. Разработан под руководством советского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Самолет начал производится в 1941 году, а его выпуск был завершён в 1948 году. Принимал участие в боевых действиях с ноября 1942 года. Всего было произведено 2257 единиц. Технические характеристики: Экипаж: 4 человека Длина: 13,80 м Размах крыла: 18,86 м Высота: 4,13 м Масса самолета: 7601 кг Максимальная скорость: около 520 км/ч
Ту-2 двухмоторный советский высокоскоростной бомбардировщик. Разработан под руководством советского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Самолет начал производится в 1941 году, а его выпуск был завершён в 1948 году. Принимал участие в боевых действиях с ноября 1942 года. Всего было произведено 2257 единиц. Технические характеристики: Экипаж: 4 человека Длина: 13,80 м Размах крыла: 18,86 м Высота: 4,13 м Масса самолета: 7601 кг Максимальная скорость: около 520 км/ч

Як-1

-27
Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Второй мировой войны. На Як-1 вступил в войну полк «Нормандия-Неман» На этом истребителе воевал единственный женский авиаполк РККА. Годы производства с 1940 по 1944 год было выпущено приблизительно 8734 самолёта.
Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Второй мировой войны. На Як-1 вступил в войну полк «Нормандия-Неман» На этом истребителе воевал единственный женский авиаполк РККА. Годы производства с 1940 по 1944 год было выпущено приблизительно 8734 самолёта.

Як-3

-29
Як-3 - одноместный, одномоторный истребитель. Был создан 1943 году, под руководством советского авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева, выпускался по 1946 год. Первый боевой вылет состоялся в июне 1944 года. Этот истребитель был любим пилотами, в умелых руках пилотов он с лёгкостью противостоял вражеским самолетам противника. Всего было произведено 4 848 самолетов. Технические характеристики: Экипаж: 1 человек Длина: 8,49 м Размах крыла: 9,20 м Высота: 2,38 м Масса самолета: 2105 кг Максимальная скорость: 645 км/ч
Як-3 - одноместный, одномоторный истребитель. Был создан 1943 году, под руководством советского авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева, выпускался по 1946 год. Первый боевой вылет состоялся в июне 1944 года. Этот истребитель был любим пилотами, в умелых руках пилотов он с лёгкостью противостоял вражеским самолетам противника. Всего было произведено 4 848 самолетов. Технические характеристики: Экипаж: 1 человек Длина: 8,49 м Размах крыла: 9,20 м Высота: 2,38 м Масса самолета: 2105 кг Максимальная скорость: 645 км/ч

Як-25

-31
-32
Як-25  — советский двухместный истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ Яковлева в конце 1940-х годов. Как перехватчик, снят с вооружения в середине 1960-х годов, однако его высотные разведывательные варианты использовались в ВВС СССР ещё некоторое время. Необходимость в защите протяжённых границ Советского Союза требовало создания тяжёлого истребителя-перехватчика, который должен был иметь большую дальность полёта, высокую скорость и длительное нахождение в воздухе. Но создать такой самолёт до конца 1940-х годов не представлялось возможным. В 1951 году в ОКБ А. С. Яковлева, совместно с конструктором двигателей А. А. Микулиным, в инициативном порядке начали проектировать такой самолёт. Пока Микулин занимался разработкой реактивного двигателя, Яковлев стал разрабатывать под этот двигатель специальный самолёт, который мог бы осуществлять дальние перелёты. За время производства был выпущено 638 самолётов.
Як-25 — советский двухместный истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ Яковлева в конце 1940-х годов. Как перехватчик, снят с вооружения в середине 1960-х годов, однако его высотные разведывательные варианты использовались в ВВС СССР ещё некоторое время. Необходимость в защите протяжённых границ Советского Союза требовало создания тяжёлого истребителя-перехватчика, который должен был иметь большую дальность полёта, высокую скорость и длительное нахождение в воздухе. Но создать такой самолёт до конца 1940-х годов не представлялось возможным. В 1951 году в ОКБ А. С. Яковлева, совместно с конструктором двигателей А. А. Микулиным, в инициативном порядке начали проектировать такой самолёт. Пока Микулин занимался разработкой реактивного двигателя, Яковлев стал разрабатывать под этот двигатель специальный самолёт, который мог бы осуществлять дальние перелёты. За время производства был выпущено 638 самолётов.