87,5K подписчиков

Перекрёстки

28K прочитали
pexels.com
pexels.com

2. Это было тяжело... Ольга закрыла чемодан и устало опустилась на диван. Решаться на переезд надо было быстро, поэтому она озвучила начальнику ответ уже на следующий день.

Дарина восприняла новость спокойно, даже с радостью. Новый город, новые друзья: они вместе с Ольгой смотрели фото местного крытого аквапарка и всего интересного, что ждало их на новом месте. А вот Лерка... Две недели они с дочкой не разговаривали. Она молча собрала свои вещи в первый же день и затаила обиду на весь мир.

Начало здесь

Оля махнула рукой: пусть дуется. Ей нужна эта работа, им нужны деньги и этот переезд. Может, на новом месте и Марк встряхнется, снова начнет писать или найдет подработку в каком-нибудь издательстве.

В дверь позвонили. Ольга была дома с Лерой: Марк и Дарина ушли гулять в парк. Она не ждала гостей и очень удивилась: со своими немногочисленными подругами она уже попрощалась, с родными тоже. Пообещали быть на связи, часто приезжать в гости... Хотя Оля и понимала, что это просто слова. Если они обоснуются в N, то будут видеться со всеми в лучшем случае только по праздникам. Её это, в принципе, устраивало. С родителями у нее давно уже были натянутые отношения: с тех пор, как она вышла замуж за Марка.

Ее властный строгий отец был против такого странного выбора. "Какой-то писака", так он его называл. Ведь он уже присмотрел ей мужа из их круга: успешного, с деньгами, самодовольного и самовлюбленного. Ольге этот вариант не подходил. Ведь это сейчас у них с Марком всё довольно печально. А тогда была любовь, головокружительный роман, мечты: казалось, они созданы друг для друга.

Мать Ольги поддерживала отца во всем: и если он не одобрил выбор единственной дочки, то и она тоже. В семье установилось отчуждение. Даже с появлением детей мало что поменялось. Если девочки ездили ночевать куда-то вне дома, то только к матери мужа. С той у Ольги хоть и не задались отношения, но внучек она любила всей душой.

Звонок все не умолкал. Ольга открыла дверь: Алла Богдановна. Она просила Марка не говорить женщине о переезде: ведь та будет рвать и метать, что от нее увозят сына и внучек. И всё это выльется на кого? Конечно, на Олю. Да, неправильно скрывать такие серьезные вещи, но у Ольги просто не было сил на конфликты. Она ведь тоже переживала, стрессовала, еще Лера... Поэтому, Аллу Богдановну решено было поставить перед фактом. Но видимо Марк не выдержал и проболтался.

Без предисловий женщина начала свой монолог:

-О таких вещах, Оля, я должна узнавать последней, да? Я всю себя отдаю вам, беру к себе девочек, отдаю вам квартиру: живите! Помогаю деньгами и что получаю взамен? Что я получаю, Оля? Узнаю, что вы уезжаете, последняя? Как это может быть? Я не понимаю! Нет, я знаю, что ты меня не любишь, но такое! Даже от тебя я не ожидала, Оля...

Голос Аллы Богдановны дрогнул. Ольга устало прислонилась к стене в прихожей. "О нет... Только не слезы и не фальшивые приступы...Я этого просто не выдержу." Мать Марка любила картинно хвататься за сердце. На самом деле, здоровья ей было не занимать, но когда происходило то, что ей было не по нраву...

-Алла Богдановна... Пожалуйста, не надо драматизировать! Мы не за океан уезжаем. А всего лишь туда, где больше возможностей! Нам надо что-то менять...

-Это тебе всё время надо что-то менять! Ты вечно всем недовольна! А девочки? Ты подумала о них? А Марк? Как он там будет? Ему всегда с трудом давались перемены... Даже когда мы из квартиры в дом переезжали, он стрессовал.

-Марк уже взрослый мальчик, переживет - с сарказмом ответила Оля - Может, найдет там, наконец, занятие себя по душе...

-Мой сын его уже нашел! Он -писатель, Оля. А чтобы продолжать писать, ему нужно больше времени, тишины. Ему нужно спокойствие, а не эти нервы и переезды!

Оля завелась.

-Простите, а кушать мы на что будем, пока Марк ищет музу, спокойствие и вдохновение? Вы сами знаете, какие сейчас цены. А у нас двое детей, между прочим. Я не против, пусть пишет. Но дайте тогда мне возможность работать и зарабатывать! Меня высоко ценят и в N я буду практически вести бизнес сама. Такой шанс выпадает всего раз в жизни!

Разговор продолжился уже на повышенных тонах и из комнаты вышла Лера.

-Вас уже на лестничной клетке, наверное, слышно.

-Лерочка! - Алла Богдановна протянула к ней руки - Я так соскучилась... Что же ты мне не сказала о переезде?

-А зачем? Что бы это поменяло? - флегматично произнесла девочка - Мама всё решила...

-Мама всё решила... Но есть же варианты! Если ты хочешь остаться здесь, детка, можешь остаться со мной.

-Правда? Можно? - глаза девочки загорелись.

-Нет, нельзя! - отрезала Оля - Мы едем все вместе. Вместе! Это не обсуждается. Алла Богдановна, можно вас попросить? Пожалуйста, не лезьте в такие вопросы!

Дверь открылась и вошли Марк с Дариной. Алла Богдановна вытерла слезы краешком своего белоснежного платочка.

-Мама? Оля? Что тут у вас происходит?

-Я ухожу! Мне здесь не рады! - резко проговорила женщина и стремительно вышла, хлопнув дверью.

-Ну зачем же ты ей сказал? Ведь просила же - устало проговорила Ольга и, не дожидаясь ответа, ушла и закрылась в ванной.

Включила воду и разрыдалась. Да, она сильная на людях, но как же ей это надоело! Когда же уже это закончится? Хоть бы переезд оправдал надежды, которые она на него возлагала.

Они вошли в квартиру, где им теперь предстояло жить. Ольга была более чем довольна. Большая гостиная-студия, выходящая окнами на набережную. Две комнаты поменьше. Хорошая мебель, стильные панно и фото на стенах. Неожиданно, она поймала себя на мысли, что здесь ей хотелось бы остаться.

Дарина выскочила на середину комнаты: принялась петь и танцевать одновременно. Сразу стало шумно. Лера только закатила глаза и тихо произнесла: "Сколько шума от этого ребенка. Достала!." Потом устремилась в одну из комнат. И тут же влетела обратно в гостиную:

-Это что? Я буду жить с НЕЙ?

-Да, это детская. Двухярусная кровать. Ты вверху, Даришка внизу - спокойно проговорила Ольга.

-Нет уж! Не дождетесь! Я буду жить в другой комнате, а вы размещайтесь, как хотите!

-Нет, Лера, там наша с мамой спальня. В гостиной диван не раскладывается - в разговор вступил Марк.

-Тогда пусть ОНА спит в гостиной!

Дарина повернулась к Оле.

-Мамочка, ничего... Я могу поспать и в гостиной.

-Это не нужно, милая... - ласково проговорила Оля и погладила дочку по щеке. - У меня есть предложение! Лер... - она решила сменить тактику - Давай погуляем? Папа с Дариной, а мы с тобой... Пройдемся по магазинам, купим тебе что-нибудь. Можем даже зайти в салон красоты, сделаем тебе что-то с волосами... Новую стрижку или укладку. Ты как? Потом встретимся с папой и Дариной и сходим куда-нибудь поужинать.

Дочь замерла и с сомнением посмотрела на Ольгу. Задумалась.

-Ты серьезно? Дома мы уже сто лет вдвоем никуда не выбирались...

-Ну а здесь все будет по-другому! Я же обещала.

-Но спать с мелкой в одной спальне я все равно не буду...

-Лер, обсудим это позже, хорошо?

Марк хлопнул в ладоши.

-Отлично, девочки! Тогда, так и сделаем. Даришка, собираться!

У Ольги зазвонил телефон.

-Да? Да Сергей Александрович. Сейчас? А завтра можно? Мы только приехали и... Сейчас. Да, хорошо.

В горле встал ком. Как она скажет им об этом, особенно Лере? Ей срочно надо было ехать в новый офис, туда уже направляется тот самый друг Сергея Александровича. Он должен был стать здесь ее проводником, а также их ключевым клиентом.

-Лер... Мне... Надо съездить на работу. Это срочно. Давайте я освобожусь и тогда...

Глаза дочери на миг как будто потемнели. Она вздрогнула, а потом произнесла в привычной холодно-отстраненной манере.

-Я так и знала. Работа. ТВОЯ работа. Даришка. Кто угодно, только не я. На меня никогда нет времени! Ни у кого. Всё, хватит - она убежала в детскую и шарахнула дверью.

Марк развел руками.

-Тебе точно обязательно ехать?

-Да, Марк, обязательно. Если б можно было что-то сделать, я бы не поехала!

-Хорошо. Тогда мы пойдем разведывать окрестности, а ты присоединяйся позже. Я пойду, попробую уговорить Лерку пойти с нами.

-Ладно.

Ольга вышла из квартиры и закрыла дверь. В лифте она столкнулась с ярко накрашенной брюнеткой в коротком шелковом платье, которое показалось ей слишком вульгарным. Девушка кинула на нее взгляд и вышла на их этаже...

Продолжение

Твои истории. Подписаться ➡️