Найти тему
Анна Антонова

А душа просит Cola

Об импортозамещении и брендах

Когда мы видим популярный бренд у нас активируется дофаминовая система. Это все равно, что жить на Манхеттене и с Деми Мур делиться секретами. Чем более популярнее бренд, тем больше дофамина. И, конечно, более жгучее желание обладать продуктом.

Недавно удалось мне посмотреть репортаж компании-лидера на российском рынке безалкогольных напитков. О «Ченоголовке» речь. Директор и руководитель лаборатории, с неистовой гордостью рассказывали: как они Cola заменили. Дескать, благодаря волшебству, спустя тьму тестов и ошибок, они получили-таки тот самый вкус. И мы лицезреем конвейер, на котором разливается и упаковывается бутылочки с заветным вкусом.

И «виновники торжества» искренне верят в то, что успех Cola в заветной формуле.

Блин, это не так!

Мы давно знаем о нейромаркетинге. И давно знаем как восприятие влияет на ценность продукта. Я же точно не одна понимаю, что "Черноголовка" пытается воспроизвести то, на чем другие производители пуд соли съели. И в конкурентной борьбе устояли. Можно просто найти на онлайн-просторах историю противостояния Pepsi и CocaCola и понять, что сами вкусовые качества напитка, не играют никакой роли.

Все дело в восприятии.

История этой конкуренции слишком известна, чтобы о ней говорить, но я скажу. Противостояние длилось на протяжении целого столетия. Даже не представить сколько сил было потрачено, чтобы выделяться на фоне конкурентов, сколько денег ушло на рекламу и сколько маркетологов уволено за оплошности.

Один нейробиолог проводил эксперимент и изучал реакцию головного мозга на напиток. Он решил узнать: влияет ли бренд на восприятие вкусовых качеств напитка или нет. Результат таков: подкорковые структуры головного мозга, отвечающие за возбуждение и предвкушение удовольствия, активируются сразу после озвучивания бренда. Еще до того, как испытуемый попробовал напиток.

Это наглядно демонстрирует тот факт, что именно бренд управляет восприятием продукта. И совсем неважна формула. Даже если она еще вкуснее.

Да, мы любим бренды!

И очень здорово, когда производители это понимают.

Читай также Налидогенери!

Подписывайся на мой телеграм-канал и обсуждай вместе с нами!