Найти тему
Надежда М.

Игры с детьми на природе летом. Во что поиграть с детьми на отдыхе?

Уверены, что Вы не упустили возможность и уже вышли или выехали #наприроду с детьми.

Ну поиграли Вы в догонялки, да? Погуляли, может даже уток покормили, порисовали мелом на асфальте? Всё?

Молодцы, конечно, но я всё же приготовила что-то поинтереснее…

- Игра «Десятка» 🔟

Перед игрой нужно собрать #влесу 10 предметов, но все они должны быть лесными (например шишки, желуди, листочки). Их раскладывают на земле, и дети пытаются запомнить их все. Потом предметы накрывают, а ребят отправляют на их поиски. Они должны найти как можно больше таких же предметов, каких увидели. Кто принесет больше – тот и победитель.
Что развиваем? - Зрительную память, зрительное внимание, поисковые функции.

- Игра «Фото на память»📸

Играют двое. Один исполняет роль камеры, другой – оператора. «Камера» закрывает глаза, и оператор ведет ее к какому-либо интересному месту. Камера «включается» (открывает глаза, когда оператор ее касается) и в течение 3-5 секунд «делает снимок» (запоминает), после чего «выключается» (закрывает глаза). Можно сделать несколько снимков, а после отправляться «проявлять» фотографии – рисовать все, что запомнилось. Потом оператор и камера могут поменяться ролями.

Что развиваем? - Зрительную память, зрительное восприятие и внимание, воображение.

- Игра «Звуки леса» 🎹🌳

Игра проще некуда, но прекрасно расслабляет и развивает слуховое внимание. Участники игры садятся, закрывают глаза и в течение 3 – 5 минут слушают все лесные звуки и шорохи вокруг себя. Потом обсуждают, что они слышали. Можно попросить их нарисовать тех, кому эти звуки принадлежат.

Что развиваем? - Слуховое внимание и восприятие, воображение, стабилизируем эмоциональное состояние.

- Игра «Точка зрения» ⏺👀

Каждый участник игры выбирает себе часть полянки. Он маркирует его каким-нибудь природным материалом, например веткой. После этого ребенок получает лупу, с помощью которой он, ползая по траве, наблюдает травы, жуков, пауков, росинки и многое другое. Так дети могут исследовать мир с точки зрения гусеницы или муравья. Это достаточно интересно для детей дошкольного возраста. В конце игры попросите детей нарисовать, что же они исследовали. Дополнительно можно подробнее рассказать ребятам об этих растениях и насекомых.

Что развиваем? - Крупную моторику, зрительное восприятие и внимание, пространственные представления.

- Игра «Оживление» 🙏

Участники игры делятся на две группы (если Вы вдвоём с ребёнком, тогда в одной команде малыш, а в другой – Вы). До начала игры каждый ограничивает с помощью веток или веревки небольшой участок. Каждый мастерит фантастических животных из природных материалов и расставляет их на своем участке так, чтобы они сливались с окружающей средой. Во время игры ребята ищут этих зверей на участках друг друга, потом дают им имена и придумывают, как они живут, таким образом их «оживляя».

Что развиваем? - Зрительное восприятие и воображение, память, творческие способности.

- Игра «Найди своё»🤗

Играют два человека. Повяжите на глаза ребенка повязку и подведите его к любому понравившемуся вам дереву в зоне видимости с места где вы находитесь. Вести ребенка к дереву можно любыми путями, чтобы запутать игрока. Помогите «слепому» игроку исследовать дерево. Спросите: «Это дерево живое? Ты можешь обхватить его? Оно старше тебя? Можешь ли ты найти то, что растет на этом дереве? Признаки присутствия животных? Лишайники? Насекомых?». Когда ваш партнер закончит исследование, отведите его на то место, откуда вы начали путешествие, но другим путем. Затем снимите повязку и дайте игроку найти СВОЕ дерево с открытыми глазами. Ребенок обнаружит неожиданно для себя, что теперь перед ним не лес, а множество совершенно разных деревьев.

Что развиваем? - Пространственные представления, тактильные: восприятие, внимание и память.

??? Вы же сегодня-завтра поедете на природу, после напишите, какая #игра Вас особенно впечатлила.