Одним из решений, принятых Минпромторгом после введения санкций, было увеличение производства Ту-214 на Казанском авиазаводе.
Поставки новых Ту-214 в авиакомпании планируются уже со следующего года. И хоть первый полет Ту-204 был в январе далекого 1989 года, а Ту-214 в марте 1996 года, доводка самолетов этого типа производилась не очень активно. Во многом это был вопрос финансов, а после начала работ по МС-21 считалось, что Ту-204 уже устарел, производство и эксплуатация будут прекращены.
Для понимания проблем, которые возможно придется решать, приведу некоторые цитаты из протокола лётно-технической конференции: "Опыт эксплуатации самолетов Ту-204/214 в авиапредприятиях Российской Федерации" от 21 октября 2014 года.
Громов М.С. (ГосНИИ ГА) доложил об основных проблемах эксплуатации самолетов Ту-204/214 таких, как:
- незавершение полного объема, продолжающихся более 20 лет ресурсных испытаний, что, наряду с другими факторами, не дает возможности снятия временных ограничений и установление ресурсов равных проектным;
- низкая надежность комплектующих изделий и высокая стоимость их ремонта.
Юнг И.В. (А/К Ред Вингс) изложил замечания и характерные недостатки:
- низкое качество тормозных дисков тормоза КТ-196М.290(300) тормоза КТ-169М.150;
- низкая надежность при высокой стоимости изготовления и ремонта насосов гидравлической системы НП-123;
- массовые отказы сигнализации работы топливных насосов в полете; - - - отказы системы измерения топлива вследствие скапливания воды в межстрингерном пространстве;
- невозможность перекачки топлива из бака No 1 в бак No 3 при отказе насоса No 2 в баке No 1 левом и правом;
- повреждение рабочих лопаток вентилятора двигателя ПС-90А из-за попадания посторонних предметов на рулении по причине высоких оборотов малого газа;
- в РЛЭ не введена технология запуска двигателя на земле с
переложенными створками реверсивного устройства, что дает возможность запуска при более высокой попутной составляющей ветра; - - засорение форсунок ВСУ ТА-12-60;
- проблема с обогревом стекол кабины экипажа;
- проблема с СКВ - эффект «салонного дождя»пассажирского салона;
- крышки люков технических отсеков не имеют сигнализации.
Чухустов Д.П.(А/К Авиастар- Ту) доложил о ряде проблем, существующих на самолетах Ту-204С, а именно:
- не обеспечена автоматическая посадка самолета по III категории ИКАО;
- в РЛЭ разных модификаций ВС существуют разные ограничения (например, по интерцепторам);
- повреждение передней кромки стабилизатора (носок) из композиционного материала при взлете ВС от струй двигателей и бетонной крошки;
- технологические лючки для заправки маслом в капот двигателя разные; в зависимости от модификации ВС подходят не все УВЗ
и требуется переходник.
Парфенов И.В. (А/К Трансаэро) дополнил список замечаний по
эксплуатации малым объемом памяти вычислителя ВСС-95.
Кочегаров В.И. (СЛО "Россия")
- ВСУ ТА-12-60: 19 случаев выхода из строя ВСУ по причинам помпажа,
разрушения или недопустимых повреждений лопаток компрессора. Все
повреждения носят ярко выраженный сезонный характер (с октября по май). Все введенные защитные мероприятия не эффективны, включая мероприятия направленные на уменьшение образования льда на сетке и входном устройстве.
- коксообразование пусковых форсунок ВСУ ТА-12-60.
- Тормозные диски КТ196М.290: отстранено от эксплуатации 132 диска.
- Агрегат электромашинный МТТГ-500/5-3С: 14 случаев отказа.
- Контрольно-восстановительные работы на самолетах Ту-214 и выполнение работ по бюллетеням промышленности: огромное время простоя на ТО (более 2-х лет, RA-64506 простаивает четвертый год), высокая стоимость работ.
- Выполнение работ по первой карте смазки: на заводе смазка наполняется, при эксплуатации - пробивается.
- Некачественное или неполное нанесение коррозионных составов.
- Большое количество дефектов, выявляемых при приемке ВС от завода-
изготовителя.
- Устранение конструктивно производственных недостатков: RA-64517
аэродинамический гул правого полукрыла (перерегулировка предкрылка),
RA-64506 - невыход штока тележки шасси из амортстойки (демонтаж-монтаж, ремонт стоек в условиях ОАО «Авиаагрегат» (Самара)), доработка рулевого привода РП-95А (на RA-64506 забраковано 18 приводов, такие же проблемы на RA-64504 и RA-64505).
- Отсутствие авторизированного центра послепродажного обслуживания самолетов.
- Агрегаты с ограниченным ресурсом, раздел 5 РЭ (не просматривается увеличение ресурсов).
- Проблема сопровождения гарантийных работ на базе эксплуатанта (объем заводской аптечки).
- РЛЭ: шесть изданий (тенденция к увеличению).
- Длительный срок изготовления комплектующих изделий имеющих низкий уровень надежности (дополнительно: условия обязательного авансирования работ)
Понятное дело, что в решении перечисленных проблем нет ничего катастрофически сложного, но важно, чтобы кроме усилий по увеличению выпуска были также и усилия по увеличению надежности агрегатов и повышению качества послепродажного обслуживания .