Найти в Дзене
Мысли о книгах

Сесил Скотт Форестер «Хорнблауэр»

Сесил Скотт Форестер «Хорнблауэр» Серию романов о Горацио Хорнблауэре я прочел по совету Любови Мельник, сравнившей когда-то этот цикл с сагой Буджолд (о котором писал накануне). Спасибо ей за совет. Чтение своеобразное, особенно для тех, кто не любит продираться через толщу специфичных морских терминов. Михаил Щербаков писал о таких: «Как в детстве не знал я, что значит "бом-брамсель", так век и кончу — все знать не буду». Но даже и для них в романах найдется много любопытного. Это, прежде всего, заглавный герой, герой не только в смысле литературоведческом, но и по своим поступкам, при этом подчеркнуто негероический. Горацио Хорнблауэр поступает во флот Великобритании в конце XVIII века 17-летним мичманом и, благодаря своим выдающимся качествам, в том числе упорству и трудолюбию, поднимается по карьерной лестнице до самого верха, становясь адмиралом. В его образе много притягательного. Чувство собственного достоинства, глубокий внутренний мир, умение мыслить и действовать. Интересно,

Сесил Скотт Форестер «Хорнблауэр»

Серию романов о Горацио Хорнблауэре я прочел по совету Любови Мельник, сравнившей когда-то этот цикл с сагой Буджолд (о котором писал накануне). Спасибо ей за совет.

Чтение своеобразное, особенно для тех, кто не любит продираться через толщу специфичных морских терминов. Михаил Щербаков писал о таких: «Как в детстве не знал я, что значит "бом-брамсель", так век и кончу — все знать не буду». Но даже и для них в романах найдется много любопытного.

Это, прежде всего, заглавный герой, герой не только в смысле литературоведческом, но и по своим поступкам, при этом подчеркнуто негероический. Горацио Хорнблауэр поступает во флот Великобритании в конце XVIII века 17-летним мичманом и, благодаря своим выдающимся качествам, в том числе упорству и трудолюбию, поднимается по карьерной лестнице до самого верха, становясь адмиралом.

В его образе много притягательного. Чувство собственного достоинства, глубокий внутренний мир, умение мыслить и действовать. Интересно, правда, что при несомненном гуманизме Хорнблауэр порой проявляет полное равнодушие к человеческим жизням. Это — в копилку наблюдений об изменении нравов с течением времени.

Думаю, что в романах много можно почерпнуть о жизни и быте английских моряков рубежа XVIII-XIX веков. Понять, что ходить на парусных кораблях — это, в первую очередь, каторжный труд. Прикоснуться к мироощущению человека 200 лет назад.

Серия мне понравилась. Читать рекомендую.

ПС. Что-то от Хорнблауэра Буджолд взяла, наверное, но оригинального в форкосигановской саге всё же больше.