Перемена. Я смотрю на него и не отвожу глаза.
- Что?! - нервничает он и показывает на учебник и тетрадь. К уроку он готов. Теперь же он азартно играет в телефоне. Но мой взгляд ему мешает.
- Любуюсь, - как можно нежнее отвечаю я.
Он смотрит исподлобья и нервничает ещё больше. Но телефон не убирает.
Начало урока. Как всегда провожу быстрый опрос на пройденные темы. Он не отвечает. Плавно перехожу к проверке домашнего задания. Он не читал. Забираю дневник. Снова нервничает. Думает, это месть.
Я включаю добрый взгляд и успокаиваю его: "Не читал? Не нужно. Дети, - тут я обращаюсь ко всем, - никогда не читайте книги! Вдруг умнее станете. Зачем вам это нужно? Это вообще никому не нужно. Не читайте, дети, лучше не читайте..."
Для чего нужны перемены? Чтобы готовиться к уроку или играть в телефоне?
Знаю, у нас с детьми разные взгляды на то, для чего нужны телефоны. И мне телефон тоже нужен. И тоже для игр. Я играю буквами, словами и предложениями. Потому что люблю читать. И потому что умею играть.
23 сентября 2020